Лекция 9
Монтаж электрических машин.
Основным элементом монтажа является центровка машины и приводного механизма. Плохая центровка ведет к появлению вибрации, разрушению подшипников, ускоренному износу ЩКУ. В основном соединительные муфты бывают жесткие и полужесткие. При соединении с помощью муфт электрические машины устанавливают таким образом, чтоб торцевые поверхности муфт были параллельны, а оси соединяемых валов находились на одной линии. Для жестких муфт отклонение в зазорах допускается 0,01мм на 100мм диаметра муфты. Для упругих муфт это зазор составляет 0,1мм. Контроль прочности центровки осуществляется по величине радиальных и осевых зазоров при совместном повороте соединенных валов на углы 0 –90 – 180 – 270.
Пусконаладочные работы.
После окончания монтажа проводят пуск двигателя и приводной установки на холостом ходу. При этом замеряют уровень вибрации, уровень стука в подшипниках и их температуру. Продолжительность работы – 1 час. После этого агрегат ставят под нагрузку, при этом проверяют вышерассмотренные параметры, а у машин постоянного тока искрение.
Маркировка электрических машин.
В электрических машинах постоянного тока присутствует буквенное и цифровое обозначение, при этом индекс 1 ставится таким образом, чтоб при правом вращении ( смотреть со стороны коллектора в двигательном режиме) ток проходил во всех обмотках от начала (1) к концу (2). Нанесение бирок не допускается. Обозначение ставят только на концах обмоток. В электрических машинах малой мощности буквенные обозначения заменяют разноцветными проводами.
Выбор электрических двигателей.
Выбор электрических двигателей производится по роду тока и величине напряжения, по конструктивному исполнению, по условиям пуска, по уровню вибрации и шума, по мощности и режиму работы.
1) По роду тока - двигатели постоянного тока в приводах променяют, если двигатели переменного тока не обеспечивают нужные рабочие характеристики экономически выгодными способами. Для механизмов с продолжительным режимом работы с редкими включениями есть преимущество перед синхронными двигателями.
2) По конструктивному исполнению. Предполагается в соответствии исполнении двигателя по способу защиты от воздействий окружающей среды, монтаж по условиям эксплуатации в соответствии с ГОСТ установлено 10 климатических исполнений и 5 категорий размещения, которые указываются в условном обозначении машины.
Степень защиты нормируется в соответствии с ГОСТ и электрические машины устанавливаемые в помещениях с нормальной средой могут иметь защиту IP00, IP20, при установке на открытом воздухе – не менее IP44.
В пожароопасных зонах любого класса могут применяться электрические машины с классом напряжения до 10 кВ, при условии что их оболочки имеют степень защиты не ниже IP44.
Для взрывоопасных зон также могут применяться электрические машины до 10 кВ, если их уровень защиты соответствует рассматриваемой взрывоопасной зоне.
Существует 16 способов охлаждения и 9 конструктивных исполнений. Выбор способа охлаждения зависит от категории размещения, условий окружающей среды и класса нагревостойкости изоляции.
3) Выбор по уровню вибрации и шума определяется с одной стороны ГОСТами для электрических машин в зависимости от мощности и частоты вращения, а с другой стороны условиями труда работающего персонала.
Уровни вибрации: электрические машины с высотой вращения 132-225мм уровень вибрации 2,8 мм/с; электрические машины с высотой вращения более 225мм уровень вибрации 4,5 мм/с;
Класс вибрации оценивается мгновенными значениями скорости колеблющегося элемента, которое измеряется в вибропреобразователе расположенном на машине, при этом его масса не должна превышать 5% от массы машины.
В соответствии с ГОСТ по уровню шума двигатели делят на 5 классов : 0,1,2,3,4. Уровни шума соответствуют каждому классу, они приведены в таблицах в зависимости от мощности и скорости вращения. Шум измеряют на расстоянии 1 метра от контура двигателя. Выбор электрической машины идет в соответствии с потребностью производства и ориентацией на шумовые характеристики.
4) Выбор по мощности и режиму работы. Режим работы задается приводом, в соответствии с чем и выбирается приводной двигатель. При выборе по мощности основным критерием является температура обмоток. Судить о температуре обмоток и отдельных частей машины можно по пеегрузочной диаграмме двигателя, по которой определяются потери и соответственно температура нагрева. Вторым критерием является обеспечение устойчивой работы в период максимальной нагрузки. Для этого рассчитывают электромагнитный максимальный момент, который должен быть больше ожидаемого максимального нагрузочного момента.
Стратегия ремонта.
Существует три формы организации ремонта: централизованная, смешанная и децентрализованная.
Существует два метода ремонта: принудительный и после осмотра. Первый применим для особо ответственных машин, когда через определенный период времени машин в обязательном порядке подвергается капитальному ремонту. После осмотровым ремонтом планирование капитального идет после очередного профилактического осмотра либо текущего ремонта.
Типы ремонта:
1) Техническое обслуживание включает в себя :
- ежедневный надзор за выполнением правил эксплуатации, инструкции завода – изготовителя ( контроль нагрузки, температуры, охлаждение, шум, вибрации, смазка).
- ежедневный контроль за заземлением установок.
- мелкий ремонт ( замена щеток, регулирование положения траверсы, регулирование систем защиты).
- Плановые осмотры по утвержденным главным инженером графику.
2) Профилактические испытания включают в себя проверку сопротивления изоляции электрических машин и пускорегулирующей аппаратуры, срабатывания защиты, если она имеется.
3) Текущий ремонт.
4) Капитальный ремонт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.