Разработка автоматизированной информационной системы "Продажа видеомагнитофонов"

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации.

Рязанская государственная радиотехническая академия.

Кафедра АИТП.

Продажа видеомагнитофонов

пояснительная записка на курсовой проект по дисциплине

“Организация баз данных и системы управления базами данных”

                                                                                          Выполнили:  студенты гр. 137

                  Акшумов Н. В.

                  Аверкина Е.А.

                                                                                       Проверил:    преподаватель

       Трофимова И. П.

Рязань 2003.

Содержание

Введение

1. Характеристика автоматизированной   информационной системы

1.1 Описание предметной области

1.2 Назначение и пользователи АИС

   1.3 Возможные запросы и задачи, решаемые системой

   1.4 Ведение базы данных

2. Логическое проектирование базы данных

   2.1 Типы объектов и свойства объектов

   2.2 Анализ связей между объектами предметной области

   2.3 Экземпляры объектов

   2.4 Модель данных

3. Разработка реляционной модели данных.

   3.1 Основные понятия реляционной модели.

   3.2 Отношения и атрибуты отношений

   3.3 Ключи отношений.

   3.4 Нормализация отношений

   3.5 Связи между отношениями.

4. Запросы к базе данных и процедуры обработки данных

5. Сценарий взаимодействия пользователя с системой.

  5.1 Формы БД.

   5.2 Отчёты БД.

   5.3 Макросы БД.

6. Разработка интерфейсов.

   6.1 Интерфейс пользователя-непрограммиста.

   6.2 Интерфейс администратора

Введение.

Известно, что информация как ресурс стала очень актуальна в 20 веке,  и

тем более человек всё больше будет нуждаться в ней в начавшемся 21 веке.

Это можно заметить по тенденции увеличения количества областей нашей жизни, в которые внедряются новые информационные технологии. Люди нуждаются в достоверной и актуальной информации – это требует построение информационных систем, которые должны отвечать за хранение, обработку и выдачу информации. Для решения данных задач создают базы данных. Вот и перед нами была поставлена задача создания распределенной базы данных (к которой могли бы обращаться клиенты, подключенные к сети, где должна располагаться наша база данных) выполняющей задачи учета информации фирмы, занимающейся продажей видеомагнитофонов. И в данной пояснительной записке мы постарались описать все аспекты разработки нашей базы данных.

<1>Характеристика автоматизированной   информационной системы.

  1.1 Описание предметной области.

База данных разрабатывается по заказу фирмы, продающей Видеомагнитофоны различным физическим лицам.

Поскольку фирма занимается продажей, то одна из потребностей пользователя – это осуществление клиентом покупки. Для этого  необходимо  вести   учет    всех, имеющихся в наличии видеомагнитофонов. По каждому из видеомагнитофонов, покупателю предоставляется определенная информация: фирма-изготовитель, модель, цена, системы, каналы, звук, количество головок, формат, серийный номер, количество на складе. Также имеются сведения обо всех клиентах: имя клиента, город, код города, контактный телефон. При внесении покупки в базу данных  фиксируются: имя клиента, купленная модель, количество экземпляров, дата покупки, стоимость покупки.

Перед тем как продавать видеомагнитофоны, необходимо сделать заказ на поставку. Для этого в базе данных  имеются сведения о поставщиках: имя поставщика, город, телефон. При внесении поставки в базу данных  фиксируются: имя поставщика, модель видеомагнитофона, количество, цена поставки, дата поставки.

На данные наложены следующие ограничения: нет лиц с одинаковыми именами, один и тот же клиент не может купить одну и ту же модель видеомагнитофона дважды в течение дня, нет двух или более моделей видеомагнитофонов, имеющих одинаковые название.

1.2 Назначение и пользователи АИС.

В базе данных должна храниться вся информация, необходимая для обеспечения текущей работы фирмы и для подведения некоторых финансовых итогов: подсчитываться объем продаж за определенное время, определение наиболее активных покупателей, определение моделей, пользующихся наибольшим спросом. Пользователями базы данных являются сотрудники фирмы, не программисты.

1.3 Возможные запросы и задачи, решаемые системой.

База данных должна обеспечить ответы на любые запросы, поступающие системе. В базе данных должна регистрироваться каждая покупка и выполняться расчет стоимости каждой покупки. Должен подсчитываться суммарный объем покупок, сделанных каждым из клиентов, и должны выявляться наиболее активные покупатели. Надо выявлять наиболее продаваемые модели наиболее продаваемых фирм-производителей, анализировать объём продаж.

      1.4 Ведение базы данных.

База данных должна обеспечивать возможность добавления новых сведений, удаление устаревших данных и корректировку данных.

<2> Логическое проектирование базы данных.

2.1 Типы объектов и свойства объектов.

  Анализируя предметную область  «Продажа видеомагнитофонов», мы выявили следующие типы объектов:

1)  ВМ (Видеомагнитофоны). Очевидно, что в БД должна храниться информация обо всех видеомагнитофонах, имеющихся в продаже. Этот объект имеет следующие атрибуты:

Название атрибута

Тип атрибута

*

 КодВМ

Счетчик

Модель

Текстовый

КодФирмы

Числовой

Системы

Текстовый

КоличествоГоловок

Числовой

Звук

Текстовый

Каналы

Числовой

ЦенаПродажи

Денежный

НаСкладе

Числовой

2)  Клиенты. Каждый клиент, делающий покупку, должен быть зарегистрирован, т.е. в БД о нем должны храниться определенные сведения. Этот объект имеет следующие атрибуты:

Название атрибута

Тип атрибута

*

КодКлиента

Счетчик

ИмяКлиента

Текстовый

Адрес

Текстовый

КодГор

Числовой

Телефон

Текстовый

 3) Города. Этот объект вводится с целью увеличения быстродействия и уменьшения места занимаемого базой данных на носителе, закодируем часто повторяющиеся текстовые значения атрибута «Города» в таблицах «Клиенты» и «Поставщики» числами. Создадим дополнительную таблицу «Города». Этот объект имеет следующие атрибуты:

Название атрибута

Тип атрибута

*

КодГор

Счетчик

Город

Текстовый

КодГорода

Текстовый

4)   Поставщики. Этот объект необходим для осуществления заказа на                       поставку, поэтому все сведения о нем должны храниться в базе данных. Атрибуты объекта следующие:

Похожие материалы

Информация о работе