Личная регистрация заключается в том, что избиратель сам приходит в учреждение занимающееся регистрацией и регистрируется для участия в выборах. Такая система практикуется например во Франции и США.
6.Выдвижение кандидатов.
Это вторая по значимости стадия избирательного процесса. Существует три способа выдвижения кандидатов. Первый - самовыдвижение, второй - выдвижение группами избирателей и третий выдвижение политическими партиями или иными общественными объединениями.
При самовыдвижении желающий баллотироваться подает определенные документы в орган занимающийся регистрацией выдвигаемых кандидатов и если это предусмотрено вносит избирательный залог.
Для регистрации кандидата от группы избирателей ему необходимо иметь определенное количество подписей избирателей. Например, в Польше желающему стать сенатором, необходимо получить в поддержку своей кандидатуры не менее трех тысяч подписей избирателей территориальной единицы областного уровня.
Выдвижение политическими партиями либо иными общественными объединениями предусмотрено для выдвижения кандидатов в состав Бундестага Германии, Сейма Финляндии, палаты представителей парламента Японии.
Таким образом, в большинстве стран желающий баллотироваться кандидатом в представительные органы должен показать, что располагает определенной общественной поддержкой с целью исключения множества чисто случайных кандидатов, представляющих только себя. Исключается опасность того, что при некоторых избирательных системах обилие кандидатов приведет к тому, что для избрания будет достаточно получить лишь несколько процентов голосов избирателей.
7 Агитационная компания.
От этой стадии избирательного процесса во многом зависит кто из кандидатов получит мандат. И тем не менее, в большинстве стран агитационная компания имеет минимальное правовое регулирование с целью предоставления максимального простора для самостоятельной деятельности субъектов избирательного процесса. Однако чтобы исключить злоупотребления при проведении избирательной компании и предоставить равные возможности кандидатам, а также обеспечить свободу волеизъявления избирателей в некоторых странах она урегулирована, как правило, по следующим вопросам. Регулируется финансовая сфера избирательной компании, время и формы вещания средств массовой информации по вопросам проведения агитационный компании кандидатами ограничиваются сроки проведения агитационной кампании.
Рассмотрим это на примере организации агитационной компании во Франции. Регулирование её производится на основании Избирательного кодекса, Законов о свободе собраний и свободе печати 1881 года, Закона о публичных собраниях 1907 года и Органического закона о финансовой гласности в политической жизни 1988 года. Ими запрещается в течение суток, дню предшествующему голосованию, распространять с помощью любых аудиовизуальных средств любые сообщения носящие агитационный характер, а в день проведения голосования вообще запрещено распространение каких-либо избирательных документов. Запрещено государственным и муниципальным служащим распространять избирательную документацию кандидатов. Муниципальные органы первичных административных единиц обязаны выделить равную площадь для размещения избирательных плакатов и иной агитационной документации каждому кандидату. В других местах и на местах других кандидатов расклейка агитационных материалов запрещена. Запрещается использование коммерческой рекламы в целях агитации. Не может быть официально сообщен ни один результат всеобщих выборов до закрытия последней избирательной участковой комиссии. Предусматривается предоставление отчета кандидатами по финансовым вопросам избирательной компании за период трех месяцев предшествующих голосованию. Установлены пределы удостоверенного должным образом дарения кандидату движимого имущества от физических и юридических лиц. Дарения запрещено производить юридическим лицам публичного права, казино, клубам и игорным домам. Кандидату запрещено получение материальной помощи от иных государств и их физических и юридических лиц.
8. Голосование.
Это самая главная стадия избирательного процесса в результате её часть кандидатов либо получают мандат, либо право участия во втором туре в случаях, если это предусмотрено. Как правило, процедура голосования регулируется в избирательных законах очень подробно и с серьезными отличиями в различных странах.
Например, к голосованию допускаются избиратели включенные в соответствующие списки и документально подтвердившие свою личность или в ряде стран представившие избирательную карточку либо другой документ выданный по результату включения в список избирателей. Все чаще практикуется вместо традиционного голосования избирательными бюллетенями голосование при помощи специальных машин. Голосование традиционным способом при помощи избирательных бюллетеней также имеет свои отличия в зависимости от порядка предусмотренного избирательным законом страны. Бюллетени изготовляются за счет государственного бюджета или за счет кандидатов и политических объединений по официально установленному образцу. Как правило, на бюллетени помещается партийный список кандидатов (или кандидатов) слева от каждого из которых находится определенное место (квадрат, кружек и т.д.) в котором избиратель выражает своё предпочтение. Но возможен и другой порядок выражения волеизъявления это такой как подчеркивание фамилии желаемого кандидата и вычеркивание остальных и т.д. Затем избиратель заклеивает бюллетень в конверт, и выйдя из кабины, опускает его в избирательный ящик, в отдельных странах передает члену участковой избирательной комиссии, который немедленно обязан опустить его в избирательный ящик, по окончанию голосования из которого они будут изъяты для подсчета результатов голосования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.