2 Определение проблемы, целей и задач исследования
2.1 Определение проблемы
Для повышения рентабельности сети продуктовых магазинов необходимо определить наиболее оптимальный ассортимент растительного масла.
2.2 формулирование целей и задач маркетингового исследования
Цель: определить наиболее оптимальный ассортимент растительного масла, пользующийся спросом.
Задачи:
· Определить наиболее популярные атрибуты растительного масла;
· Определить оптимальный уровень цен;
· Выявить наиболее предпочтительные марки масла;
· Определить частоту покупки масла.
Гипотеза: предполагается, что наиболее покупаемым растительным маслом является рафинированное подсолнечное масло Здрава в литровых бутылках.
3 Разработка плана маркетингового исследования
3. 1 Выбор метода проведения маркетингового исследования
Для проведения маркетингового исследования проводится опрос посетителей продуктовых магазинов. Этот метод удобен для интервьюера и обеспечит более высокую репрезентативность, т. к. в магазине посетители лучше сконцентрируют своё внимание на растительном масле.
3. 2 Разработка выборочного плана
Разработка выборочного плана:
1 генеральная совокупность - жители города Кирова в возрасте от 18 до 60 лет;
2 контур выборки – список продуктовых магазинов;
3 метод формирования выборки – отбор на основе принципа удобства для интервьюера, который выбирает посетителей магазина для опроса субъективным образом;
4 объем выборки- 100 человек;
5 достижение необходимой численности выборки- опрос респондентов из генеральной совокупности, пока не будет сформирован нужный объем выборки.
3. 3 Разработка инструментария сбора данных
№ анкеты __________ Ф.И.О. Семушин С.А.
А. Вводная часть.
Здравствуйте! Мы являемся представителями маркетинговой службы. Мы проводим опрос для определения наиболее оптимального ассортимента растительного масла ,пользующегося спросом. Опрос займет 5-10 минут. Нам очень важно знать Ваше мнение, оно окажет влияние на принятие решения.
В.Вопросы для отбора респондентов.
Q1 Сколько Вам лет?
а) до 18 лет → закончить интервью; в) от 30 до 39 лет; д) от 50 до 60 лет;
б) от 18 до 29 лет; г) от 40 до 49 лет ; е) от 61 и более → закончить интервью
Q2 Как часто Вы покупаете растительное масло?
а) 1 раз в неделю; б) 1 раз в месяц;
в) Не покупаю→ закончить интервью.
С.Основная часть.
Q3 Какое масло Вы покупаете?
(отметить в таблице первое название. Не зачитывать варианты).
Q4 Какие марки масла Вы ещё знаете?
(отметить в таблице. Не зачитывать варианты).
Q5Какие из перечисленных марок масла Вам знакомы?
(зачитать и отметить в таблице).
Q6 Масло какой марки Вы считаете самым лучшим?
(отметить в таблице первое название. Не зачитывать варианты).
Марка масла |
Q3 |
Q4 |
Q5 |
Q6 |
1 Олейна 2 Злато 3 Золотая семечка 4 Жемчужина поволжья 5 IDEAL 6 Ярмарка 7 Здрава 8 Любава 9 Милора 10 Другое |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Q7 На что Вы обращаете первое внимание при покупке? (указать первый названный вариант ответа)
а) Цена; в) Упаковка; д) Качество(состав); б) Марка; г) Этикетка; е) Другое
Q8 В бутылках какого объема Вы покупаете масло? (указать 1 вариант ответа)
а) 0,35; в) 0,5; д) 1л.;
б) 0,4; г) 0,9; е) Больше чем 1л.
Q9 Какое из растительных масел Вы покупаете? (указать все названные варианты ответов)
а) Подсолнечное; в) Оливковое; д) затрудняюсь ответить.
б) Рапсовое; г) Кукурузное;
Q10 Какой вид растительного масла Вы покупаете?
а) Рафинированное; б) Нерафинированное.
Q11 Как часто Вы читаете информацию на этикетке?
а) Часто; б) Не часто; в) Не читаю
Q12 По какой цене Вы бы хотели покупать масло с необходимыми Вам характеристиками,обьемом 1 л.?
( Ответ записать)_____________
D.Данные о респонденте.
Q13 Пол респондента. ( не спрашивать, указать самому)
а) мужской; б) женский.
Q14 Ваш род деятельности?
а) руководитель; г) пенсионер
б) служащий; д) студент;
в) рабочий; ж) другое.
Q15 Сколько составляет Ваша месячная заработная плата?
а) До 3000 руб.; в) От 6001 до 10000 руб; д) Более 15000 руб. б) От 3001 до 6000 руб; г) От 10000 до 15000 руб;
Благодарим Вас за уделенное нам время. До свиданья!
4. Реализация плана маркетингового исследования
4. 1 Сбор данных
Анкеты для сбора данных представлены в приложении Б.
4.2 Обработка и анализ полученных данных
Обработка и анализ полученных данных представлены в таблице 1
Таблица 1- Книга кодов
Колонка |
№ вопроса |
Переменная |
Спецификация кодирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1-3 |
Номер анкеты |
0 - 100 |
|
4 5 |
1 |
Q1Сколько Вам лет? Q1 до 18 лет Q1 от 18 до 29 лет |
Да-1 Нет-0 |
6 7 8 9 |
Q1 от 30 до 39 лет Q1 от 40 до 49 лет Q1 от 50 до 60 лет Q1 от 61 и более |
||
10 11 12 |
2 |
Q2Как часто Вы покупаете растительное масло? Q2 1 раз в неделю Q2 1 раз в месяц Q2 Не покупаю |
Да-1 Нет-0 |
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 |
3 |
Q3 Какое масло Вы покупаете? Q3 Олейна Q3 Злато Q3 Золотая семечка Q3 Жемчужина поволжья Q3 IDEAL Q3 Ярмарка Q3 Здрава Q3 Любава Q3 Милора Q3 Другое |
Да-1 Нет-0 |
Продолжение таблицы 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.