Выявление позиции заданного производителя среди других производителей кондитерских изделий (Аналитический этап курсового исследования), страница 2

Таблица 13 - Ассортимент в рассмотренных торговых точках города.

Торговая точка

Ппроизводители, шт.

Универсам №5

4

Бабаевский

5

Каравай

8

Ботанический

4

Незнайка

5

Окей

7

Краскон

1

Красный Яр

7

Командор

5

Большой Командор

7

На рисунках 8 и 9 наглядно проиллюстрированы данные, представленные в таблицах 12 и 13.

Рисунок 8- Количество ассортиментных позиций производителей

Рисунок 9- Количество ассортиментных позиций производителей

Проанализировав данные, можно сделать вывод, что местный производитель ЗАО «Краскон» встречается практически в каждой исследуемой торговой точке наравне с ООО «Крафт Фудс Рус».

Большинство производителей кондитерских изделий присутствуют всего в  нескольких исследуемых торговых точках, в основном это производители  малоизвестные и непопулярные.

3. 3 Минимальная, максимальная и средняя цены.

Для проведения анализа цен необходимо свести вес всех коробок к одному среднему значению, которое мы определили на уровне 200 грамм.

Таблица 14 – Минимальная, максимальная и средняя цены

Брэнд

Min – цена, руб.

Max – цена, руб.

Средняя цена, руб.

ООО "Одинцовская КФ»

192,6

214

203,3

ЗАО «АВК КФ»

60

125,5

92,75

ОАО «КФ Абаканская»

230,6

230,6

230,6

ООО «Волшебница КФ»

83,5

176,8

130,15

ЗАО «Краскон»

69,2

167,5

118,35

ООО «Златница»

80

80

80

ООО «Кэдбери»

135,8

167,4

151,6

ОАО "КК Бабаевский"

79,2

156,5

117,85

ОАО «Рот Фронт»

75

136,4

105,7

ОАО «Красный Октябрь»

96,7

111,2

103,95

СОАО «Коммунарка»

116,2

116,2

116,2

ОАО "КО Россия"

86,8

130, 8

108,8

ООО "Крафт Фудс Рус"

90

190,6

126,5

ЗАО «Конти Рус»

103,6

103,6

103,6

ООО «Нестле Фуд»

197,8

220,6

209,2

ООО «Победа вкуса»

151

151

151

ОАО «КО «СладКо»

109,6

109,6

109,6

ООО «Рошен»

91

91

91

ЗАО «Первый КК «Азарт»

104,7

104,7

104,7

ОАО "КФ им. Крупской"

139,2

180,9

160

Цены варьируются от 60 до 230,60 рублей за 200 гр. На наш взгляд такой ценовой диапазон связан с различием групп потребителей и известностью бренда.

Рисунок 9 - Минимальная, максимальная и средняя цены по производителям

Из графика анализа цен можно сделать вывод, что ценовой разброс средний. Цены ЗАО «Краскон» также варьируются, но размах не такой широкий.

3.4 Сила бренда

Нами был проведен анализ силы брендов, который определялся посредством выставления оценок брендам по определенным критериям, таким как популярность, оформление логотипа, оригинальность названия и стоимость бренда. Каждому критерию была определена доля в итоговом балле на усмотрение экспертов. Оценки выставлялись нами, от лица экспертов, по пятибалльной шкале. Затем подсчитывался средний балл каждого эксперта, после чего выводилась средняя взвешенная, которая и составляет силу бренда. В приложении 2 представлена сводная таблица, с проставленными оценками и выводом среднего балла. Таблица 15 показывает силу бренда производителей.

Таблица 15 – Сила бренда

Производитель

Сила бренда

ООО "Одинцовская кондитерская фабрика»

4,45

ОАО «Рот Фронт»

4,35

ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский"

4,35

ООО "Крафт Фудс Рус"

3,8

ООО «Нестле Фуд»

4,35

ЗАО «Краскон»

4,15

ОАО «Красный Октябрь»

4,15

ОАО "Кондитерское объединение Россия"

4,15

ОАО «Кондитерское объединение «СладКо»

4

ООО «Кэдбери»

3,95

ООО «Рошен»

3,75

ОАО «Кондитерская фабрика Абаканская»

3,45

ООО «Волшебница кондитерская фабрика»

3,45

ООО «Златница»

3,4

СОАО «Коммунарка»

3,1

ЗАО «Конти Рус»

3,05

ООО «Победа вкуса»

3

ЗАО «АВК Кондитерская фабрика»

2,65

ЗАО «Первый кондитерский комбинат «Азарт»

2,6

ОАО "Кондитерская фабрика им. Крупской"

2,3

Рисунок 10 – Сила бренда

Из расчета силы бренда можно отметить, что ЗАО «Краскон» занимает лидирующие позиции,  то есть экспертами были выставлены одни из наибольших баллов по всем критериям оценки, всего лишь несколько производителей превышают силу бренда ЗАО «Краскон».

Наглядно проследить силу брендов производителей можно с помощью построения карты позиционирования.

3.5 Карта позиционирования

Проанализировав карту позиционирования по средней цене и представленности производителя, изображенную на рисунке 11, ЗАО «Краскон» при достаточно низкой средней цене, имеет высокую представленность, что выделяет его как лидера, наравне с такими  производителями, как ООО «Крафт Фудс Рус», ОАО «КК Бабаевский». Это связано с тем, что ЗАО «Краскон», являясь местным производителем, наиболее известен на территории Красноярска и Красноярского края.

Рисунок 11 - Карта позиционирования по средней цене и представленности производителя

Также, проанализировав карту позиционирования по двум неценовым характеристикам, таким как представленность и сила бренда, можно отметить, что лидерами являются: ООО «Крафт Фудс Рус», ООО «Одинцовская КФ», ОАО «Бабаевский» и местный производитель ЗАО «Краскон».

Рисунок 12 - Карта позиционирования по представленности производителя и силе бренда