Особенности прохождения государственной службы в субъ­екте Российской Федерации (на примере КРУ МФ РФ в Орловской области)

Страницы работы

Содержание работы

                                Доклад

По теме: «Особенности прохождения государственной службы в субъ­екте Российской Федерации» (на примере КРУ МФ РФ в Орловской области).

Актуальность выбранной темы определяется тем, что государственная служба является обязательным государственным институтом, а прохождение государственной службы — важнейшим элементом этого института.

Сегодня в России идет сложный процесс формирования качественно новой демократической государственной службы, которая призвана функ­ционировать в интересах граждан и гражданского общества. При этом госу­дарственной службе отводится значительная роль в процессе поиска рацио­нальных форм отношений между государством и гражданским обществом.

Государственная служба осуществляется в государственных органах, от эффективной деятельности которых во многом зависит успешное решение намеченных государством экономических, социальных, политических задач и нормальное существование всей общественно-политической системы.

В свою очередь, эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильного подбора, расстановки, рациональ­ного использования кадров государственных служащих, их профессиона­лизма, компетентности и опыта работы.

                      Цель и задачи данной работы

Цель и задачи работы: анализ проблем функционирования федеральной государственной службы, исследование проблем прохождения государствен­ной службы в территориальном аппарате федерального органа исполнитель­ной власти и ее особенностей в разрезе федерального законодательства.

Объект исследования — институт прохождения государственной службы.

Предмет исследования — государственно-служебные отношения, возникающие  в процессе прохождения государственной службы.

Методологические основы работы — труды российских ученых по теории государственной службы и государственного управления, теории го­сударства и права, политологии, социологии, научных разработок на стыке этих дисциплин.

Источники, используемые в работе — законодательные и норматив­ные  акты Российской Федерации, научные разработки российских ученых в области реформирования государственной службы, нормативно-правовые акты, регламентирующие прохождение службы в федеральном органе испол­нительной власти на территории субъекта РФ.

В главе 1 дано определение государственной службы как особого вида профессиональной деятельности госслужащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, где государственные служащие уча­ствуют в проведении государственной политики путем осуществления спе­циальных функций: контрольных, исполнительных, разрешительных и иных.

Изложены конституционные и организационно-функциональные прин­ципы государственной службы, а также нормативно-правовая база регулиро­вания государственно-служебных отношений в сфере прохождения государ­ственной службы (поступление, аттестация, присвоение квалификационных разрядов, классных чинов, повышение квалификации и профессиональная переподготовка, продвижение по службе, увольнение).

В связи с тем, что государственная служба России в том виде, как она сложилась к настоящему моменту, не отвечает потребностям общества Пра­вительством РФ разработана концепция ее реформирования.

В связи с тем, что имеют место функциональные противоречия, не­удовлетворительное содержание, падение престижа государственной службы, нестыковки и пробелы в законодательной базе Президентом утвер­ждена 19 ноября 2002 года федеральная Программа реформирования гос­службы РФ.

Данной программой предусмотрен перечень конкретных мероприятий и изменений организационного, структурного, правового, экономического и финансового характера. Реализация программы рассчитана на 2003-2005 годы и имеет целью повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизацию затрат на государственных служа­щих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.

В ходе проведения реформы намечено:

–  привести нормативно-правовую базу системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и но­выми экономическими условиями;

–  создать профессиональную государственную службу на основе принци­пов учета и оценки результатов служебной деятельности госу­дарственных служащих;

–  внедрить должностные регламенты государственных служащих;

–  достичь качественного уровня исполнения государственными служа­щими своих должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;

–  создать условия для открытости и подконтрольности деятельности аппа­ратов государственных органов и государственных служащих гра­жданскому обществу;

–  повысить эффективность кадровой политики в системе государствен­ной службы в целях улучшения кадрового состава федеральной госу­дарственной службы;

–  внедрить механизмы выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессионального этики государственных служащих;

–  повысить профессиональный уровень федеральных государственных служащих;

–  создать материально-технические условия для эффективного исполне­ния служащими своих должностных обязанностей.

В главе 2 изложен порядок прохождения государственной службы в федеральных органах государственной власти.

Рассмотрены следующие ключевые моменты:

1.  Поступление на государственную службу (требования к претендентам на государственную должность, условия объявления конкурса на заме­щение вакантной должности, установление испытательного срока).

2.  Аттестация государственных служащих и продвижение по службе (цели и задачи аттестации, периодичность, возможные меры по резуль­татам аттестации, условия продвижения по службе).

3.  Прекращение государственной службы (по инициативе служащего, по инициативе руководителя государственного органа, в связи с ликвида­цией органа или сокращением его штата).

В главе 3 отражены особенности прохождения федеральной государ­ственной службы в территориальном аппарате федерального органа испол­нительной власти на примере Контрольно-ревизионного управления Мини­стерства финансов РФ в Орловской области.

Система контрольно-ревизионных органов Минфина обеспечивает по­следующий государственный финансовый контроль за целевым расходова­нием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных вне­бюджетных и других федеральных средств, являясь единственной в струк­туре федерального уровня исполнительной власти.

Приоритетные задачи, которые призван решать контрольно-ревизион­ный аппарат Минфина — это укрепление вертикали финансового контроля в системе исполнительной власти, введение более жестких санкций за неза­конное и нецелевое использование бюджетных ассигнований.

КРУ МФ РФ в Орловской области является территориальным органом Минфина России и осуществляет на территории Орловской области последующий финансовый контроль за своевременным, целевым, рацио­нальным использованием и сохранностью средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов; проводит документальные ревизии проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных ор­ганов; осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организа­ций, а также возмещения ими причиненного ущерба.

Являясь территориальным органом федерального органа исполнитель­ной власти, КРУ в Орловской области в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, поста­новлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и инструк­циями Министерства финансов РФ.

Прохождение государственной службы в аппарате КРУ на территории Орловской области регламентируется федеральными правовыми нормами.

Похожие материалы

Информация о работе