Проведение и анализ маркетингового исследования для определения наиболее оптимального ассортимента растительного масла, пользующийся спросом

Страницы работы

Содержание работы

2 Определение проблемы, целей и задач исследования

2.1 Определение проблемы

Для повышения рентабельности сети продуктовых магазинов необходимо определить наиболее оптимальный ассортимент растительного масла.

2.2 формулирование целей и задач маркетингового исследования

Цель: определить наиболее оптимальный ассортимент растительного масла, пользующийся спросом.

Задачи:

· Определить наиболее популярные атрибуты растительного масла;

· Определить оптимальный уровень цен;

· Выявить наиболее предпочтительные марки масла;

· Определить частоту покупки масла.

Гипотеза: предполагается, что наиболее покупаемым растительным маслом является рафинированное подсолнечное масло Здрава в литровых бутылках.

3 Разработка плана маркетингового исследования

3. 1 Выбор метода проведения маркетингового исследования

Для проведения маркетингового исследования проводится опрос посетителей продуктовых магазинов. Этот метод удобен для интервьюера и обеспечит более высокую репрезентативность, т. к.  в магазине посетители лучше сконцентрируют своё внимание на растительном масле.

3. 2 Разработка выборочного плана

Разработка выборочного плана:

1 генеральная совокупность - жители города Кирова в возрасте от  18 до 60 лет;

2 контур выборки – список продуктовых  магазинов;

3 метод формирования выборки – отбор на основе принципа удобства для интервьюера, который выбирает посетителей магазина для опроса субъективным образом;

4 объем выборки- 100 человек;

5 достижение необходимой численности выборки- опрос респондентов из генеральной совокупности, пока не будет сформирован  нужный объем выборки.

        3. 3 Разработка инструментария сбора данных     

         № анкеты __________                    Ф.И.О. Семушин С.А.   

А. Вводная часть.

          Здравствуйте! Мы являемся представителями маркетинговой службы. Мы проводим опрос для определения   наиболее оптимального ассортимента растительного масла ,пользующегося спросом. Опрос займет 5-10 минут. Нам очень важно знать Ваше мнение, оно окажет влияние на принятие решения.

В.Вопросы для отбора респондентов.

Q1 Сколько Вам лет?

  а) до 18 лет → закончить интервью;      в) от 30 до 39 лет;     д) от 50 до 60 лет;     

    б) от 18 до 29 лет;                                  г) от 40 до 49 лет ;     е) от 61 и более →                                   закончить интервью

Q2 Как часто Вы покупаете растительное масло?

 а) 1 раз в неделю;                               б) 1 раз в месяц;                                         

 в)  Не покупаю→ закончить интервью.

С.Основная часть.

Q3 Какое масло Вы покупаете?

       (отметить в таблице первое название. Не зачитывать варианты).

Q4 Какие марки масла Вы ещё знаете?

      (отметить в таблице. Не зачитывать варианты).

Q5Какие из перечисленных марок масла Вам знакомы?

       (зачитать и отметить в таблице).

Q6 Масло какой марки Вы считаете самым лучшим?

      (отметить в таблице первое название. Не зачитывать варианты).

Марка масла

Q3

Q4

Q5

Q6

1 Олейна

2 Злато

3 Золотая семечка

4 Жемчужина поволжья

5 IDEAL

6 Ярмарка

7 Здрава

8 Любава

9 Милора

10 Другое

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Q7 На что Вы обращаете первое внимание при покупке? (указать первый названный вариант ответа)

а) Цена;             в) Упаковка;                       д) Качество(состав);                               б) Марка;                     г) Этикетка;                                        е) Другое

Q8 В бутылках какого объема Вы покупаете масло? (указать 1 вариант ответа)

       а) 0,35;                                                              в) 0,5;  д) 1л.;

       б) 0,4;                                                              г) 0,9;    е) Больше чем 1л.

Q9 Какое из растительных масел Вы покупаете?  (указать все названные варианты ответов)

       а) Подсолнечное;         в) Оливковое;                   д) затрудняюсь ответить.

       б) Рапсовое;                г) Кукурузное;                                                                

Q10 Какой вид растительного масла Вы покупаете?  

       а) Рафинированное;                                           б) Нерафинированное.                                                        

Q11 Как часто Вы читаете информацию на этикетке?

       а) Часто;                                       б) Не часто;                   в) Не читаю

Q12 По какой цене Вы бы хотели покупать масло с необходимыми Вам характеристиками,обьемом  1 л.?                                 

      ( Ответ записать)_____________

D.Данные о респонденте.

Q13  Пол респондента. ( не спрашивать, указать самому)

      а) мужской;                                                            б) женский.

Q14 Ваш род деятельности?

        а) руководитель;                                                        г) пенсионер

        б) служащий;                                                             д) студент;

        в) рабочий;                                                                ж) другое.

Q15 Сколько составляет Ваша месячная заработная плата?

а) До 3000 руб.;                    в) От 6001 до 10000 руб;             д) Более 15000 руб.               б) От 3001 до 6000 руб;         г) От 10000 до 15000 руб;

Благодарим Вас за уделенное нам время. До свиданья!

       4. Реализация плана маркетингового исследования

       4. 1 Сбор данных

Анкеты для сбора данных представлены в приложении Б.

        4.2  Обработка и анализ полученных данных

        Обработка и анализ полученных данных представлены в таблице 1

 Таблица 1- Книга кодов

Колонка

№ вопроса

Переменная

Спецификация

кодирования

1

2

3

4

1-3

Номер анкеты

0 - 100

4

5

1

Q1Сколько Вам лет?

Q1 до 18 лет

Q1  от 18 до 29 лет

Да-1

Нет-0

6

7

8

9

Q1 от 30 до 39 лет

Q1  от 40 до 49 лет

Q1 от 50 до 60 лет

Q1  от 61 и более

10

11

12

2

Q2Как часто Вы покупаете растительное масло?

Q2 1 раз в неделю

Q2 1 раз в месяц

Q2 Не покупаю

Да-1

Нет-0

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

3

Q3 Какое масло Вы покупаете?

Q3 Олейна

Q3 Злато

Q3 Золотая семечка

Q3 Жемчужина поволжья

Q3 IDEAL

Q3 Ярмарка

Q3 Здрава

Q3 Любава

Q3 Милора

Q3 Другое

Да-1

Нет-0

Продолжение таблицы 1

Похожие материалы

Информация о работе