По теме: «Особенности прохождения государственной службы в субъекте Российской Федерации» (на примере КРУ МФ РФ в Орловской области).
Актуальность выбранной темы определяется тем, что государственная служба является обязательным государственным институтом, а прохождение государственной службы — важнейшим элементом этого института.
Сегодня в России идет сложный процесс формирования качественно новой демократической государственной службы, которая призвана функционировать в интересах граждан и гражданского общества. При этом государственной службе отводится значительная роль в процессе поиска рациональных форм отношений между государством и гражданским обществом.
Государственная служба осуществляется в государственных органах, от эффективной деятельности которых во многом зависит успешное решение намеченных государством экономических, социальных, политических задач и нормальное существование всей общественно-политической системы.
В свою очередь, эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильного подбора, расстановки, рационального использования кадров государственных служащих, их профессионализма, компетентности и опыта работы.
Цель и задачи работы: анализ проблем функционирования федеральной государственной службы, исследование проблем прохождения государственной службы в территориальном аппарате федерального органа исполнительной власти и ее особенностей в разрезе федерального законодательства.
Объект исследования — институт прохождения государственной службы.
Предмет исследования — государственно-служебные отношения, возникающие в процессе прохождения государственной службы.
Методологические основы работы — труды российских ученых по теории государственной службы и государственного управления, теории государства и права, политологии, социологии, научных разработок на стыке этих дисциплин.
Источники, используемые в работе — законодательные и нормативные акты Российской Федерации, научные разработки российских ученых в области реформирования государственной службы, нормативно-правовые акты, регламентирующие прохождение службы в федеральном органе исполнительной власти на территории субъекта РФ.
В главе 1 дано определение государственной службы как особого вида профессиональной деятельности госслужащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, где государственные служащие участвуют в проведении государственной политики путем осуществления специальных функций: контрольных, исполнительных, разрешительных и иных.
Изложены конституционные и организационно-функциональные принципы государственной службы, а также нормативно-правовая база регулирования государственно-служебных отношений в сфере прохождения государственной службы (поступление, аттестация, присвоение квалификационных разрядов, классных чинов, повышение квалификации и профессиональная переподготовка, продвижение по службе, увольнение).
В связи с тем, что государственная служба России в том виде, как она сложилась к настоящему моменту, не отвечает потребностям общества Правительством РФ разработана концепция ее реформирования.
В связи с тем, что имеют место функциональные противоречия, неудовлетворительное содержание, падение престижа государственной службы, нестыковки и пробелы в законодательной базе Президентом утверждена 19 ноября 2002 года федеральная Программа реформирования госслужбы РФ.
Данной программой предусмотрен перечень конкретных мероприятий и изменений организационного, структурного, правового, экономического и финансового характера. Реализация программы рассчитана на 2003-2005 годы и имеет целью повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизацию затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.
В ходе проведения реформы намечено:
– привести нормативно-правовую базу системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;
– создать профессиональную государственную службу на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;
– внедрить должностные регламенты государственных служащих;
– достичь качественного уровня исполнения государственными служащими своих должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;
– создать условия для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу;
– повысить эффективность кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава федеральной государственной службы;
– внедрить механизмы выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессионального этики государственных служащих;
– повысить профессиональный уровень федеральных государственных служащих;
– создать материально-технические условия для эффективного исполнения служащими своих должностных обязанностей.
В главе 2 изложен порядок прохождения государственной службы в федеральных органах государственной власти.
Рассмотрены следующие ключевые моменты:
1. Поступление на государственную службу (требования к претендентам на государственную должность, условия объявления конкурса на замещение вакантной должности, установление испытательного срока).
2. Аттестация государственных служащих и продвижение по службе (цели и задачи аттестации, периодичность, возможные меры по результатам аттестации, условия продвижения по службе).
3. Прекращение государственной службы (по инициативе служащего, по инициативе руководителя государственного органа, в связи с ликвидацией органа или сокращением его штата).
В главе 3 отражены особенности прохождения федеральной государственной службы в территориальном аппарате федерального органа исполнительной власти на примере Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РФ в Орловской области.
Система контрольно-ревизионных органов Минфина обеспечивает последующий государственный финансовый контроль за целевым расходованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных и других федеральных средств, являясь единственной в структуре федерального уровня исполнительной власти.
Приоритетные задачи, которые призван решать контрольно-ревизионный аппарат Минфина — это укрепление вертикали финансового контроля в системе исполнительной власти, введение более жестких санкций за незаконное и нецелевое использование бюджетных ассигнований.
КРУ МФ РФ в Орловской области является территориальным органом Минфина России и осуществляет на территории Орловской области последующий финансовый контроль за своевременным, целевым, рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов; проводит документальные ревизии проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов; осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба.
Являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, КРУ в Орловской области в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и инструкциями Министерства финансов РФ.
Прохождение государственной службы в аппарате КРУ на территории Орловской области регламентируется федеральными правовыми нормами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.