Презентация пекарни «Домашний хлеб», основным видом деятельности которой является: выпечка хлеба и батонов

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1. Описание бизнеса.

Я, Бондаренко Константин Евгеньевич, являюсь директором пекарни «Домашний хлеб».

Основной вид деятельности является: выпечка хлеба и батонов.

2. Направления диверсификации:

1.  Выпечка тортов, булочек, пирожного, пряников, бубликов и баранок  и т. д. (на Пасху – куличи)

2.  Выпечка тортов на заказ

3.  Изготовление выпечки по договору, т.е. школам, ВУЗам, частным организациям 

3. Анализ товара по трем уровням:

1 уровень

Хлеб является товаром повседневного спроса, потребность в нем возникает ежедневно. Потребность в булочках и пирожном возникает в учебное время – заказы для столовых школ и вузов. Для работающих людей потребность возникает во время обеденного перерыва. Во время праздничных дней возникает потребность в тортах.

– оригинальное исполнение товара: новые формы хлеба, разная фасовка, производство низко калорийных булочек.

– дифференциация товара: хлеб черный, белый, с маком, с изюмом и т. д. Булки с орехами и т. д.

2 уровень

- высокое качество хлеба и выпечки:

использование муки только высшего сорта и свежих продуктов ( молока, яиц и остального)

- долгое хранение без потери вкусовых свойств (достигается за счет герметичной упаковки)

- хлеб и выпечка изготавливается по оригинальным рецептам на новом оборудовании поварами высокого класса

-  каждый месяц проводится контроль качества

­­­­- каждый хлеб, батон упаковывается в фирменный полиэтиленовый пакет, красочная упаковка тортов

- оригинальная форма батонов и хлеба

- продажа хлеба и выпечки в фирменных ларьках по всему городу

3 уровень

- бесплатная доставка до точек реализации

- оптовым  клиентам скидки - 10% 

( оптовым считается клиент, который покупает товара (хлеб, батон) на 50000  рублей )

- скидки постоянным клиентам скидки – 5%

( постоянным считается клиент, который покупает товара в фирменном ларьке на сумму более 50 рублей не реже 4 раз в неделю – оформляется именная карточка постоянного покупателя)

- выгодные условия платежа при большом объеме покупки

( более 100000 рублей - банковским переводом или предоставление рассрочки на 2 месяца без процентов)

4. Комплексное исследование рынка.

1. Товар

1.1 Товары конкурентов: хлебопродукция хлебозавода №3,

                                            торты пекарни торгового дома «БАРС»,

                                            частная пекарня.

Товары заменители: конфеты, печенье.

Товар

Показатели конкурентоспособности

∑ балл

ранг

цена

вкус

вес

упаковка

форма

калорийность

пекарня «Домашний хлеб»

1

1

1

1

1

1

6

1

хлебозавод №3

1,1

0,8

0,9

0,5

0,9

1,1

5,3

4

частная пекарня

0,8

1

0,9

1,1

0,8

0,9

5,5

3

тд «Барс»

1,1

0,9

0,9

0,9

1

0,9

5,7

2

Сравнение производится по булочкам.

1.2 Продукция пекарни «Домашний хлеб» полностью соответствует требованиям законодательства и национальным традициям.

1.3 Удовлетворение потребностей покупателей достигается за счет:

использования продуктов только высшего качества;

большого выбора предлагаемой выпечки;

увеличения производства выпечки в праздничные дни; (выпечка куличей на Пасху);

удобного размещения фирменных ларьков по всему городу;

1.4 Формирование параметрического ряда:

а) по весу: хлеб в упаковке по 400, 600, 850 грамм;

                   батон в упаковке по  450 и 600 грамм;

                   булочки и пирожные – от 50 до 300 грамм; 

                   пряники, сухари, блики и баранки в упаковке по 300, 400, 500 грамм и на развес;

б) по форме: хлеб – круглый и кирпичиками;

                      батон – нарезной, косичкой, круглый вытянутый;

                      пряники – печатные, круглые и вытянутые, в форме зверей;

                      бублики и баранки – круглые и вытянутые;

в)по составу: хлеб – пшеничный, ржаной;

                      батоны и булочки с различными наполнителями – ванилином, маком, изюмом, орехами, курагой;

                     пирожное с разной начинкой – со сливочным кремом, шоколадом, сгущенным молоком;

                     торты – бисквитные, песочные;

                     с различным кремом – сливочным, медовым;

                     пряники – медовые, сахарные;

2. Рынок

2.1 Пекарня «Домашний хлеб» располагается в Дашково-Песочне, поставляет продукцию по всему городу Рязань, так же  по области;

2.2 Оценка емкости рынка:

Население г.Рязани ≈600 тыс.человек(Nгор), области ≈1,3 млн.(Nобл),

3 человека в семье в среднем(nc);

потребление хлеба (P) в день на семью составляет в среднем ≈1 кг.;

потребление хлеба в год(S) составляет в городе и области   

S=365*Nобл*P/nc≈ 160 тыс. тонн в год;

При благоприятном стечении обстоятельств моя пекарня займет 15-17% рынка, т.е. в год пекарня будет производить  ≈27 тыс. тонн в год;  

При не благоприятном стечении обстоятельств моя пекарня займет 8-10% рынка, т.е. в год пекарня будет производить  ≈14 тыс. тонн в год;

При благоприятном стечении обстоятельств потребление хлеба возрастет до 1,5 кг. на одну семью в день, то следует на 50% увеличить количество выпекаемого хлеба; 

При не благоприятном стечении обстоятельств  потребление хлеба упадет до 0,75 кг. на одну семью в день, то следует на 25% сократить количество выпекаемого хлеба;

В г.Рязань поставляется ≈75% продукции.

Расчет потребления хлеба на один микрорайон (Дашково-Песочня)

В районе проживает ≈80 тыс. человек(Nр);

В среднем в семье по 3 человека(nс);

потребление хлеба (P) в день на семью составляет в среднем ≈1 кг.;

потребление хлеба в год(SР) составляет в районе

Sр=365*Nр*P/nс≈9,7 тыс.тонн в год;

Если доля занимаемого рынка 12%, то в район необходимо поставлять

≈1,15 тыс.тонн в год.

2.3 Товарная структура рынка

      на данном рынке представлены товары:

различные виды хлеба и батона, всевозможные булочки и пирожные, торты и пряники, баранки и бублики;

Закупка продуктов (муки, яиц, сахара и прочего) осуществляется напрямую у местных производителей, а также производителей соседних областей (Липецкой, Тамбовской, Пензенской). Постоянными поставщиками становятся производители, которые выпускают продукцию высшего качества и проводят постоянный контроль качества.

Посредников пекарня в г.Рязани не имеет, т.к. имеются фирменные павильоны, доставка производится на машине с фирменными знаками. Посредникам в области становятся фирмы (магазины и т.п.), которые имеют широкий круг клиентов.

Конкурентами являются фирмы выпускающие хлеб и батоны о прочую хлебобулочную продукцию.  

2.4 Тип рыночной структуры

Все фирмы на данном рынке являются полноправными конкурентами. На рынке действует экономическая модель совершенной конкуренции, т.к. на рынке много независимых конкурентов, цены на продукцию определяются рынком и продукция особенно не отличается по свойствам и качеству.

2.5 Спрос, в зависимости от доходов населения, остается практически на одном уровне, так как хлеб является продуктом повседневного спроса. Спрос на торты, пряники и т.д. увеличивается во время праздников.

3.Покупатели

3.1 Хлеб является товаром повседневного спроса, его покупают все слои населения, независимо от доходов и других характеристик.

Пирожное, торты и т.п. покупают:

- любители сладкого

- просто к чаю

- на какие-либо торжественные мероприятия

3.2  Хлеб является товаром повседневного спроса.

Пирожное, торты и т.п. могут покупаться как подарок на какой-либо праздник (например, день рождения, юбилей и т.п.)

3.3 Хлеб является простым товаром повседневного спроса и покупается без предварительного выбора. Пирожное, торты и т.п. являются товарами для экстренных случаев, они покупаются при необходимости.

3.4 Факторы, влияющие на покупателей:

- удаленность мест продажи продукции от мест проживания

- умеренная цена

- высокое качество продукции

- быстрота и качество обслуживания

- система скидок

      а) для оптовых покупателей

          - оптовым  клиентам скидки – 10% 

          - выгодные условия платежа при большом объеме покупки

      б) для розницы

          - скидки постоянным клиентам скидки – 5%

3.5 Сегментация покупателей по удаленности проживания от пунктов реализации продукции

  I.  - покупатели, проживающие в радиусе менее чем 10-15 минутах ходьбы (не более двух остановок)

  II.  - покупатели, проживающие в радиусе более чем 15 минутах ходьбы (более двух остановок)

Похожие материалы

Информация о работе