Лабораторная работа № 6
Дефектация шатунов.
Цель работы: Ознакомиться с дефектами шатунов и составить карту технических требований на дефектацию деталей.
Содержание работы:
Определить возможные дефекты шатунов. Выбрать способ установления дефекта.
Произвести основные замеры шатунов и сравнить их по рабочему чертежу. Дать заключение о дефекте.
Ход выполнения работы:
Повторить по конспекту тему дефектация деталей
Изучить способы установления дефектов и контрольно-измерительный инструмент.
Проделанную работу оформить в отчёт и составить карту технических требований на дефектацию деталей.
Теоретическая часть:
Шатуны относятся к классу некруглых стержней. Их изготавливают в двигатели: ЗИЛ-130 из стали 40, твёрдость НВ-217;248, ЗМЗ - из стали 45, твёрдость НВ- 228;269, ЯМЗ- из стали 40Х, КАМАЗ - из стали 40ХН2А, твёрдостью НВ~225;245.
Шатуны и их крышки не должны разукомплектовываться. Шатунные болты должны затягиваться динамометрическим ключом. Момент затяжки у ЗИЛ-130 70-80 Н*М; КАМАЗ- до удлинения болтов на 0,25- 0,27 мм.
Основные дефекты шатунов:
Изгиб или скручивание: правят под прессом с помощью приспособления
Износ отверстий
в нижней головке шатуна: восстанавливают железнением,
или фрезерованием крышки
шатуна
Износ отверстий верхней головке шатуна: замена втулки
Уменьшение
расстояния между осями верхней и нижней головки: является
браковочным
признаком.
Обработка результатов и составление отчета.
1.Диаметр отверстия верхней головки шатуна под втулку: Номинальный, мм ~ 30,5 Допустимый, мм -31
2. Диаметр отверстия нижней головки:
Номинальный, мм - 72,4
Допустимый, мм - 72,9
3.Расстояние между осями верхней и нижней головок:
Номинальный, мм - 260
Допустимый, мм - 260,1
4.Допустимый изгиб и скручивание шатуна, мм 5.Данные измерений шатуна, мм:
Диаметр отверстия верхей головки- 31,25.
нижней головки- 73,3.
Расстояние между осями верхней и нижней головок- 260,2
б.Заключение о дефектации шатуна:
а) по результатам внешнего осмотра:
Шатун изношен, видны следы задиров, следы деформации.
б) по результатам измерений:
Диаметр отверстия верхей головки шатуна превышает допустимый. Диаметр отверстия нижней головки шатуна превышает допустимый, но износилось больше верхнего.
Расстояние между осями верхней и нижней головок превышает допустимое.
Вывод:
Ознакомился с дефектами шатунов различных автомобилей, и составил карту технических требований на дефектацию деталей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.