Карьерный автомобильный транспорт. Область применения, достоинства, недостатки

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

КАРЬЕРНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Область применения, достоинства, недостатки карьерного автотранспорта.

Автомобильный транспорт целесообразно использовать на карьерах с годовой производительностью до 50 млн.т.( A≤50млн.т)

При расстоянии транспортирования до 5 км.

При глубине до 250-390м.

При небольших размерах карьерного поля.

Величина уклона до 140 промилей.

И сложном залегании полезного ископаемого.

Достоинства автотранспорта.

1) Высокая менёвренность.

2) Возможность преодоления больших подъёмов.

3) Небольшие капитальные затраты на сооружения транспортных коммуникаций.

4) Более простая организация управления движения транспортных единиц.

5) Более высокая мобильность и стабильность в работе погрузочно-транспортного комплекса.

Недостатки автотранспорта.

1) Высокая себестоимость транспортирования груза.

2) Высокий расход топлива, большой износ шин.

3) Меньшая производительность по отношению к ЖД транспорту.

4) Небольшие сроки службы.

5) Большая зависимость в работе от климатических условий.

КАРЬЕРНЫЕ АВТОДОРОГИ

Рисунок1.jpg

Проезжую часть покрывают дорожной одеждой, которая включает в себя:

1) Дорожное покрытие.

2) Основание.

3) Подстилающий слой.

Низшего типа – грунтовые дороги

Переходного типа – щебёночные, гравийные.

Усовершенствованного типа – асфальтного типа, гравийные чёрные, бетонные.

Требования к покрытию:

1) Ровность

2) Прочность

3) Шероховатость.

План и продольный профиль автодороги, смотри план и продольный профиль ЖД пути.

Основные параметры карьерных автосамосвалов

1 грузоподъемность q, т;

2 собственная масса qт, т;

3 коэффициент тары Kт;

4 вместимость кузова Vк, м3;

5 мощность двигателя Nдв, кВт;

6 удельная мощность двигателя Nуд, кВт/т;

7 конструктивная скорость  V, км/ч;

8 колесная формула;

9 сцепная масса Мсц , т;

10 размер шин;

11 габариты.

Поскольку рост грузоподъёмности автосамосвалов сдерживается тремя факторами

1) Опережением роста основных параметров автосамосвалов по сравнению с основными параметрами выемочно-погрузочного оборудования.

2) Значительными размерами и значительной массой дизельного двигателя.

3) Большими затратами на уширение проезжей части автодорог.

Поэтому рынок карьерных автосамосвалов будет насыщен автомобилями грузоподъемностью до 200-250 тонн.

            Основным путём снижения собственной массы автомобиля с электромеханической трансмиссией, является применение генераторов и тяговых двигателей на переменном токе.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
69 Kb
Скачали:
0