Анализируя таблицу, приходим к выводу, что наиболее эффективными и экономичными материалами являются алюминиевые сплавы. Наиболее подходящий и широко применяемый сплав, имеющий все необходимые вышеперечисленные характеристики, является сплав Д16т.
Таким образом, для изготовления дополнительного корпуса-кожуха применяется сплав Д16т ГОСТ 21631-76.
Для выбора материала основного защитного корпуса, необходимо провести анализ его значимости при эксплуатации приемопередатчика и сделать выбор материала или его сплава соответственно анализа.
Основной защитный корпус служит для защиты от внешних природных факторов (пыли и влаги), а также механических повреждений. Так как радиостанция устанавливается в автомобиль, защитой от электромагнитных помех служит не только гнездо автомобиля, но и сам автомобиль. Следовательно, применение цветных металлов с хорошими проводящими свойствами не является обязательным, как это необходимо для дополнительного корпуса-кожуха. Наиболее эффективными материалами для защиты от механических повреждений являются черные металлы, имеющие хорошую прочность и вязкость. Так как некоторые черные металлы подвергаются коррозии, необходимо нанести коррозионно-стойкое покрытие на основной корпус. Возможно также применение стали, не поддающейся коррозии, так называемой нержавеющей стали. Но применение нержавеющей стали может привести к увеличению себестоимости изделия, т.к. данный металл обрабатывается труднее, чем выше перечисленные сплавы. Таким образом, наиболее эффективными материалами для изготовления основного защитного корпуса являются сплавы из черных металлов. Наиболее подходящий и имеющийся на заводе материал для изготовления основного защитного корпуса, это металлический сплав в виде листового металла марки 5-2-Н-20А-ПН ГОСТ 16523-89 0.8х1000х2000.
Рассмотрим устройство крепления дополнительного кожуха-корпуса к приемопередатчику.
Устройство крепления представляет собой защелки с натяжением объекта на себя. Данное устройство крепится на дополнительный кожух-корпус, для крепления к приемопередатчику, а также на блок питания, для крепления блока питания к дополнительному кожуху-корпусу.
Рисунок 4.5
На рисунке 4.5 представлен вариант крепления блока питания к дополнительному корпусу-кожуху.
Крепление дополнительного кожуха-корпуса к приемопередатчику осуществляется таким же способом. Достоинство данной конструкции состоит в том, что крепление осуществляется быстро и надежно, т.е. механически прочно, а также не имеет свойств самостоятельно открепляться.
Устройство крепления состоит из элемента крепления, основания, которое крепится заклепками к дополнительному корпусу-кожуху и к корпусу блока питания, скобы, пружины и упора. На рисунке 4.5 видны только две детали, элемент крепления и основание, т.к. скоба и пружина устанавливаются внутри элемента крепления. На рисунке 4.6 показан элемент крепления со скобой, пружиной и упором.
1 – упор, 2 – пружина, 3 – скоба.
Рисунок 4.6
Данное крепление изготавливается на заводе, следовательно, применение данной конструкции позволит уменьшить затраты на покупные изделия или на разработку специальной оснастки для изготовления другой конструкции крепления.
4.3 Эргономическая проработка лицевой панели
Основные требования, предъявляемые к лицевой панели это:
¾ эргономичность при эксплуатации изделия, все элементы управления и регулирования не должны находится в зонах тесного контакта и хорошо доступны при эксплуатации;
¾ хороший дизайн лицевой панели, что немаловажно для покупателей;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.