Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
продолжительности ее нахождения на пункте и других факторо (для условий Кривбасса &д = 0,3); q— удельный расход вод на увлажнение при первичной экскавации в забое уступ; м3/м3; V3— производительность экскаватора на фронте раб< ты одного гидромонитора, м3/ч.
При автомобильно-конвейерном транспорте борьба пылью связана с основными дополнительными источниками пь леобразования при разгрузке автосамосвалов и при дроблени и грохочении горной массы перед загрузкой ленточных конве{ еров (разд. 13).
12 БОРЬБА С ВРЕДНЫМИ ВЫБРОСАМИ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ
12.1. Состав отработавших газов двигателей внутреннего сгорания
Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания npej ставляют собой сложную многокомпонентную смесь. Соста выхлопа существенно различен у дизельных и карбюраторны двигателей (табл. 12.1).
Токсичность выхлопа в основном определяется газообра ными компонентами, из которых у карбюраторных двигателе наиболее опасен оксид углерода (до 95 % общей токсичност выхлопа), у дизельных — оксиды азота (до 50 %), оксид угл< рода (до 25 %) и альдегиды.
На токсичность выхлопа дизельных двигателей решающе влияние оказывает сажа. Ее частицы, обладая значительно
Таблица 12.1
Основные компоненты выхлопа двигателей внутреннего сгорания
Содержание, % по объему
Компоненты выхлопа -------------------------------- ■------------------------------
Карбюраторные двигатели Дизельные двигатели
Азот 74—77 76—78
Кислород 0,3—8 2—18
Пары во»1 3—13,5 0,5—10
Диоксид углерода 5—12 1 —12
Оксид углерода 0,1 — 10 0,01-0,3
Оксиды азота 0,0—0,8 0,002—0,2
Углеводороды 0,2—3 0,01—0,5
Альдегиды До 0,2 До 0,05
Сажа * До 100 До 2000
Бенз(а)пирен До 2,5 До 10
Оксиды серы До 0,003 До 0,015
* Содержание приведено в мг/мЗ.
удельной поверхностью (До 75 м2Д) активно сорбируют канцерогенные и другие токсичные вещества, которые при попадании в организм человека могут стать причиной тяжелых заболеваний.
В выхлопе дизельного двигателя на всех режимах работы преобладающими являются сажевые частицы размером от 0,4 до 5 мкм, что позволяет им оставаться во взвешенном состоянии весьма длительное время (до суток и более) и переноситься воздушным потоком на значительные расстояния. Автомобильные дизельные двигатели выбрасывают в атмосферу в среднем 17 кг сажи на 1 т сжигаемого топлива, содержание сажи в выхлопе технически исправных двигателей может достигать 1100 мг/м3, а изношенных — 2500 мг/м3.
Высокие концентрации сажи в выхлопе двигателей не только опасны для здоровья горнорабочих, но могут быть и причиной ухудшения видимости и образования туманов в карьерном пространстве.
На состав выхлопа двигателя внутреннего сгорания существенно влияет его техническое состояние. У дизельных двигателей основными причинами увеличения токсичности выхлопа являются: засорение воздушного фильтра; снижение компрессии вследствие износа; нарушение регулировок механизма газораспределения; увеличение противодавления на выхлопе; неисправности форсунок; применение низкосортного топлива.
Объемы выделяемых двигателями вредных компонентов зависят от режима работы, регулировок топливной аппаратуры и качества топлива. Состав выхлопа весьма существенно меняется в зависимости от нагрузки, с увеличением ее значительно возрастают концентрации сажи, оксидов азота и оксида углерода.
Состав рабочей смеси, определяемый продолжительностью впрыска, должен поддерживаться в пределах, обеспечивающих коэффициент избытка воздуха, равный 1,3—1,4. При угле опережения впрыска, соответствующем наибольшей экономичности и мощности, выхлоп имеет минимальную токсичность.
В СССР выброс вредных веществ автомобильными дизельными двигателями регламентирован ОСТ 37.001.234—81, согласно которому удельные выбросы оксида углерода не должны превышать 9,5 г/(кВт-ч), углеводородов — 3,4 г/(кВт-ч) и оксидов азота 18,35 г/(кВт-ч).
Условия эксплуатации большегрузных автомобилей в карьерах при существующей технологии наиболее неблагоприятны: при длине транспортирования 2—3 км около 45 % длины ^трассы автомобиль движется на подъем с нагрузкой, близкой к максимальной, примерно столько же — под "уклон без груза, около 10% Длины пути составляет горизонтальный участок. На переходных режимах, характеризующихся
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.