Как часто покупатели читают информацию на этикетке |
Количество ответивших |
Часто Нечасто Не читают |
15 34 51 |
Итого |
100 |
Большая часть опрошенных не читает информацию на этикетке.
Возраст и пол опрашиваемых респондентов представлены в таблице 10.
Таблица 10-Возраст и пол опрашиваемых респондентов.
Возраст респондентов ,лет |
Пол респондентов |
итого |
||||
Мужской |
женский |
|||||
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
|
От 18 до 29 От 30 до 39 От 40 до 49 От 50 до 60 |
18 15 11 9 |
34 28 21 17 |
8 20 10 9 |
17 43 21 19 |
26 35 21 18 |
26 35 21 18 |
Итого |
53 |
100 |
47 |
100 |
100 |
100 |
35% опрошенных люди в возрасте от 30 до 39 лет, 26% от 18 до29 лет, 21% от 40 до 49 лет и 18% от 50 до 60 лет.
Должность и месячная заработная плата представлены в таблице 11.
Таблица 11 - Должность и месячная заработная плата.
Должность |
заработная плата |
Итого |
||||||||||
До 3000р |
3001-6000р |
6001-10000р |
10001-15000р |
Более 15000р |
||||||||
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
|
Руководитель Служащий Рабочий Пенсионер Студент Другое |
0 0 0 0 22 1 |
0 0 0 0 96 4 |
0 5 6 10 1 1 |
0 22 26 44 4 4 |
1 13 8 5 0 3 |
3 43 27 17 0 10 |
11 6 2 1 0 0 |
55 30 10 5 0 0 |
4 0 0 0 0 0 |
100 0 0 0 0 0 |
16 24 16 16 23 5 |
16 24 16 16 23 5 |
Итого |
23 |
100 |
23 |
100 |
30 |
100 |
20 |
100 |
4 |
100 |
100 |
100 |
В ходе опроса выявили что, большинство опрошенных были студенты с месячной заработной платой до 3000 рублей, служащие с месячной заработной платой от 6001 до10000 рублей.
Цены указанные респондентами представлены в таблице 12.
Таблица 12- Цены указанные респондентами.
Вид масла |
рафинированное |
нерафинированное |
Указанные цены |
35,40,30,35,30,40,35,30,30,30,40,40, 40,35,35,40,35,31,40,30,35,40,30,30, 40,30,30,40,35,40,40,37,31,35,30,35, 40,35,30,40,35,30,35,30,30,35,35,30, 36,35,35,30,40,30,35,30,35,30,30,30, 25,40,40,25,30,30,26,20,20,30,30 |
30,25,30,30,30,25,25,25,25,30, 30,25,30,36,30,30,30,30,30,30, 35,35,30,25,30,30,20,30,20,25, 20,20 |
Средняя цена |
33 |
28 |
Определяем среднюю цену Цср, руб. на растительное масло по формуле
.
Где ∑Ц – сумма всех цен на растительное масло, руб;
n – количество ответов.
4.3 Вывод и предложение по результатам исследования
По результатам проведенного маркетингового исследования можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась. Оптимальная цена за 1литр рафинированного масла по мнению опрошенных составляет 33 рубля, а нерафинированного 28 рублей. Необходимо придерживаться этих цен. Основными респондентами являются студенты и служащие, которые покупают масло в среднем 1 раз в месяц. Основными атрибутами растительного масла на которые покупатель обращает наибольшее внимание являются цена, качество и марка. Большая часть опрошенных покупают рафинированное масло, поэтому оно должно составлять основной ассортимент.
Заключение
В теоретической части раскрыта классификация маркетинговых исследований. В практической части приведен процесс проведения маркетинговых исследований. На основе полученной информации сделаны выводы в соответствии с целями маркетинговых исследований. Так же предложено несколько факторов, которые оказывают влияние на покупаемость продукции и при исполнении которых фирма сможет конкурировать на рынке.
Приложение А
(справочное)
Список литературы
1 Белоусова С. Н. , Белоусов А. Г. Маркетинг. 2-е изд. и перераб. Ростов н/д: феникс. 2003г.
2 Маслова Т. Д. Маркетинг.- СПб: Питер.1999г.
3 Чикатуева Л. А., Третьякова Н. В. Маркетинг. Под редакцией д. э. н.; Профессора В. П. Федько. Серия “ Среднее профессиональное образование “, Ростов- на- Дону: Феникс.1993г.
4 Сарафанова Е. В. Маркетинг: Учебники для средних специальных учебных заведений .- М: Приор- издт.2001г.
5 Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент/ Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, Ю. А. Н. Кактуревского.- СПб: Питер.2001г.
6 Токарев Е.П. Маркетинговые исследования, М. 2005г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.