Разработка автоматизированной информационной системы "Продажа видеомагнитофонов"

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации.

Рязанская государственная радиотехническая академия.

Кафедра АИТП.

Продажа видеомагнитофонов

пояснительная записка на курсовой проект по дисциплине

“Организация баз данных и системы управления базами данных”

                                                                                          Выполнили:  студенты гр. 137

                  Акшумов Н. В.

                  Аверкина Е.А.

                                                                                       Проверил:    преподаватель

       Трофимова И. П.

Рязань 2003.

Содержание

Введение

1. Характеристика автоматизированной   информационной системы

1.1 Описание предметной области

1.2 Назначение и пользователи АИС

   1.3 Возможные запросы и задачи, решаемые системой

   1.4 Ведение базы данных

2. Логическое проектирование базы данных

   2.1 Типы объектов и свойства объектов

   2.2 Анализ связей между объектами предметной области

   2.3 Экземпляры объектов

   2.4 Модель данных

3. Разработка реляционной модели данных.

   3.1 Основные понятия реляционной модели.

   3.2 Отношения и атрибуты отношений

   3.3 Ключи отношений.

   3.4 Нормализация отношений

   3.5 Связи между отношениями.

4. Запросы к базе данных и процедуры обработки данных

5. Сценарий взаимодействия пользователя с системой.

  5.1 Формы БД.

   5.2 Отчёты БД.

   5.3 Макросы БД.

6. Разработка интерфейсов.

   6.1 Интерфейс пользователя-непрограммиста.

   6.2 Интерфейс администратора

Введение.

Известно, что информация как ресурс стала очень актуальна в 20 веке,  и

тем более человек всё больше будет нуждаться в ней в начавшемся 21 веке.

Это можно заметить по тенденции увеличения количества областей нашей жизни, в которые внедряются новые информационные технологии. Люди нуждаются в достоверной и актуальной информации – это требует построение информационных систем, которые должны отвечать за хранение, обработку и выдачу информации. Для решения данных задач создают базы данных. Вот и перед нами была поставлена задача создания распределенной базы данных (к которой могли бы обращаться клиенты, подключенные к сети, где должна располагаться наша база данных) выполняющей задачи учета информации фирмы, занимающейся продажей видеомагнитофонов. И в данной пояснительной записке мы постарались описать все аспекты разработки нашей базы данных.

<1>Характеристика автоматизированной   информационной системы.

  1.1 Описание предметной области.

База данных разрабатывается по заказу фирмы, продающей Видеомагнитофоны различным физическим лицам.

Поскольку фирма занимается продажей, то одна из потребностей пользователя – это осуществление клиентом покупки. Для этого  необходимо  вести   учет    всех, имеющихся в наличии видеомагнитофонов. По каждому из видеомагнитофонов, покупателю предоставляется определенная информация: фирма-изготовитель, модель, цена, системы, каналы, звук, количество головок, формат, серийный номер, количество на складе. Также имеются сведения обо всех клиентах: имя клиента, город, код города, контактный телефон. При внесении покупки в базу данных  фиксируются: имя клиента, купленная модель, количество экземпляров, дата покупки, стоимость покупки.

Перед тем как продавать видеомагнитофоны, необходимо сделать заказ на поставку. Для этого в базе данных  имеются сведения о поставщиках: имя поставщика, город, телефон. При внесении поставки в базу данных  фиксируются: имя поставщика, модель видеомагнитофона, количество, цена поставки, дата поставки.

На данные наложены следующие ограничения: нет лиц с одинаковыми именами, один и тот же клиент не может купить одну и ту же модель видеомагнитофона дважды в течение дня, нет двух или более моделей видеомагнитофонов, имеющих одинаковые название.

1.2 Назначение и пользователи АИС.

В базе данных должна храниться вся информация, необходимая для обеспечения текущей работы фирмы и для подведения некоторых финансовых итогов: подсчитываться объем продаж за определенное время, определение наиболее активных покупателей, определение моделей, пользующихся наибольшим спросом. Пользователями базы данных являются сотрудники фирмы, не программисты.

1.3 Возможные запросы и задачи, решаемые системой.

База данных должна обеспечить ответы на любые запросы, поступающие системе. В базе данных должна регистрироваться каждая покупка и выполняться расчет стоимости каждой покупки. Должен подсчитываться суммарный объем покупок, сделанных каждым из клиентов, и должны выявляться наиболее активные покупатели. Надо выявлять наиболее продаваемые модели наиболее продаваемых фирм-производителей, анализировать объём продаж.

      1.4 Ведение базы данных.

База данных должна обеспечивать возможность добавления новых сведений, удаление устаревших данных и корректировку данных.

<2> Логическое проектирование базы данных.

2.1 Типы объектов и свойства объектов.

  Анализируя предметную область  «Продажа видеомагнитофонов», мы выявили следующие типы объектов:

1)  ВМ (Видеомагнитофоны). Очевидно, что в БД должна храниться информация обо всех видеомагнитофонах, имеющихся в продаже. Этот объект имеет следующие атрибуты:

Название атрибута

Тип атрибута

*

 КодВМ

Счетчик

Модель

Текстовый

КодФирмы

Числовой

Системы

Текстовый

КоличествоГоловок

Числовой

Звук

Текстовый

Каналы

Числовой

ЦенаПродажи

Денежный

НаСкладе

Числовой

2)  Клиенты. Каждый клиент, делающий покупку, должен быть зарегистрирован, т.е. в БД о нем должны храниться определенные сведения. Этот объект имеет следующие атрибуты:

Название атрибута

Тип атрибута

*

КодКлиента

Счетчик

ИмяКлиента

Текстовый

Адрес

Текстовый

КодГор

Числовой

Телефон

Текстовый

 3) Города. Этот объект вводится с целью увеличения быстродействия и уменьшения места занимаемого базой данных на носителе, закодируем часто повторяющиеся текстовые значения атрибута «Города» в таблицах «Клиенты» и «Поставщики» числами. Создадим дополнительную таблицу «Города». Этот объект имеет следующие атрибуты:

Название атрибута

Тип атрибута

*

КодГор

Счетчик

Город

Текстовый

КодГорода

Текстовый

4)   Поставщики. Этот объект необходим для осуществления заказа на                       поставку, поэтому все сведения о нем должны храниться в базе данных. Атрибуты объекта следующие:

Похожие материалы

Информация о работе