ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ.
Область применения, достоинства и недостатки ленточных конвейеров.
Ленточные конвейеры целесообразно применять на карьерах с годовой производительностью более 10 миллионов тонн, при расстоянии транспортирования груза от 5 до 12 километров, угле наклона до 18 градусов, глубине карьера до 250 метров. При транспортировании неабразивных и малоабразивных грузов, с максимальным размером куска до 400 миллиметров. Если размер куска больше требуется установка дробильных агрегатов.
ДОСТОИНСТВА:
1) Высокая автоматичность и непрерывность действия.
2) Высокая производительность.
3) Возможность транспортирования груза под большими углами.
4) Простота оперативного управления.
5) Низкая металлоёмкость.
НЕДОСТАТКИ:
1) Значительный износ конвейерной ленты.
2) Высокая энергоёмкость.
3) Низкая стабильность погрузочно-транспортного комплекса.
4) Ограниченная область применения.
5) Резкое увеличение затрат при транспортировании груза на большие расстояния.
Лента ленточного конвейера является одновременно тяговым и грузонесущим органом.
Классификация лент:
1) Резинотканевые à бельтинговые, синтетические
2) Резинотросовые
Бельтинговые ленты характеризуются невысокой прочностью, сопротивление разрыву GР=150-400 H/м, растяжением ленты = 1,5%, малая масса, малая стоимость.
Синтетическая лента имеет сопротивление разрыву GР=400-650 H/м, растяжением ленты = 2,5%.
Резинотросовые ленты имеют высокую прочность малую вытяжку, но при этом у них высокая стоимость и большая масса. GР=1500-6500 H/м, растяжением ленты = 0,5%.
Приводная станция предназначена для преобразования вращательного движения вала двигателя в поступательное движение ленты, и она состоит из одного или нескольких двигателей, редукторов, фрикционных барабанов, а также соединительных муфт и механизмов останова и соединительных муфт.
Количество барабанов ни в коем случае не говорит какое количество двигателей.
а) 210˚
б) 240˚
в) 240˚
д) 400˚
ж) 610˚
и) 360˚ - с промежуточным приводом.
По Какорину, натяжное устройство предназначено:
1) для создания предварительного натяжения ленты в точке её сбегания с приводного барабана.
2) Для компенсации продольных упругих деформаций ленты в процессе работы конвейера.
3) Для поддержания допустимой величины провеса ленты между роликоопорой.
Натяжные станции бывают РЕГУЛИРУЕМЫЕ и НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ.
Опорное устройство предназначено для поддержания ленты по всей длине конвейера, и создания необходимой площади поперечного сечения груза.
Помимо основных функций роликоопоры выполняют дополнительные функции: Амортизирующие и центрирующие.
Отклоняющее устройство предназначено для изменения направления движения ленты и для создания необходимого угла обхвата лентой барабана.
Загрузочное устройство предназначено для обеспечения полной загрузки ленты и для регулирования производительности.
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО.
Если расстояние транспортируемого груза соответствует длине конвейера, то разгрузочным устройством является мостовой барабан, а если расстояние транспортирования груза меньше длины конвейера, то применяются промежуточные разгрузочные устройства.
Вспомогательные устройства ленточного конвейера.
1) Ловитель ленты.
2) Устройство для очистки ленты.
ТЕОРИЯ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА.
В 18 веке, учёный Эйлер, он исследовал взаимодействие гибкой нерастяжимой нити и цилиндра, и вывел условие отсутствия проскальзывания нити на цилиндре.
SСБ – силы натяжения ленты на сбегающем цилиндре. (Н)
SНБ – сила натяжения ленты на набегающей ветви. (Н)
Sнб ≤ Sсб*ef*α
Sнб ≤ Sсб*eµ*αск
Sнб ≤ Sсб*eµ*α
е – коэффициент трения нити о цилиндр.
α – угол обхвата нитью цилиндра.
В 19 веке. Русские учёные Н.Е. Жуковский и Н.П. Петров развили теорию Эйлера применительно к реальным телам. Поскольку Эйлер рассматривал нить как гибкую, нерастяжимую нить. Жуковский и Петров учтя свойства упругости выяснили, что передача тягового усилия осуществляется не по всей дуге обхвата ленты барабана, а на большей её части, где происходит микропроскальзывание ленты относительно барабана, эту дугу они назвали дугой скольжения.
В 20 веке Советскими учёными было исследовано взаимодействие ленты с футерованными барабанами. Выяснилось, что передача тягового усилия в этом случае осуществляется по всей дуге обхвата
Чем больше тяговый фактор, тем больше тяговая способность привода.
Увеличить тяговую способность привода 2-мя способами.
1) Путём увеличения коэффициента сцепления, за счёт применения футеровок.
2) Путём увеличения угла обхвата.
3) Путём увеличения числа приводных барабанов.
Расчёт ленточного конвейера.
Цель расчета: выбор типа конвейера для заданных условий транспортирования материла, установление прочностных характеристик конвейерной ленты.
Порядок расчета:
1) предварительный выбор типа конвейера;
2) проверка принятой ширины ленты конвейера;
3) вычисление распределенных сопротивлений движению ленты;
4) определение сосредоточенных сопротивлений движению ленты;
5) расчет натяжений конвейерной ленты и тягового усилия;
6) определение мощности привода;
7) установление силы натяжного устройства;
8) определение прочностных характеристик ленты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.