Проведение и анализ маркетингового исследования для определения наиболее оптимального ассортимента растительного масла, пользующийся спросом, страница 4

Как часто покупатели читают информацию на этикетке

Количество ответивших

Часто

Нечасто

Не читают

15

34

51

Итого

100

     Большая часть опрошенных не читает информацию на этикетке.

     Возраст  и пол опрашиваемых респондентов представлены в таблице 10.

Таблица 10-Возраст  и пол опрашиваемых респондентов.

Возраст респондентов ,лет

Пол респондентов

итого

Мужской

женский

чел

%

чел

%

чел

%

От 18 до 29

От 30 до 39

От 40 до 49

От 50 до 60

18

15

11

9

34

28

21

17

8

20

10

9

17

43

21

19

26

35

21

18

26

35

21

18

Итого

53

100

47

100

100

100

35% опрошенных люди в возрасте от 30 до 39 лет, 26% от 18 до29 лет, 21%  от 40 до 49 лет и 18% от 50 до 60 лет.

     Должность и месячная заработная плата представлены в таблице 11.

Таблица 11 - Должность и месячная заработная плата.

Должность

заработная плата

Итого

До 3000р

3001-6000р

6001-10000р

10001-15000р

Более 15000р

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Руководитель

Служащий

Рабочий

Пенсионер

Студент

Другое

0

0

0

0

22

1

0

0

0

0

96

4

0

5

6

10

1

1

0

22

26

44

4

4

1

13

8

5

0

3

3

43

27

17

0

10

11

6

2

1

0

0

55

30

10

5

0

0

4

0

0

0

0

0

100

0

0

0

0

0

16

24

16

16

23

5

16

24

16

16

23

5

Итого

23

100

23

100

30

100

20

100

4

100

100

100

В ходе опроса выявили что, большинство опрошенных были студенты с  месячной заработной платой до 3000 рублей, служащие с  месячной заработной платой от 6001 до10000 рублей.

      Цены указанные респондентами представлены в таблице 12.

Таблица 12- Цены указанные респондентами.

Вид масла

рафинированное

нерафинированное

Указанные цены

35,40,30,35,30,40,35,30,30,30,40,40,

40,35,35,40,35,31,40,30,35,40,30,30,

40,30,30,40,35,40,40,37,31,35,30,35,

40,35,30,40,35,30,35,30,30,35,35,30,

36,35,35,30,40,30,35,30,35,30,30,30,

25,40,40,25,30,30,26,20,20,30,30

30,25,30,30,30,25,25,25,25,30,

30,25,30,36,30,30,30,30,30,30,

35,35,30,25,30,30,20,30,20,25,

20,20

Средняя цена

33

28

Определяем среднюю цену Цср, руб. на растительное масло по формуле

.

Где ∑Ц – сумма всех цен на растительное масло, руб;

         n – количество ответов.

                                        

                                       

 4.3 Вывод и предложение по результатам исследования

            По результатам проведенного маркетингового исследования можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась. Оптимальная цена за 1литр рафинированного масла по мнению опрошенных составляет 33 рубля, а нерафинированного 28 рублей. Необходимо придерживаться этих цен. Основными респондентами являются студенты и служащие, которые покупают масло в среднем 1 раз в месяц. Основными атрибутами  растительного масла на которые покупатель обращает наибольшее внимание являются цена, качество и марка. Большая часть опрошенных покупают рафинированное масло, поэтому оно должно составлять основной ассортимент.

Заключение

      В теоретической части раскрыта классификация маркетинговых исследований. В практической части приведен процесс проведения маркетинговых исследований. На основе полученной информации сделаны выводы в соответствии с целями маркетинговых исследований. Так же предложено несколько факторов, которые оказывают влияние на покупаемость продукции и при исполнении которых фирма сможет конкурировать на рынке.

Приложение А

(справочное)

Список литературы

                1 Белоусова С. Н. , Белоусов А. Г. Маркетинг. 2-е изд. и перераб. Ростов н/д: феникс. 2003г.

                2 Маслова Т. Д. Маркетинг.- СПб: Питер.1999г.

                3  Чикатуева Л. А., Третьякова Н. В. Маркетинг. Под редакцией д. э. н.; Профессора В. П. Федько. Серия “ Среднее профессиональное образование “, Ростов- на- Дону: Феникс.1993г.

                4 Сарафанова Е. В. Маркетинг: Учебники для средних специальных учебных заведений .- М: Приор- издт.2001г.

                5 Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент/ Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, Ю. А. Н. Кактуревского.- СПб: Питер.2001г.

                6 Токарев Е.П. Маркетинговые исследования, М. 2005г.