2. рабочий орган, ходовая тележка, привод, система управления, система пылеподавления.
10. Gсц=РвнN/ψ
G-сцепной вес, Р-сопротивление внедрения, ψ-коэфф сцепления,N-коэфф запаса
Эксплуатационная производительность
показывает фактически выполненный объём
Где: tв - продолжительность погрузки одного вагона, с.
tв=tн+to+tc ; c
Время наполнения одного вагона:
Где: V – вместимость ковша
tц – время цикла
Kрем – 1,2 коэффициент учитывающий время затрачиваемое на ремонт и техническое обслуживание во время смены.
Время на обмен вагонеток:
где: Vср – время откатки вагонов, при откатке вручную 06-1 сек, электровозом 1,5 сек.
Время отнесённое на обмен состава:
где: tp – время подачи состава под погрузку
n – число вагонов в составе.
Если вся горная масса грузится в один состав или бункерный поезд, то tс = 0
Устойчивость
Для каждого вида погрузочных машин, устойчивость определяется для наиболее неблагоприятных случаев. Для ковшевых машин на колёсно-рельсовом ходу, неблагоприятными случаями являются:
1) Момент внедрения ковша в породу. Точка потери устойчивости передние скаты.
2) В момент подъёма внедрённого в породу ковша.
3) В момент разгрузки ковша и его ударе об амортизационные устройства.
Для определения устойчивости необходимо знать моменты удерживающие и восстанавливающие, для определения которых должны быть известны силы действующие на машину в рассматриваемый случай, и плечи действия этих сил.
1) Для первого случая на машину действуют: сила сопротивления породы внедрению.
2) Сила тяги машины.
Вес машины Gm
Вес вагонетки с породой Gв
Mопр=Pин*m*y+Pинв*hсц
Опрокидывающими силами являются
Во втором случае есть особенность заключающая в том что, ковш может зачерпывать породу не по оси машины, а сбоку. Нужно учитывать влияние углов поворота ковша относительно оси. Вертикальная составляющая силы зачерпывания считается что прикладывается на расстоянии равном 1/3 до боковой стенки ковша.
В третьем случае в момент разгрузки ковша, опрокидывающий момент создаётся динамической силой удара об амортизатор. Восстанавливающий момент силой веса машины на плечо действия этой силы от заднего ската. В третьем случае может не соблюдаться условие, когда восстанавливающий момент больше опрокидного. Передние скаты могут подпрыгивать на высоту меньшую, чем высота реборды колеса.
КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПОГРУЗОЧНЫХ МАШИН НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ.
В горной промышленности наиб. Значение много погрузочные машины непрерывного действия с исполнительным органом нагребающих лап.
ДОСТОИНСТВА:
1) Высокая производительность.
2) Возможность использования в малогабаритных выработках.
3) Машина хорошо внедряется в развал отбитой горной массы, благодаря высокому напорному усилию, создаваемому гусеничной ходовой тележкой.
4) Высокая манёвренность машины и возможность грузить сосуды различной высоты и длины по причине наличия конструкции хвостового поворотного конвеера.
5) Операции погрузки резко преобладают над операции над подготовительно заключ. операциями.
НЕДОСТАТКИ:
Машина сложна по конструкции, большой вес, высокая первоначальная стоимость, меньшая надёжность, интенсивный износ заборно-погрузочной части так как порода в транспортные сосуды доставляется методом волочения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.