МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Т.Ф.ГОРБАЧЕВА»
Кафедра транспортных и стационарных машин
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Транспортные машины»
На тему: «Тяговый расчет скребкового конвейера методом построения диаграмм натяжения»
Вариант 7
Выполнил: |
|
Кондратьев И.А. |
|
Группа ГЭц – 81 |
|
№ з.к. 082091 |
|
Проверил: |
|
Подпорин Т.Ф. |
Кемерово 2011
Оглавление
1. Исходные данные. 3
2. Тяговый расчет скребкового конвейера построения диаграмм натяжения цепи. 5
2.1 Значение массы груза, приходящийся на 1 м конвейера: 5
2.2 Силы сопротивления перемещению порожняковой Wn (Н) и грузовой Wr (Н) ветвей конвейера. 5
2.3 Построение диаграммы натяжения цепи конвейера в системе координат S-L.. 6
2.3.1 Построение «недостроенной» диаграммы.. 6
2.3.2 Построение полной диаграммы натяжения цепи. 7
2.4 Определение мощности привода двигателя. 8
2.5 Проверка запаса прочности цепи. 9
2.6 Определение допустимой длины конвейера. 9
2.6.1 тяговое усилие привода Fн-с (Н) 9
2.6.2 Тяговое усилие привода Fн-с (Н) 10
2.6.3 Допустимая длина конвейера. 10
3 Определение критической длины конвейера LKp (м) из условия возникновения резонанса в цепи. 10
ЛИТЕРАТУРА.. 12
1. Исходные данные
Исходные данные для тягового расчета скребкового конвейера
Вариант 7
Таблица 1.
№ п/п |
Показатели |
Обозначение |
Числовое значение |
1 |
Тип конвейера |
2СР70М |
|
2 |
Максимальная производительность, т/ч |
Qmax |
120 |
3 |
Длина конвейера, м |
Lк |
100 |
4 |
Угол наклона конвейера, град |
β |
+3 |
5 |
Скорость движения цепи, м/с |
Vц |
0,8 |
6 |
Характеристика цепи: тип разрывное усилие 1 м цепи, кН размеры звена(калибрЧшаг), мм масса 1 м цепи со скребками, кг/м |
Круглозвенная Sp dxt q4 |
250 14x50 12 |
7 |
Количество цепей |
nz |
2 |
8 |
Масса груза на 1 м конвейера, кг/м |
qг |
41,67 |
9 |
Возможное число приводов |
nп |
1;2 |
10 |
Установленная мощность применяемых двигателей, кВт |
Nуст |
22 |
11 |
Возможное число приводных блоков |
nб |
3 |
12 |
Тип гидромуфты |
ТП-25А |
Таблица 2.
Исходные данные для расчета критической длины конвейера из условия резонанса цепи
Вариант 7
№ п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
Обозначение |
Значение |
1 |
Тип погрузочной машины |
2ПНБ-2У |
||
2 |
Тип конвейера |
2СР70М |
||
3 |
Производительность 2ПНБ-2У |
м3/мин |
Q2ПНБ-2У |
1.25 |
4 |
Насыпная плотность |
т/м3 |
ρ |
1.75 |
5 |
Сечение выработки |
м2 |
Sвыр |
12 |
6 |
Угол наклона выработки |
град |
β |
-20 |
7 |
Максимальная плотность кусков в погружаемой горной массе |
мм |
а/max |
не>400 |
8 |
Масса 1м тягового органа со скребками |
кг/м |
qц |
12 |
9 |
Производительность 2ПНБ-2У |
т/ч |
Q2ПНБ |
64.5 |
10 |
Производительность конвейера 2СР70М |
т/ч |
Qконв |
100 |
11 |
Масса груза на 1м конвейера |
кг/м |
qг |
41,67 |
12 |
Скорость движения цепи |
м/с |
Vц |
0,8 |
13 |
Сесткость круглозвенной цепи 14х50 |
Е0 |
2.57∙107 |
|
14 |
Ускорение силы тяжести |
м/с2 |
g |
9.8 |
15 |
Число цепей |
- |
n |
2 |
16 |
Типоразмер цепи |
- |
dxt |
14x50 |
2. Тяговый расчет скребкового конвейера построения диаграмм натяжения цепи.
2.1 Значение массы груза, приходящийся на 1 м конвейера:
(1)
Подставив из табл. 1 значение Qmax и Vц в формулу (1) получим:
Рис. 1. Расчетная схема скребкового конвейера при угле наклона
2.2 Силы сопротивления перемещению порожняковой Wn (Н) и грузовой Wr (Н) ветвей конвейера
Для порожняковой ветви:
(2)
где Woп - основная сила сопротивления движению порожняковой
ветви, Н;
Wiп _ сила сопротивления движению порожняковой ветви от уклона, Н;
β2 - угол наклона порожняковой ветви, град;
𝜔'оц - удельная основная сила сопротивления перемещению цепи, Н/Н.
В соответствии с рекомендациями работы [1, с.8] принимаем: значение ω/оц =0,35 - 0,40 Н/Н - для скребковой цепи при прямолинейном ставе конвейера; значение ω/ог =0,35 - 0,55 Н/Н - для груза.
Подставив соответствующие данные в формулу (2) получаем:
Для грузовой ветви:
(3)
где Woг - основная сила сопротивления движению грузовой ветви, Н;
Wiг - сила сопротивления движению грузовой ветви от уклона, Н; β1 –
угол наклона грузовой ветви, град.;
ω/ог - удельная основная сила сопротивления перемещению груза.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.