Лекция 8
Установка трансформатора после ремонта
Трансформаторы до 1600 кВА отправляются с завода полностью заполненные маслом, при больших мощностях производят слив масла до уровня прессующих колец и частичный демонтаж деталей трансформатора ( расширитель, предохранительная труба, вводы).
Если масса трансформатора больше массы грузоподъемной платформы, то масло сливают, бак герметизируют, заполняют его азотом с избыточным давлением и внутри бака укладывают селикогель.
Монтаж составных частей трансформатора, который связан со вскрытием ведут в сухую ясную погоду, чтобы не было увлажнения изоляции, с продувом бака трансформатора сухим воздухом, после этого заливают масло. В зависимости от напряжения производится вакуумная или безвакуумная заливка масла. При безвакуумной заливке заполнение идет через сливной кран, ести напряжение превышает 150 кВ производят вакуумированную заливку. При ней вакуумируют бак трансформатора и потом под вакуумом заливается масло. При недоходе масла до крышки трансформатора на 100-150 мм происходит задержка подачи после чего производят дозаливку масла. После этого проверяют все характеристики изоляции.
Пробное включение трансформатора производят не ранее 12 часов доливки/ заливки масла. Сначала производится пробное включение на холостом ходу – 30 минут, в течении которых прослушивают трансформатор, после этого включают 3-4 раза на холостой ход для отстройки бросков токов холостого хода ( отстройка защиты), просле этого делают фазеровку трансформатора и включают его под нагрузку.
Нормальный режим - работа трансформатора, при котором его параметры не отклоняются от номинальных более чем допустимо в соответствии с ТУ и стандартами. Это связано с тем, что нагрузка трансформатора непостоянна ( ночью трансформатор работает с меньшей нагрузкой) - таким образом срок службы трансформатора достигает 40 лет ( в то время как срок службы трансформатора при номинальном режиме 20 лет ), то есть трансформатор за 40 лет технически устаревает. Это позволяет допускать перегрузки трансформатора и перегревы изоляции.
Перегрузки бывают систематические и аварийные. Аварийные перегрузки допустимы на 30% в течении 2 часов и на 200% в течении 1,5 минут.
Эксплуатация трансформаторного масла.
Трансформаторное масло предназначено для изоляции активной части трансформатора и отвода тепла, для предохранения твердой изоляции от увлажнения.
Состояние трансформаторного масла оценивается по результатам испытаний. Испытания делятся на 3 вида:
1) Испытания на электрическую прочность включают в себя определение пробивного напряжения, определение наличия воды и визуальное определение содержания механических примесей.
2) Сокращенный анализ.
3) Испытания в обьеме полного анализа.
Оперативное обслуживание трансформаторов.
1) Контроль режима работы по приборам.
2) Визуальный контроль : целостность фарфора, цвет масла, целостность мембраны, через смотровые окна осматривают селикогель, прослушивают трансформатор . В темное время суток трансформатор визуально осматривают на предмет свечения контактов. Также определяют содержание газа в газовом реле. Там имеется два поплавка, эксцентрично насаженные на ось,имеющие магнитики. При опускании поплавка, магнитики влияют на геркон, загорается на пульте сигнальная лампа. При малом количестве газа срабатывает верхний поплавок- загорается зеленая лампа, при большом количестве газа срабатывает нижний поплавок – загорается красная лампа и трансформатор отключается от сети.
Красная лампа загорается и в случае резкого выброса масла ( в трубе имеется лопасть связанная с нижним поплавком).
Неисправности трансформаторов.
1. Трансформатор перегревается.
Причина
1) Трансформатор перегружен.
2) Слишком высокая температура в трансформаторном
помещении. На расстоянии 1,5-2 метра от бака трансформатора на середине его высоты температура не должна превышать на 8-10 градусов температуру наружного воздуха.
3) Низок уровень масла в трансформаторе ( обнаженная часть обмотки активной стали сильно перегревается).
4) Внутреннее короткое замыкание.
2. Ненормальное гудение в трансформаторе.
Причина:
1) Ослабла прессовка шихтованного магнитопровода.
2) Нарушена прессовка в стыковом магнитопроводе.
3) Вибрируют крайние листы магнитопровода
Устранение: необходимо вставить клинья из электрокартона между листами.
4) Ослабли болты крепящие крышку.
5) Трансформатор перегружен или нагрузка отличается большой несимметрией.
6) Замыкание между фазами или витками.
7) Трансформатор работает при повышенном напряжении.
3. Потрескивания внутри трансформатора.
Причина:
1) Произошло перекрытие ( но не пробой) между обмотками
или отводами и корпусом вследствии перенапряжения.
2) Обрыв заземления активной стали ( при этом могут идти
Разряды обмотки или ее отводов на корпус).
4. Газовая защита сработала на сигнал ( зеленая лампа ).
Причина:
1) Малые внутренние повреждения ( перегрев контактов).
2) При заливке в масло попал воздух.
3) Медленно уменьшается уровень масла из-за низкой температуры.
5. Газовая защита сработала на сигнал и отключение(красная
лампа ).
Причина:
1) Короткое замыкание между витками первичной и вторичной обмоток.
2) Образовался короткозамыкающий контур из-за повреждения изоляции болтов, стягивающих активную сталь трансформатора.
3) Замыкание между листами активной стали.
4) Значительно упал уровень масла в трансформаторе из-за резкого похолодания.
Организация ремонта трансформаторов.
Ремонтный цех включает следующие отделения:
- Участок разборки и дефектовки трансформаторов.
- Участок чистки и мойки баков.
- Участок ремонта и складирования.
- Сварочно –механический участок.
- Склад комплектующих изделий.
- Участок ремонта активной части.
- Участок сборки.
- Участок заливки трансформаторного масла.
- Испытательная станция.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.