Изучение методов регрессионного анализа. Вариант 2, страница 2

Regression Summary for Dependent Variable: Вес (tabl1)
R= ,87029041 R?= ,75740540 Adjusted R?= ,72274903 F(4,28)=21,855 p

Beta

Std.Err.

B

Std.Err.

t(28)

p-level

Intercept

1176,654

516,9998

2,275927

0,030698

Кол-во цилиндров

0,030978

0,233049

13,867

104,3249

0,132924

0,895204

Ускорение

0,112785

0,096289

28,697

24,4995

1,171317

0,251343

Объем

0,827255

0,223513

6,685

1,8063

3,701144

0,000931

Мощность

-0,030340

0,107330

-1,077

3,8112

-0,282678

0,779503

Из приведенной таблицы видно, что значимыми являются только 2 коэффициента, а значит, остальные коэффициенты могут быть отброшены.

Расчет частных корреляций:

Variables currently in the Equation; DV: Вес (tabl1)

Beta in

Partial

Semipart

Tolerance

R-square

t(28)

p-level

Кол-во цилиндров

0,030978

0,025112

0,012373

0,159526

0,840474

0,132924

0,895204

Ускорение

0,112785

0,216126

0,109027

0,934478

0,065522

1,171317

0,251343

Объем

0,827255

0,573160

0,344507

0,173427

0,826573

3,701144

0,000931

Мощность

-0,030340

-0,053345

-0,026312

0,752104

0,247896

-0,282678

0,779503

Из приведенных данных видно, что 3 из 4 частных коэффициентов корреляции близки к 0, что говорит об отсутствии линейной взаимосвязи между переменной «Вес» и каждой из переменных «Количество цилиндров», «Ускорение» и «Мощность». Наличие линейной взаимосвязи прослеживается только в случае с переменной «Объем», что подтверждает вывод, сделанный при оценке значимости коэффициентов множественной регрессии.

Дисперсионный анализ остатков:

Analysis of Variance; DV: Вес (tabl1)

Sums of

df

Mean

F

p-level

Regress.

5463556

1

5463556

93,55289

0,000000

Residual

2044025

35

58401

Total

7507581

По итогам данного пункта можно сделать вывод о значимости построенной регрессионной модели.

Предсказание зависимой переменной по вычисленной модели:

Predicting Values for (tabl1) variable: Вес

B-Weight

Value

B-Weight

Объем

6,928010

200,0000

1385,602

Intercept

1587,368

Predicted

2972,970

-95,0%CL

2857,994

+95,0%CL

3087,946

Ширина доверительного интервала составляет 7.73% от предсказанного значения, которое близко к максимальному наблюдаемому значению, что говорит о достаточно хорошей точности предсказания.

Raw Residual (tabl1) Dependent variable: Вес

Observed

Predicted

Residual

Standard

Standard

Toyota 810 Maxima . . . . * . . .

2900,000

2751,274

148,726

0,433057

0,61543

Dutsun Century . . . . . * . .

2930,000

2598,858

331,142

0,041816

1,37027

Buick Cutlass LS . . . . * . .

3415,000

3187,739

227,262

1,553430

0,94041

Oldsmobile Granada GL . . *. . . . .

3725,000

4012,172

-287,172

3,669690

-1,18832

Ford Lebaron . . . . * . . .

3060,000

2972,970

87,030

1,002135

0,36013

Chrysler Cavalier . . . . .* . .

3465,000

3146,171

318,829

1,446728

1,31932

Chevrolet CavalierSW . . . . * . .

2605,000

2363,305

241,695

-0,562830

1,00013

Chevrolet Cavalier2D . . . . .* . .

2640,000

2363,305

276,695

-0,562830

1,14496

Chevrolet 1200 Hatch . . . .* . . .

2395,000

2363,305

31,695

-0,562830

0,13115

Pontiac Aries SE . . . . *. . .

2575,000

2363,305

211,695

-0,562830

0,87599

Dodge Phoenix . . . * . . .

2525,000

2522,650

2,350

-0,153805

0,00973

Pontiac Fairmont . . . . * . . .

2735,000

2633,498

101,502

0,130734

0,42002

Ford Concord DI . . . . .* . .

2865,000

2557,290

307,710

-0,064886

1,27331

AMC Rabbit L . . . . . * . .

3035,000

2633,498

401,502

0,130734

1,66142

Volkswagen GLC Cust . . * . . . . .

1980,000

2314,809

-334,809

-0,687316

-1,38544

Volkswagen GLC Cust L . . .* . . . .

2025,000

2217,817

-192,817

-0,936288

-0,79788

Mazda Horizon . . * . . . .

1970,000

2217,817

-247,817

-0,936288

-1,02547

Plymouth Lynx L . . .* . . . .

2125,000

2314,809

-189,809

-0,687316

-0,78543

Mercury Stanza XE . . . * . . . .

2125,000

2266,313

-141,313

-0,811802

-0,58475

Nissan Accord . . * . . . .

2160,000

2418,729

-258,729

-0,420560

-1,07062

Honda Corolla . . . * . . . .

2205,000

2328,665

-123,665

-0,651748

-0,51173

Toyota Civic M . . . * . . . .

2245,000

2335,593

-90,593

-0,633965

-0,37488

Honda Civic A . . * . . . .

1965,000

2217,817

-252,817

-0,936288

-1,04616

Honda 310 GX . . * . . . .

1965,000

2217,817

-252,817

-0,936288

-1,04616

Datsun CenturyLmt . . .* . . . .

1995,000

2217,817

-222,817

-0,936288

-0,92202

Buick Cutlass DL . . . . * . . .

2945,000

2841,338

103,662

0,664245

0,42895

Oldsmobile Lebaron . . * . . . . .

3015,000

3402,507

-387,507

2,104725

-1,60351

Chrysler Granada L . . . * . . . .

2585,000

2668,138

-83,138

0,219653

-0,34403

Ford Celica GT . . * . . . . .

2835,000

3194,667

-359,666

1,571214

-1,48830

Toyota Charger2.2 . . . . * . . .

2665,000

2585,002

79,998

0,006248

0,33103

Dodge Camaro . . . * . . . .

2370,000

2522,650

-152,650

-0,153805

-0,63166

Chevrolet MustangGL . . . . .* . .

2950,000

2633,498

316,502

0,130734

1,30969

Ford Pickup . . . . * . .

2790,000

2557,290

232,710

-0,064886

0,96296

Volkswagen Rampage . . . * . . . .

2130,000

2259,385

-129,385

-0,829585

-0,53540

Dodge Ranger . . * . . . .

2295,000

2522,650

-227,650

-0,153805

-0,94202

Ford S-10 . . . . *. . .

2625,000

2418,729

206,271

-0,420560

0,85355

Chevrolet . . . . .* . .

2720,000

2411,802

308,199

-0,438344

1,27533

Minimum . . * . . . . .

1965,000

2217,817

-387,507

-0,936288

-1,60351

Maximum . . . . . * . .

3725,000

4012,172

401,502

3,669690

1,66142

Mean . . . * . . .

2582,568

2582,568

0,000

-0,000000

0,00000

Median . . . * . . .

2605,000

2522,650

2,350

-0,153805

0,00973