1. Описание бизнеса.
Я, Бондаренко Константин Евгеньевич, являюсь директором пекарни «Домашний хлеб».
Основной вид деятельности является: выпечка хлеба и батонов.
2. Направления диверсификации:
1. Выпечка тортов, булочек, пирожного, пряников, бубликов и баранок и т. д. (на Пасху – куличи)
2. Выпечка тортов на заказ
3. Изготовление выпечки по договору, т.е. школам, ВУЗам, частным организациям
3. Анализ товара по трем уровням:
1 уровень
Хлеб является товаром повседневного спроса, потребность в нем возникает ежедневно. Потребность в булочках и пирожном возникает в учебное время – заказы для столовых школ и вузов. Для работающих людей потребность возникает во время обеденного перерыва. Во время праздничных дней возникает потребность в тортах.
– оригинальное исполнение товара: новые формы хлеба, разная фасовка, производство низко калорийных булочек.
– дифференциация товара: хлеб черный, белый, с маком, с изюмом и т. д. Булки с орехами и т. д.
2 уровень
- высокое качество хлеба и выпечки:
использование муки только высшего сорта и свежих продуктов ( молока, яиц и остального)
- долгое хранение без потери вкусовых свойств (достигается за счет герметичной упаковки)
- хлеб и выпечка изготавливается по оригинальным рецептам на новом оборудовании поварами высокого класса
- каждый месяц проводится контроль качества
- каждый хлеб, батон упаковывается в фирменный полиэтиленовый пакет, красочная упаковка тортов
- оригинальная форма батонов и хлеба
- продажа хлеба и выпечки в фирменных ларьках по всему городу
3 уровень
- бесплатная доставка до точек реализации
- оптовым клиентам скидки - 10%
( оптовым считается клиент, который покупает товара (хлеб, батон) на 50000 рублей )
- скидки постоянным клиентам скидки – 5%
( постоянным считается клиент, который покупает товара в фирменном ларьке на сумму более 50 рублей не реже 4 раз в неделю – оформляется именная карточка постоянного покупателя)
- выгодные условия платежа при большом объеме покупки
( более 100000 рублей - банковским переводом или предоставление рассрочки на 2 месяца без процентов)
4. Комплексное исследование рынка.
1. Товар
1.1 Товары конкурентов: хлебопродукция хлебозавода №3,
торты пекарни торгового дома «БАРС»,
частная пекарня.
Товары заменители: конфеты, печенье.
Товар |
Показатели конкурентоспособности |
∑ балл |
ранг |
|||||
цена |
вкус |
вес |
упаковка |
форма |
калорийность |
|||
пекарня «Домашний хлеб» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
1 |
хлебозавод №3 |
1,1 |
0,8 |
0,9 |
0,5 |
0,9 |
1,1 |
5,3 |
4 |
частная пекарня |
0,8 |
1 |
0,9 |
1,1 |
0,8 |
0,9 |
5,5 |
3 |
тд «Барс» |
1,1 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1 |
0,9 |
5,7 |
2 |
Сравнение производится по булочкам.
1.2 Продукция пекарни «Домашний хлеб» полностью соответствует требованиям законодательства и национальным традициям.
1.3 Удовлетворение потребностей покупателей достигается за счет:
использования продуктов только высшего качества;
большого выбора предлагаемой выпечки;
увеличения производства выпечки в праздничные дни; (выпечка куличей на Пасху);
удобного размещения фирменных ларьков по всему городу;
1.4 Формирование параметрического ряда:
а) по весу: хлеб в упаковке по 400, 600, 850 грамм;
батон в упаковке по 450 и 600 грамм;
булочки и пирожные – от 50 до 300 грамм;
пряники, сухари, блики и баранки в упаковке по 300, 400, 500 грамм и на развес;
б) по форме: хлеб – круглый и кирпичиками;
батон – нарезной, косичкой, круглый вытянутый;
пряники – печатные, круглые и вытянутые, в форме зверей;
бублики и баранки – круглые и вытянутые;
в)по составу: хлеб – пшеничный, ржаной;
батоны и булочки с различными наполнителями – ванилином, маком, изюмом, орехами, курагой;
пирожное с разной начинкой – со сливочным кремом, шоколадом, сгущенным молоком;
торты – бисквитные, песочные;
с различным кремом – сливочным, медовым;
пряники – медовые, сахарные;
2. Рынок
2.1 Пекарня «Домашний хлеб» располагается в Дашково-Песочне, поставляет продукцию по всему городу Рязань, так же по области;
2.2 Оценка емкости рынка:
Население г.Рязани ≈600 тыс.человек(Nгор), области ≈1,3 млн.(Nобл),
3 человека в семье в среднем(nc);
потребление хлеба (P) в день на семью составляет в среднем ≈1 кг.;
потребление хлеба в год(S) составляет в городе и области
S=365*Nобл*P/nc≈ 160 тыс. тонн в год;
При благоприятном стечении обстоятельств моя пекарня займет 15-17% рынка, т.е. в год пекарня будет производить ≈27 тыс. тонн в год;
При не благоприятном стечении обстоятельств моя пекарня займет 8-10% рынка, т.е. в год пекарня будет производить ≈14 тыс. тонн в год;
При благоприятном стечении обстоятельств потребление хлеба возрастет до 1,5 кг. на одну семью в день, то следует на 50% увеличить количество выпекаемого хлеба;
При не благоприятном стечении обстоятельств потребление хлеба упадет до 0,75 кг. на одну семью в день, то следует на 25% сократить количество выпекаемого хлеба;
В г.Рязань поставляется ≈75% продукции.
Расчет потребления хлеба на один микрорайон (Дашково-Песочня)
В районе проживает ≈80 тыс. человек(Nр);
В среднем в семье по 3 человека(nс);
потребление хлеба (P) в день на семью составляет в среднем ≈1 кг.;
потребление хлеба в год(SР) составляет в районе
Sр=365*Nр*P/nс≈9,7 тыс.тонн в год;
Если доля занимаемого рынка 12%, то в район необходимо поставлять
≈1,15 тыс.тонн в год.
2.3 Товарная структура рынка
на данном рынке представлены товары:
различные виды хлеба и батона, всевозможные булочки и пирожные, торты и пряники, баранки и бублики;
Закупка продуктов (муки, яиц, сахара и прочего) осуществляется напрямую у местных производителей, а также производителей соседних областей (Липецкой, Тамбовской, Пензенской). Постоянными поставщиками становятся производители, которые выпускают продукцию высшего качества и проводят постоянный контроль качества.
Посредников пекарня в г.Рязани не имеет, т.к. имеются фирменные павильоны, доставка производится на машине с фирменными знаками. Посредникам в области становятся фирмы (магазины и т.п.), которые имеют широкий круг клиентов.
Конкурентами являются фирмы выпускающие хлеб и батоны о прочую хлебобулочную продукцию.
Все фирмы на данном рынке являются полноправными конкурентами. На рынке действует экономическая модель совершенной конкуренции, т.к. на рынке много независимых конкурентов, цены на продукцию определяются рынком и продукция особенно не отличается по свойствам и качеству.
2.5 Спрос, в зависимости от доходов населения, остается практически на одном уровне, так как хлеб является продуктом повседневного спроса. Спрос на торты, пряники и т.д. увеличивается во время праздников.
3.Покупатели
3.1 Хлеб является товаром повседневного спроса, его покупают все слои населения, независимо от доходов и других характеристик.
Пирожное, торты и т.п. покупают:
- любители сладкого
- просто к чаю
- на какие-либо торжественные мероприятия
3.2 Хлеб является товаром повседневного спроса.
Пирожное, торты и т.п. могут покупаться как подарок на какой-либо праздник (например, день рождения, юбилей и т.п.)
3.3 Хлеб является простым товаром повседневного спроса и покупается без предварительного выбора. Пирожное, торты и т.п. являются товарами для экстренных случаев, они покупаются при необходимости.
3.4 Факторы, влияющие на покупателей:
- удаленность мест продажи продукции от мест проживания
- умеренная цена
- высокое качество продукции
- быстрота и качество обслуживания
- система скидок
а) для оптовых покупателей
- оптовым клиентам скидки – 10%
- выгодные условия платежа при большом объеме покупки
б) для розницы
- скидки постоянным клиентам скидки – 5%
3.5 Сегментация покупателей по удаленности проживания от пунктов реализации продукции
I. - покупатели, проживающие в радиусе менее чем 10-15 минутах ходьбы (не более двух остановок)
II. - покупатели, проживающие в радиусе более чем 15 минутах ходьбы (более двух остановок)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.