Описание и анализ работы супермаркета спортивных товаров

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Супермаркет спортивных товаров.

1.  Описание бизнеса

В данной работе будет проводиться описание супермаркета спортивных товаров.

            В данном супермаркете будет производиться торговля различными спортивными товарами и спортивной одеждой. Для увеличения объема продаж необходимо привлечение большого количества покупателей, которое может быть достигнуто удобным расположением (центр города, рядом с остановками общественного транспорта), наличие стоянки личного автотранспорта, разделение торговой площади на секции по различным видам спорта и т.д.

2.  Направление диверсификации

1)  Прежде всего необходимо иметь товары одного вида по различным ценовым категориям, чтобы посетители найдя нужный товар смогли выбрать что им необходимо, учитывая их покупательную способность.

2)  В зависимости от сезона иметь более широкий выбор товара пользующийся в данный момент повышенным спросом (летом – велосипеды, лодки и т.д., зимой – лыжи, коньки, теплая одежда и обувь и т.д.).

3)  Разделение торговых залов по водам спорта (рыбной ловли, пешего туризма, водного туризма, горного туризма и т.д.).

Например в секции горного туризма будут продаваться: специальное снаряжение (ледорубы, веревки и т.д.), спецодежда (ботинки, штаны, шапки и т.д.), палатки, товары для бивака и т.д.

4)  Продажа сопутствующих товаров.

3.  Анализ товара по трём уровням

  I.   

1)  Продажа большого количества разнообразных товаров.

2)  Продажа товаров различной ценовой категории.

3)  Изменение моды на одежду.

4)  Подготовка к новому сезону.

5)  Удобное расположение в городе.

6)  Близость остановок общественного транспорта.

7)  Удобное для потребителя разделение супермаркета на различные секции по видам спорта.

8)  Комплексная покупка.

  II. 

1)  Продажа новинок с марочным названием.

2)  Продажа устаревших товаров по сниженным ценам.

3)  Продажа не марочных товаров по более низким ценам.

4)  Продажа недорогих мелких товаров (брелки, фонарики, компасы и т.д.).

5)  Создание Internet страницы магазина, с возможностью покупки товаров через Internet.

  III. 

a)  Представление скидки на несезонные товары.

b)  Снижение цены (значительное) на отдельные виды товаров, за счет незначительного повышения цены на несколько товаров.

c)  Представление скидок постоянным покупателям.

d)  Представление скидки при покупке товаров на сумму более…

e)  Гарантия на проданные товары.

f)  Сервисное обслуживание и ремонт приобретенных товаров.

g)  Бесплатная доставка крупногабаритных покупок.

h)  Обучение по использованию некоторых видов товаров + предоставление бесплатной учебной литературы.

i)  Предоставление кредита, возможность рассрочки платежа и т.д.

j)  Система дисконтных карт.

k)  Консультация потребителя по поводу приобретения того или иного товара.

4.  Комплексное исследование рынка

  I.   

1)  В Рязани находятся несколько крупных супермаркетов: Atemi, Спортландия, т/д Барс, Евро-спорт, Кемпинг-тур и т.д.

2)

Товар

Показатели конкурентоспособности

Балл

Ранг

Цена

Разнообразие

Ценовые

диапазоны

Кол-во

фирм

Удобство

места расп.

Мы

Atemi

Евро-спорт

Кемпинг-тур

1

1,1

0,8

0,5

1

0,9

0,7

0,8

1

0,8

0,9

0,9

1

0,6

0,4

0,3

1

1,1

0,9

0,7

5,0

4,5

3,7

3,2

1

2

3

4

3)  Потребности у спортивных групп, планирующих походы высокой категории сложности.

4)  Возможность продажи различного рода специального снаряжения. Например специальных устройств: сверхлегких, сверхпрочных, дешевых и т.д.

5)  Продажа палаток, рюкзаков, одежды и т.д. одной фирмы производителя.

  II.   

1)  География рынка: Рязань и Рязанская область.

2)   

3)  Товарная структура: одежда, обувь, спортивный инвентарь.

4)  Bask, Nord Vento, Atemi, Aleksika и т.д.

5)  Рынок монополистической конкуренции.

  III.   

1)  Спортсмены.

2)  Туристы.

3)  Люди которым нравиться проводить выходные на природе.

4)  Люди ведущие активный образ жизни.

5)  При подготовке к серьезному походу.

6)  При подготовке к простому походу.

7)  Для определенных спортивных нужд.

8)  С ростом доходов у населения все большее количество людей смогут позволить себе более дорогие варианты изделий. И больше людей смогут позволить себе туристические походы и походы выходного дня.

9)  Возрастут интересы к походам и к более качественным вещам.

  IV.   

1)   

1.  С/м Atemi

2.  Т/д Барс

3.  С/м Век спорта

4.  С/м Спортландия

5.  Кемпинг-тур

6.  Евро-спорт

7.  М/н Турист

8.  М/н МотоВелоСпорт

2)   

1.  С/м Atemi

2.  Т/д Барс

3.  С/м Спортландия

3)   

1.  Удобное расположение

2.  Наличие рядом других магазинов

3.  Большой выбор

4.  Большое разнообразие

5.   Наличие марочных товаров

4)  Пакеты с фирменной символикой предлагаются покупателям.

5)   

6)   

1.  Широкомасштабная рекламная кампания

2.  Проведение всевозможных акций

3.  Предоставление скидок

4.  Предоставление скидок по дисконтным картам

Анкета

            Здравствуйте Уважаемый Покупатель!

Наша фирма заинтересована в том, чтобы Вам было, как можно удобнее выбирать и покупать товары у нас. Поэтому мы проводим опрос, в котором просим Вас ответить на некоторые вопросы. Наша фирма гарантирует Вам, что эти данные останутся анонимными и не будут использованы в других местах.

            Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1.  Любите ли Вы путешествовать: Да. Нет.

2.  Как часто Вы путешествуете: Часто. Редко. Никогда.

3.  Занимаетесь ли Вы туризмом: Да. Нет.

4.  Каким видом туризма Вы предпочитаете заниматься: Водный. Пеший. Горный. Альпинизм. Другое.

5.  Покупаете ли Вы специальную одежду для этой цели: Да. Не. Иногда.

6.  Предпочитаете ли Вы фирменную одежду: Да. Нет.

7.  Каких фирм Вы предпочитаете экипировку: Bask. Atemi. Aleksika. ………….

8.  По каким критериям Вы выбираете экипировочный магазин: Качество. Цена. Выбор. Удобство расположения. ……………………

9.  Как часто Вы посещаете такие магазины: Часто. Редко. Никогда.

10.  Влияет ли на Ваш Выбор реклама: Да. Нет. Не знаю.

11.  Как часто Вы выезжаете всей семьей на природу в выходные: Каждую неделю. Раз в месяц. …………………..

12.  Ваш пол: Мужской. Женский.

13.  Ваш возраст: Менее 16. 16-18. 18-22. 22-27. 27-35. 35-55. Более 55.

14.  Каков Ваш доход: Менее 5 тыс. руб. 5-10 тыс. руб. 10-30 тыс. руб. Более 30 тыс. руб.

15.  Сколько человек  в Вашей семье: ……

16.  Чтобы Вы хотели изменить в нашем супермаркете.

Благодарим Вас за помощь в улучшении нашего супермаркета. Надеемся что в скором времени наш супермаркет станет более удобным для Вас.

Приглашаем Вас посещать наш супермаркет чаще.

Похожие материалы

Информация о работе