В связи с тем, что какая-то часть избирателей в день проведения голосования не находится на месте своего постоянного жительства, где они внесены в списки избирателей, вопрос с предоставлением им права голоса имеет различные решения.
В Австрии избиратель, зная, что в день голосования он не сможет быть по месту своего постоянного жительства, имеет право заранее получить удостоверение на право голосования (это запечатанный в конверте официальный бюллетень). Предъявив в день голосования удостоверение на право голосования в месте своего пребывания, он получает не заполненный официальный бюллетень, заполняет его, вкладывает в конверт и опускает в избирательный ящик.
В некоторых странах в подобных случаях избирателям предоставляется право голоса по почте. Такой порядок предусматривает германский избирательный закон. Необходимо чтобы пересланные почтой на имя руководителя выборов своего избирательного округа удостоверение на право голосования и запечатанный в отдельном конверте правильно оформленный бюллетень поступили адресату до 6 часов вечера дня выборов.
Следующий вариант решения обозначенной проблемы - голосование по доверенности. Так во Франции Избирательный кодекс содержит перечень лиц, которые имеют право выдавать доверенность на голосование от их имени. К таким лицам относятся: граждане, находящиеся за границей, лица отсутствующие по служебным делам или по состоянию здоровья, лица имеющие по своему физическому состоянию препятствия для участия в голосовании, лица работающие вне пределов департамента (где расположена соответствующая коммуна) и их супруги.
С целью уменьшения вероятности фальсификации итогов голосования на всеобщих выборах избирательный закон отводит на само голосование один день.
9. Подсчет голосов и установление результатов выборов.
Сразу по окончании голосования вначале на избирательных участках гласно производится подсчет голосов. Вначале собираются и подсчитываются данные общего числа отданных голосов, а затем определяется число действительных и недействительных. Как правило, избирательные законы точно оговаривают какие голоса следует относить к недействительным. Наиболее частые основания недействительности это невозможность однозначно определить волеизъявление избирателя и несоответствие бюллетеня формальным требованиям. Затем документы участкового избирательного органа пересылаются в вышестоящий, как правило, окружной, избирательный орган. На основании документов представленных с избирательных участков в окружные избирательные органы последние решают о действительности выборов, об их результативности и о потребности еще одного тура голосования или проведении новых выборов.
Окончательные результаты выборов определяются центральным избирательным органом и официально опубликовываются.
Контроль за соблюдением законоположений об избирательном процессе осуществляют избирательные органы, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке. Кроме того, представительные органы, как правило, после своего избрания создают специальные комиссии, которые проверяют правильность прошедших выборов.
В некоторых станах создаются дополнительные органы для контроля правильности проведения избирательного процесса. Например, во Франции Избирательный кодекс предусматривает в коммунах с населением более 10 тысяч жителей образовывать комиссии с задачами наблюдения за правильным формированием избирательных бюро, законностью избирательных операций, подсчетом бюллетеней и поданных голосов, обеспечением гарантий для избирателей и кандидатов.
Во многие избирательные законы включены составы правонарушений связанные с выборами и соответствующие санкции, включая уголовные. К примеру испанский избирательный закон содержит порядка тридцати составов правонарушений, за которые предусматриваются штрафы, непродолжительные и продолжительные до шести месяцев аресты.
Заключение.
Избирательное право один из элементов обеспечивающих в обществе необходимый правопорядок, с помощью его разрешаются социальные конфликты и противоречия, а само общество удерживается от саморазрушения. Нормы избирательного права выполняют важную функцию согласование различных интересов в обществе, а так же нахождения и принятия, согласованных и компромиссных решений. Избирательное право способствует закреплению механизма функционирования политической системы, придает легитимность политическим решениям и органам государственной власти. Легитимность обеспечивает власти поддержку населения вне зависимости от популярности принимаемых ею решений. И наконец способствует обеспечению политических свобод человека, гарантирует и обеспечивает их реализацию.
Произошел постепенный переход к середине двадцатого века от цензового избирательного права ко всеобщему и равному. Основная тенденция развития избирательного права его демократизация.
Литература:
1. Маклаков В.В. Иностранное конституционное право. Москва. Юрист. 1997 год.
2. Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Москва. Бек. 1996 год.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.