Кафедра электрических машин и аппаратов
по курсу: “Ремонт и эксплуатация ЭМ”
Установка щёток и траверсы у машин постоянного тока. Уход за коллектором и щётками.
Тимошенко В.Н.
Проверил: Кудрявцев О.К.
Киров 2002 г.
Цель работы: изучение способов установки щёток и траверсы у машин постоянного тока.
1. Разборка и сборка машины постоянного тока.
Порядок разборки:
а) снять щётки;
б) открутить болты крепления подшипниковых щитов к станине;
в) снять подшипниковые щиты;
г) вынуть якорь;
д) снять подшипники;
е) открутить болты крепления главных и дополнительных полюсов к станине;
ё) снять главные и дополнительные полюса.
Для того, чтобы основной поток не замыкался через дополнительные полюса и регулирования потока дополнительных полюсов, между дополнительными полюсами и станиной ставится немагнитная прокладка.
Сборка осуществляется в обратном порядке. После сборки проверяется плавность вращения
якоря.
2. Определение давления на щётку.
Под щётку кладётся бумажка. Щётка поднимается динамометром пока не освободится бу-
мажка. Давление на щётку: 100г.
3. Определение размера воздушного зазора под главными и дополнительными полюсами.
Главные полюса: d = 1,5 мм.
Дополнительные полюса: d = 3 мм.
4. Определение параметров установки щётки.
Слабина щётки в щёткодержателе s = 0,3 мм соответствует норме. Для проверки правильной установки щёток на коллектор под щётки кладётся полоска бумаги, размеченная на равные части, соответственно количеству бракетов.
Рисунок 2 – Шахматная расстановка щёток на коллекторе
5. Притирка щёток.
Щётки притираются стеклянной бумагой, расположенной на коллекторе шероховатой сто-
роной к щётке, перемещением бумаги вместе с коллектором.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.