Министерство образования Российской Федерации.
Рязанская государственная радиотехническая академия.
Кафедра АИТП.
пояснительная записка на курсовой проект по дисциплине
“Организация баз данных и системы управления базами данных”
Акшумов Н. В.
Аверкина Е.А.
Проверил: преподаватель
Трофимова И. П.
Рязань 2003.
Содержание
Введение
1. Характеристика автоматизированной информационной системы
1.1 Описание предметной области
1.2 Назначение и пользователи АИС
1.3 Возможные запросы и задачи, решаемые системой
1.4 Ведение базы данных
2. Логическое проектирование базы данных
2.1 Типы объектов и свойства объектов
2.2 Анализ связей между объектами предметной области
2.3 Экземпляры объектов
2.4 Модель данных
3. Разработка реляционной модели данных.
3.1 Основные понятия реляционной модели.
3.2 Отношения и атрибуты отношений
3.3 Ключи отношений.
3.4 Нормализация отношений
3.5 Связи между отношениями.
4. Запросы к базе данных и процедуры обработки данных
5. Сценарий взаимодействия пользователя с системой.
5.1 Формы БД.
5.2 Отчёты БД.
5.3 Макросы БД.
6. Разработка интерфейсов.
6.1 Интерфейс пользователя-непрограммиста.
6.2 Интерфейс администратора
Введение.
Известно, что информация как ресурс стала очень актуальна в 20 веке, и
тем более человек всё больше будет нуждаться в ней в начавшемся 21 веке.
Это можно заметить по тенденции увеличения количества областей нашей жизни, в которые внедряются новые информационные технологии. Люди нуждаются в достоверной и актуальной информации – это требует построение информационных систем, которые должны отвечать за хранение, обработку и выдачу информации. Для решения данных задач создают базы данных. Вот и перед нами была поставлена задача создания распределенной базы данных (к которой могли бы обращаться клиенты, подключенные к сети, где должна располагаться наша база данных) выполняющей задачи учета информации фирмы, занимающейся продажей видеомагнитофонов. И в данной пояснительной записке мы постарались описать все аспекты разработки нашей базы данных.
<1>Характеристика автоматизированной информационной системы.
1.1 Описание предметной области.
База данных разрабатывается по заказу фирмы, продающей Видеомагнитофоны различным физическим лицам.
Поскольку фирма занимается продажей, то одна из потребностей пользователя – это осуществление клиентом покупки. Для этого необходимо вести учет всех, имеющихся в наличии видеомагнитофонов. По каждому из видеомагнитофонов, покупателю предоставляется определенная информация: фирма-изготовитель, модель, цена, системы, каналы, звук, количество головок, формат, серийный номер, количество на складе. Также имеются сведения обо всех клиентах: имя клиента, город, код города, контактный телефон. При внесении покупки в базу данных фиксируются: имя клиента, купленная модель, количество экземпляров, дата покупки, стоимость покупки.
Перед тем как продавать видеомагнитофоны, необходимо сделать заказ на поставку. Для этого в базе данных имеются сведения о поставщиках: имя поставщика, город, телефон. При внесении поставки в базу данных фиксируются: имя поставщика, модель видеомагнитофона, количество, цена поставки, дата поставки.
На данные наложены следующие ограничения: нет лиц с одинаковыми именами, один и тот же клиент не может купить одну и ту же модель видеомагнитофона дважды в течение дня, нет двух или более моделей видеомагнитофонов, имеющих одинаковые название.
1.2 Назначение и пользователи АИС.
В базе данных должна храниться вся информация, необходимая для обеспечения текущей работы фирмы и для подведения некоторых финансовых итогов: подсчитываться объем продаж за определенное время, определение наиболее активных покупателей, определение моделей, пользующихся наибольшим спросом. Пользователями базы данных являются сотрудники фирмы, не программисты.
1.3 Возможные запросы и задачи, решаемые системой.
База данных должна обеспечить ответы на любые запросы, поступающие системе. В базе данных должна регистрироваться каждая покупка и выполняться расчет стоимости каждой покупки. Должен подсчитываться суммарный объем покупок, сделанных каждым из клиентов, и должны выявляться наиболее активные покупатели. Надо выявлять наиболее продаваемые модели наиболее продаваемых фирм-производителей, анализировать объём продаж.
1.4 Ведение базы данных.
База данных должна обеспечивать возможность добавления новых сведений, удаление устаревших данных и корректировку данных.
<2> Логическое проектирование базы данных.
2.1 Типы объектов и свойства объектов.
Анализируя предметную область «Продажа видеомагнитофонов», мы выявили следующие типы объектов:
1) ВМ (Видеомагнитофоны). Очевидно, что в БД должна храниться информация обо всех видеомагнитофонах, имеющихся в продаже. Этот объект имеет следующие атрибуты:
Название атрибута |
Тип атрибута |
|
* |
КодВМ |
Счетчик |
Модель |
Текстовый |
|
КодФирмы |
Числовой |
|
Системы |
Текстовый |
|
КоличествоГоловок |
Числовой |
|
Звук |
Текстовый |
|
Каналы |
Числовой |
|
ЦенаПродажи |
Денежный |
|
НаСкладе |
Числовой |
2) Клиенты. Каждый клиент, делающий покупку, должен быть зарегистрирован, т.е. в БД о нем должны храниться определенные сведения. Этот объект имеет следующие атрибуты:
Название атрибута |
Тип атрибута |
|
* |
КодКлиента |
Счетчик |
ИмяКлиента |
Текстовый |
|
Адрес |
Текстовый |
|
КодГор |
Числовой |
|
Телефон |
Текстовый |
3) Города. Этот объект вводится с целью увеличения быстродействия и уменьшения места занимаемого базой данных на носителе, закодируем часто повторяющиеся текстовые значения атрибута «Города» в таблицах «Клиенты» и «Поставщики» числами. Создадим дополнительную таблицу «Города». Этот объект имеет следующие атрибуты:
Название атрибута |
Тип атрибута |
|
* |
КодГор |
Счетчик |
Город |
Текстовый |
|
КодГорода |
Текстовый |
4) Поставщики. Этот объект необходим для осуществления заказа на поставку, поэтому все сведения о нем должны храниться в базе данных. Атрибуты объекта следующие:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.