Лекция 6.
Неисправности электрических машин постоянного тока.
1) При вращении двигателя в одном направлении щетки искрят сильнее, чем в другом направлении.
Причина : щетки расположены не на нейтрали.
2) Генератор не возбуждается. Магнитная стрелка, поднесенная к полюсным башмакам, не указывает полярность. ( к одним и тем же полюсам притягивается как S так и N конец стрелки).
Причина : генератор потерял остаточный магнетизм
Устранение : Произвести подмагничивание электрической машины от постороннего источника ( ток возбуждения включают и выключают через реостат во избежание пробоя изоляции обмотки).
3) Магнитная стрелка, поднесенная к башмакам, показывает верную полярность, но даже после подмагничивания генератор не возбуждается.
Причина : - неправильное положение щеток ( щетки сильно сдвинуты с нейтрали.).
- направление вращения электрической машины выбрано неправильно или обмотка возбуждения соединена с якорем не правильно.
Неисправности подшипников качения.
1) Подшипник перегревается.
Причина : - Подшипник загрязнен.
- Избыток смазки.
- В подшипнике отсутствуют осевые зазоры необходимые для компенсации температурных удлинений вала.
- Большая нагрузка на подшипник ( неправильно выбран подшипник).
- Нарушена центровка электрической машины.
2) Из подшипника выбрасывается масло.
Причина : - Слишком много масла.
- Выбран не соответствующий сорт смазки ( низкая температура каплепадения).
- Сработались уплотнения.
3) В подшипнике возник ненормальный шум.
Причина : - Подшипник загрязнен.
- Сепаратор задевает за сопряженные детали.
- Дорожки и тела качения выкрошены.
- Внутреннее кольцо неплотно сидит на валу.
Неисправности асинхронных машин.
1) Активная сталь статора равномерна перегрета, хотя нагрузка двигателя ниже номинальной.
Причина : - напряжение сети выше напряжения номинального.
2) Повышенный местный нагрев активной стали при холостом ходе и номинальном напряжении.
Причина : - между отдельными листами есть местное замыкание, вызванное заусенцами.
3) Обмотка статора местами сильно нагревается. Сила тока в отдельных фазах не одинакова, двигатель сильно гудит и у него понижен момент.
Причина : - Неправильно соединены катушки одной фазы ( одна или несколько катушек перевернуты).
- межвитковое соединение в фазе статора.
4) Ротор, а иногда и статор перегреваются, двигатель гудит, ток статора сильно пульсирует. Двигатель с нагрузкой плохо идет в ход и не развивает номинальной скорости, момент вращения ниже номинального.
Причина : - плохой контакт в роторе ( обрыв стержней, к.з. фазы) .
5) Двигатель не идет в ход, при разворачивании от руки он работает толчком и нормально гудит.
Причина : - в одной фазе статора нет тока ( обрыв в фазе сети, в обмотке статора при соединении в звезду).
6) При включении двигателя в сеть ротор не вращается ( прилипает). Выведенный из такого состояния он самостоятельно работает нормально.
Причина : - неудачно выбрано число пазов статора и ротора, особенно сильно это видно при их равенстве.
7) Двигатель с фазным ротором идет в ход при разомкнутой цепи ротора.
Причина : - Короткое замыкание в роторе. При исправной электрической машине, момент развиваемый под действием вихревых токов при наличии широких бандажей на роторе.
8) Двигатель с короткозамкнутым ротором не достигает номинальной частоты, а застревает и начинает устойчиво работать при низкой частоте вращения ( 1\5, 1\7 от номинала). Но если его принудительно привести во вращение, то он нормально работает.
Причина : - не сделано укорочение шага.
9) Двигатель хорошо идет в ход и хорошо работает с номинальной нагрузкой, но сила тока возбуждения в фазах различна, в одной на 73% выше, чем в двух других и частота вращения ротора ниже номинальной.
Причина : - внутренний обрыв в одной фазе обмотки статора при соединении фаз треугольником.
10) Двигатель плохо идет в ход и сильно гудит, сила тока во всех трех фазах различна и при холостом ходе превышает номинальный.
Причина : - одна фаза обмотки статора перевернута.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.