Подставив соответствующие данные в формулу (3) получаем:
2.3 Построение диаграммы натяжения цепи конвейера в системе координат S-L
В основу построения диаграммы натяжения цепи конвейера положено равенство сил:
(4)
где Wn-(n+1) - сила сопротивления движению цепи на участке между
точками n и (n+1);
S(n+1) и Sn - натяжение цепи в точках (n+1) и n;
AS(n+1)-n - приращение натяжения цепи на участке между точками n и (n+1).
2.3.1 Построение «недостроенной» диаграммы
Приращение натяжения цепи ∆S2-1
где ∆S2-1 приращение натяжения цепи на расстоянии между точками 1 и 2.
Приращение натяжения цепи ∆S3-2 за счет сил сопротивления движению цепи на концевом барабане (звездочке) принимаем равным 1 ед.с, так как значение определяется из закона
Приращение натяжения цепи ∆S4'-3 за счет сил сопротивления движению грузовой цепи
∆S4'-3 = W3-4 = Wг = 27529,8 Н. (7)
Приращение натяжения цепи ASB3 за счет сил сопротивления движению на ведущей звездочки:
∆SB.З = 1 единица силы. (8)
Располагая полученными знаниями, строим «недостроенную» диаграмму цепи конвейера.
Анализируя «недостроенную» диаграмму можно оценить характер изменения натяжения цепи, а так же определить точки с минимальным и максимальным натяжением цепи в замкнутом контуре.
2.3.2 Построение полной диаграммы натяжения цепи
В соответствии с рекомендацией [1] значение повсеместного натяжения ∆Snp цепи принимаем равным минимальному натяжению цепи Smin из выражения (9):
(9)
где Smin - минимальное значение натяжения цепи в замкнутом контуре, при котором цепь находится в растянутом состоянии.
Натяжение цепи S1 в точке 1 принимаем равным значению повсеместного
натяжения цепи Snp.
(10)
Натяжение цепи S2 в точке 2 считается следующим образом:
(11)
Натяжение цепи S3 в точке 3:
(12)
Натяжение цепи S'4 в точке 4':
(13)
Натяжение цепи S4 в точке 4:
(14)
Силы сопротивления движению цепи Wб(3) и WB3:
(15)
(16)
Максимальная величина натяжения цепи Smax:
(17)
Тяговое усилие привода конвейера Fн-с
(18)
Где Sнб и Sсб – соответственно натяжение цепи в точках ее набегания на ведущую звездочку сбегания.
Рис. 3. Полная диаграмма натяжения цепи скребкового конвейера.
Так как Fн-с в результате расчета получилось со знаком «+», то конвейер работает в двигательном режиме.
Для двигательного режима расчетная мощность Nр (кВт) определяется по формуле:
(19)
Где ηр – КПД передачи от двигателя к ведущей звездочке, (ηр=0,85);
Кз – коэффициент запаса мощности двигателя привода, Кз=1,1-1,2.
Полученная по формуле расчетная мощность Np округляется до целого числа и сравнивается с величиной мощности Nд одного двигателя, применяемого на данном типе конвейера.
Определим число двигателей по формуле:
(20)
Где Nд.п. – мощность паспортная одного электродвигателя, принятого для установки на конвейере.
2.5 Проверка запаса прочности цепи
(21)
где С2 - коэффициент, учитывающий количество цепей и распределение нагрузки между ними, в соответствии с рекомендациями С2 = 1,8 для трех цепей;
Sпред - предельное пиковое натяжение цепи, Н;
Sраз- разрывное усилие одной цепи, Н.
(22)
где λ=2 - кратность максимального момента двигателя или предохранительной муфты;
Nycm - суммарная установленная мощность двигателей на конвейере, кВт.
4,81>2 - условие выполняется.
2.6 Определение допустимой длины конвейера
2.6.1 тяговое усилие привода Fн-с (Н)
(23)
Где (Fн-с)LD – тяговое усилие привода конвейера, предаваемое цепи ведущей звездочкой при допустимой длине конвейера, Н.
2.6.2 Тяговое усилие привода Fн-с (Н)
(24)
2.6.3 Допустимая длина конвейера
Для случая расположения привода в головной части конвейера:
(25)
В формуле (25): для горизонтального конвейера β1=β=0; для уклонного β1=β; для перемещающего груз вниз β1= -β.
3 Определение критической длины конвейера LKp (м) из условия возникновения резонанса в цепи.
Вариант 7
Ha скребковом конвейере, оснащенной круглозвенной калиброванной цепью, период внешнего возмущения имеет вид:
(26)
где 𝜔 — угловая скорость вращения звездочки, рад/с (с-1);
Z - число зубцов ведущей звездочки;
t - величина шага цепи, м;
Vц - средняя скорость движения, м/с.
Решая уравнение (26) относительно L и приняв L= LKp получим:
при работе с расчетной нагрузкой:
(27)
при холостом ходе при СГ=СП:
(28)
где Кп — кратность периода возмущения;
Сг, Сп - соответственно скорости распространения упругой волны для грузовой и порожневой ветвей, м/с.
(29)
где Т- период собственных колебаний цепи, с;
2τ - период вынужденных колебаний, с.
(30)
Где Ку – коэффициент участия, Ку =0,3x0,5.
(31)
Меняя Кп = 1;3;5;7 рассчитаем Lкр при холостом ходе и при работе с расчетной нагрузкой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.