Проведение и анализ маркетингового исследования для определения наиболее оптимального ассортимента растительного масла, пользующийся спросом

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

2 Определение проблемы, целей и задач исследования

2.1 Определение проблемы

Для повышения рентабельности сети продуктовых магазинов необходимо определить наиболее оптимальный ассортимент растительного масла.

2.2 формулирование целей и задач маркетингового исследования

Цель: определить наиболее оптимальный ассортимент растительного масла, пользующийся спросом.

Задачи:

· Определить наиболее популярные атрибуты растительного масла;

· Определить оптимальный уровень цен;

· Выявить наиболее предпочтительные марки масла;

· Определить частоту покупки масла.

Гипотеза: предполагается, что наиболее покупаемым растительным маслом является рафинированное подсолнечное масло Здрава в литровых бутылках.

3 Разработка плана маркетингового исследования

3. 1 Выбор метода проведения маркетингового исследования

Для проведения маркетингового исследования проводится опрос посетителей продуктовых магазинов. Этот метод удобен для интервьюера и обеспечит более высокую репрезентативность, т. к.  в магазине посетители лучше сконцентрируют своё внимание на растительном масле.

3. 2 Разработка выборочного плана

Разработка выборочного плана:

1 генеральная совокупность - жители города Кирова в возрасте от  18 до 60 лет;

2 контур выборки – список продуктовых  магазинов;

3 метод формирования выборки – отбор на основе принципа удобства для интервьюера, который выбирает посетителей магазина для опроса субъективным образом;

4 объем выборки- 100 человек;

5 достижение необходимой численности выборки- опрос респондентов из генеральной совокупности, пока не будет сформирован  нужный объем выборки.

        3. 3 Разработка инструментария сбора данных     

         № анкеты __________                    Ф.И.О. Семушин С.А.   

А. Вводная часть.

          Здравствуйте! Мы являемся представителями маркетинговой службы. Мы проводим опрос для определения   наиболее оптимального ассортимента растительного масла ,пользующегося спросом. Опрос займет 5-10 минут. Нам очень важно знать Ваше мнение, оно окажет влияние на принятие решения.

В.Вопросы для отбора респондентов.

Q1 Сколько Вам лет?

  а) до 18 лет → закончить интервью;      в) от 30 до 39 лет;     д) от 50 до 60 лет;     

    б) от 18 до 29 лет;                                  г) от 40 до 49 лет ;     е) от 61 и более →                                   закончить интервью

Q2 Как часто Вы покупаете растительное масло?

 а) 1 раз в неделю;                               б) 1 раз в месяц;                                         

 в)  Не покупаю→ закончить интервью.

С.Основная часть.

Q3 Какое масло Вы покупаете?

       (отметить в таблице первое название. Не зачитывать варианты).

Q4 Какие марки масла Вы ещё знаете?

      (отметить в таблице. Не зачитывать варианты).

Q5Какие из перечисленных марок масла Вам знакомы?

       (зачитать и отметить в таблице).

Q6 Масло какой марки Вы считаете самым лучшим?

      (отметить в таблице первое название. Не зачитывать варианты).

Марка масла

Q3

Q4

Q5

Q6

1 Олейна

2 Злато

3 Золотая семечка

4 Жемчужина поволжья

5 IDEAL

6 Ярмарка

7 Здрава

8 Любава

9 Милора

10 Другое

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Q7 На что Вы обращаете первое внимание при покупке? (указать первый названный вариант ответа)

а) Цена;             в) Упаковка;                       д) Качество(состав);                               б) Марка;                     г) Этикетка;                                        е) Другое

Q8 В бутылках какого объема Вы покупаете масло? (указать 1 вариант ответа)

       а) 0,35;                                                              в) 0,5;  д) 1л.;

       б) 0,4;                                                              г) 0,9;    е) Больше чем 1л.

Q9 Какое из растительных масел Вы покупаете?  (указать все названные варианты ответов)

       а) Подсолнечное;         в) Оливковое;                   д) затрудняюсь ответить.

       б) Рапсовое;                г) Кукурузное;                                                                

Q10 Какой вид растительного масла Вы покупаете?  

       а) Рафинированное;                                           б) Нерафинированное.                                                        

Q11 Как часто Вы читаете информацию на этикетке?

       а) Часто;                                       б) Не часто;                   в) Не читаю

Q12 По какой цене Вы бы хотели покупать масло с необходимыми Вам характеристиками,обьемом  1 л.?                                 

      ( Ответ записать)_____________

D.Данные о респонденте.

Q13  Пол респондента. ( не спрашивать, указать самому)

      а) мужской;                                                            б) женский.

Q14 Ваш род деятельности?

        а) руководитель;                                                        г) пенсионер

        б) служащий;                                                             д) студент;

        в) рабочий;                                                                ж) другое.

Q15 Сколько составляет Ваша месячная заработная плата?

а) До 3000 руб.;                    в) От 6001 до 10000 руб;             д) Более 15000 руб.               б) От 3001 до 6000 руб;         г) От 10000 до 15000 руб;

Благодарим Вас за уделенное нам время. До свиданья!

       4. Реализация плана маркетингового исследования

       4. 1 Сбор данных

Анкеты для сбора данных представлены в приложении Б.

        4.2  Обработка и анализ полученных данных

        Обработка и анализ полученных данных представлены в таблице 1

 Таблица 1- Книга кодов

Колонка

№ вопроса

Переменная

Спецификация

кодирования

1

2

3

4

1-3

Номер анкеты

0 - 100

4

5

1

Q1Сколько Вам лет?

Q1 до 18 лет

Q1  от 18 до 29 лет

Да-1

Нет-0

6

7

8

9

Q1 от 30 до 39 лет

Q1  от 40 до 49 лет

Q1 от 50 до 60 лет

Q1  от 61 и более

10

11

12

2

Q2Как часто Вы покупаете растительное масло?

Q2 1 раз в неделю

Q2 1 раз в месяц

Q2 Не покупаю

Да-1

Нет-0

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

3

Q3 Какое масло Вы покупаете?

Q3 Олейна

Q3 Злато

Q3 Золотая семечка

Q3 Жемчужина поволжья

Q3 IDEAL

Q3 Ярмарка

Q3 Здрава

Q3 Любава

Q3 Милора

Q3 Другое

Да-1

Нет-0

Продолжение таблицы 1

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.