Планирование составообразования

Страницы работы

Содержание работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВООБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Комплекс задач данной подсистемы обеспечивает: автоматизацию планирования составообразования на основе моделирования накопления составов и роспуска с горки, в том числе поездов еще не прибывших на станцию; оптимизацию очередности роспуска составов с горки и использования путей сортировочного парка при скользящей специализации; проверку соответствия числа планируемых составов, локомотивов, локомотивных бригад и "ниток" графика движения поездов.

1.2. Нормативно – справочная информация:

постоянная информация – схема станции, число и вместимость путей в парках, специализация путей сортировочного парка; нормы времени: следования от соседних технических станций, обработки составов в приёмном парке, роспуска с горки и т.д.; нормативы длины и веса формируемых составов; перечень станций, формирующих поезда на рассматриваемую станцию; станции назначения формируемых поездов (пример НСИ показан в табл. 1.);

переменная информация – телеграммы-натурные листы поездов, прибывших на станцию и в подходе, наличие вагонов и составов на путях станции (пример НСИ показан в табл. 2, 3).

1.3. Задача по оптимизации очередности роспуска возникает, когда в приёмном парке находится более одного состава, с которыми завершены операции по прибытию. Критерием является минимум времени нахождения всех или определенного назначения вагонов на станции, т.е. ускорение завершения накопления составов за счёт первоочередности роспуска составов, имеющих замыкающие группы вагонов. Моделирование накопления составов позволяет решать задачу полным перебором вариантов в связи с небольшим их числом.

1.4. При скользящей специализации путей сортировочного парка эффективность их использования определяется моделированием накопления


НСИ сортировочного парка.

Таблица 1

Номера путей

Станции назначения

Код станций

Категории поездов

Нормы составов

длина, ваг

вес, т

1

Перово

19380

сквозной

71

6000

2

Орехово-Зуево

23000

сквозной

71

6000

3

Тагил - Сб

сборный

50

3600

4

Бекасово-сорт

18000

сквозной

71

6000

Наличие вагонов в сортировочном парке.

Таблица 2

 


Номера путей

Станции назначения

Код станций

Число вагонов

Вес, т.

1

Перово

19380

27

Подпись: 71681

2

Орехово-Зуево

23000

38

2426

3

Тагил- Сб

16

912

4

Бекасово-Сортировочная

18000

50/6

3160/294

Наличие вагонов в приёмном парке и на ближнем подходе.

Таблица 3

 


Номера поездов

Откуда поезда

Фактическое или ожидаемое время прибытия

Число вагонов

Разложение вагонов по назначениям

2305

64000

2.11.2000 07:26

50

3-22000, 11-23000, 6-19380, 8-18000, 6-23180, 9-23360, 7-22920

3401

местный

2.11.2000 07:48

42

15-23000, 9-18000, 2-60000, 5-19380, 11-23180

2503

23360

2.11.2000 08:07

49

1-22310, 12-22970, 5-23180, 8-23000, 23-18000

2309

64000

2.11.2000 08:23

51

7-18000, 6-22970, 3-22280, 14-23000, 9-19380, 12-22310

2507

22200

2.11.2000 08:39

50

9-23360, 14-23000, 8-19380, 5-18000, 2-22050, 12-23360

2509

23360

2.11.2000 08:56

50

4-22970, 2-22310, 13-23000, 12-18000, 10-23360, 9-19380

2311

64000

2.11.2000 09:15

49

2-22280, 17-23360, 8-19380, 11-18000, 6-23180, 6-23360

2315

64000

2.11.2000 09:52

50

8-18000, 17-22000, 6-23360, 12-23000, 7-231800


составов также полным перебором вариантов составообразования при различной специализации путей сортировочного парка по критериям минимума времени нахождения вагонов на станции и объема повторной переработки.

1.5. План составообразования является исходной информацией для регулирования локомотивным парком и планирования явки локомотивных бригад при безвызывной системе. В этом случае необходима глубина пла­нирования составообразования не менее 15 – 20 ч. Раздвинуть временные рамки позволяет планирование составообразования не изолированно на от­дельно взятой станции, а в комплексе с другими смежными сортировоч­ными станциями, например, на полигоне дороги. Тогда план составообразо­вания на одних станциях станет "подходом" для других станций. Глубина планирования составообразования возрастает в несколько раз. Если и такой глубины планирования составообразования окажется недостаточно для регулирования локомотивным парком на боль­ших участках обращения и планирования явки на работу локомотивных бригад при безвызывной сис­теме, то в комплексный процесс планирования составообразования можно включить и несмежные сортировочные станции, в том числе и соседних до­рог.

1.6. При таком подходе процесс планирования составообразования включает два этапа. На первом этапе планируется составообразование отдельно для каждой станции. Из плана формирования поездов определяются станции, отправляющие поезда на рассматриваемую станцию, и включаются в "подход". Планом формирования также устанавливаются назначения поездов, формируемых на рассматриваемой станции. Если число назначений поездов не превышает количества сортировочных путей, то применяется постоянная специализация путей сортировочного парка, в противном случае – скользящая специализация путей. Из графика движения берутся нормы длины и веса поездов, достижение которых определяет моменты окончания накопления составов.

2. Алгоритм расчёта составообразования

2.1.  В начальный момент планирования делается "фотография" наличия вагонов на путях станции по назначениям плана формирования; берется из АСУ СС.

2.2.  Из составов, находящихся в приёмном парке, и поездов, переданных поездным диспетчером в "подходе" к станции, планируется роспуск через сортировочную горку.

2.3.  По мере роспуска составов с горки в соответствии с назначением групп вагонов моделируется процесс накопления на путях сортировочного парка.

2.4.  При поступлении на путь сортировочного парка замыкающей группы вагонов и достижении установленной нормы длины и веса состава фиксируется момент окончания накопления состава соответствующего назначения.

2.5.  Время окончания накопления вагонов для местных поездов задается с учётом их формирования и отправления со станции по твердым "ниткам" графика движения.

2.6.  Все зафиксированные моменты времени окончания накопления составов вместе с готовностью к отправлению транзитных составов без переработки и маршрутов из порожних вагонов определяют план составообразования на первом этапе.

2.7.  Полученный на всех выделенных сортировочных станциях план образования составов прикрепляется к "ниткам" графика движения и вместе с местными поездами, обращающимися на прилегающих участках, определяют "подход" второго этапа.

2.8.  По мере роспуска составов из этого "подхода" моделируется продолжение процесса накопления составов.

2.9.  Далее (на втором этапе) повторив пункты 2.4. – 2.6 для поездов дальнего "подхода", получим расписание моментов окончания накопления составов на 15 – 20 часов.

3.  Планирование поездообразования

3.1.  Планирование поездообразования включает приведение в соответствие числа планируемых составов, локомотивов, локомотивных бригад и "ниток" графика движения. Без применения регулировочных мероприятий сравниваемые величины, практически, всегда не совпадают. Даже после выполнения регулировочных мероприятий не всегда удается привести их в соответствие, что приводит к простою составов в ожидании локомотивов и простою поездов в ожидании отправления.

Похожие материалы

Информация о работе