Физические основы регулирования момента и скорости в вентильном электроприводе ЭПБ1, страница 4

В соответствии с этими схемами, задаваясь быстродействием ЭП - частота среза замкнутого контура регулирования скорости , которую можно выбирать в пределах до 628 рад/с, а также кратностью К снижения быстродействия при повышенных скоростях более 0,25nmax (ключ К1 при этом размыкается), которое желательно вводить с целью снижения пульсации тока, обусловленных помехами  и пульсациями напряжения ТГ, произвести расчет параметров по следующим формулам:

, Ом628 рад/сть в пределах улирования скоростиго контура ма.                     ормулам:

тров

где   - коэффициент усиления ЭП по скорости, рад/В*с;

 - коэффициент усиления ЭП по моменту, Н*м/В;

 - суммарный момент инерции ЭД и механизма, приведенного к валу двигателя, ;

      - частота среза при уменьшенном быстродействии, рад/с;

                               См – коэффициент момента ЭД, Н*м/А;

                               Кдт – коэффициент передачи датчиков тока, В/А.

Для БС 4101-285 Кдт=0,44 В/А,  БС 4101-325  Кдт=0,2 В/А.

, Ом.

Рекомендуемые значения =500 рад/с, К=3.

Предварительно должно быть также выбрано суммарное сопротивление в цепи ТГ (резисторы R1и R3 в ВУ1) из условия:

, Ом

где  и  - максимальные значения напряжений ТГ и задания скорости, соответствующие максимальной скорости ЭП .

Расчет параметров РС можно уточнить по экспериментальным данным пуска или реверса ЭП вхолостую по формуле:

,

где  - напряжение насыщения на выходе РС в переходном режиме, В;

 - приращение сигнала задания скорости, вызвавшее переходной процесс, В;

 - время переходного процесса, то есть время, при котором РС находится в режиме насыщения.

Синхронный двигатель.

ТИП    4СХ2П100L  8ПД2УХЛ4.  Режим работы S1.

        

          

Расчет контура скорости.

              К=3

              

          

     

Назначение ЭП

1. ЭП предназначен для использования в качестве микрорегулируемых быстродействующих электроприводов механизмов подачи металлорежущих станков с ЧПУ, а также промышленных роботов и других механизмов с аналогичными требованиями.

2. ЭП выпускаются в 1,2 и 3 координатном исполнении.

3. ЭП имеют климатическое исполнение УХЛ и О категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69, при этом температура воздуха в шкафах комплектных устройств, в которые вставляется блоки регулирования ЭП не должна превышать 55 градусов.

Структура условного обозначения типоисполнения ЭП

ЭПБ  1   --    3  0   0   2   7     УХЛ4

   1     2         3   4   5   6   7         8

1- ЭП с бесколлекторным двигателем с возбуждением с возбуждением от постоянных магнитов.

2 - Постоянный номер разработки

3,4,5 -- Тип блока регулирования, соответственно, первой, второй, третьей координаты     3-БС4161-265,     5-БС4101-325,    0 -блок регулирования отсутствует.

6- Тип блока питания

                    2-  БС9601-285

                    3-БС9801-315

                    4-БС9801-345

7- Напряжение трёхфазной питающей сети

4- 220В, 50Гц                   5- 230В, 50Гц

                    7- 380В, 50Гц                   8- 400В, 50Гц

                    9- 415В, 50Гц                   Ш- 5000В, 50Гц

                    Р- 220В, 60Гц                   Ф- 230В, 60Гц

                    С- 380В, 60Гц                   Ц- 400В, 60Гц

                    Э- 415В, 60Гц                   Т- 4400В, 60Гц

8- Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69

                    УХЛ4 или 04

Технические характеристики

1. Номинальные значения климатических факторов окружающей среды по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 155-70 при этом окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая значительного количества агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, в части коррозионной активности атмосферы ЭП соответствует группе условий эксплуатации “Л” для металлических изделий.

2. В части воздействия механических факторов внешней среды ЭП, за исключением двигателя, соответствует группе условий эксплуатации М1 по ГОСТ 17516-76, рабочее положение - вертикальное, допускается отклонение от вертикали не более 5 градусов в любую сторону, степень защиты - IP00 по ГОСТ 14256-80.

3. В части воздействия механических факторов внешней среды электродвигателя соответствует группе условий эксплуатации М8 по ГОСТ 17516-72, степень защиты IP44 по ГОСТ 14254-80.

4. Питание ЭП осуществляется от 3-фазной сети частотой 50 и 60 Гц напряжением 380 и 400В непосредственно, напряжением 220 и 230В через силовой повышающий трансформатор,  напряжением 415, 440 и 500В через силовой автотрансформатор.

Допустимые колебания напряжения пит. сети +10%, -15% номинального значения. Допустимые колебания частоты сети 2%  номинального значения.

5. ЭП обеспечивает полосу пропускания частот замкнутой системы регулирования скорости  не менее 628 рад/с (100Гц).

6. Номинальный режим работы ЭП - продолжительный (S1) при скорости не менее 0.1 об/мин. Допускается работа в кратковременном (S2) и повторно-кратковременном (S3) режимах.

7. ЭП имеет след. виды защит:

    - максимально-токовая (от внутренних к.з.),

    - время-токовая (от кратковременных перегрузок блока регулирования),

    - от перегрева двигателя при перегрузках,

    - от понижения напряжения питания 24В и стабилизированного напряжения питания +15В,

    - от перенапряжения,

    - от прекращения вентиляции,

    - от обрыва цепи ТГ,

8. ЭП имеет сигнализацию:

  состояние “включено” и “ отключено” - световую; срабатывание максимально-токовой защиты - световую; срабатывание защиты ЭП при перегрузках, защиты от понижения напряжения питания, прекращения вентиляции и обрыва цепи - чветовую с выводом сигнала на внешний клеммник.

СОСТАВ ЭП.

 - блок питания типа БС9801;

 - блок регулирования типа БС4101 по одному на каждую координату;

 - бесколлекторный двигатель с пристроенным ТГ типа ТП80, и датчиком положения ротора типа ДФ3А, по одному на каждую координату;

 - автоматический выключатель;

 - силовой трансформатор;

 - магнитный пускатель;

 - токоограничивающие резисторы:

    а) пусковые (R=7.5 Ом)

    б) защитные (R=0.58 Ом)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О.СУХОГО

Факультет автоматизированных и информационных систем

Кафедра “Автоматизированный электропривод”

Лабораторная работа

по дисциплине “СУЭП”

на тему “Электропривод ЭПБ1”

Исполнитель: студент гр. ЭП-41

 А.В. Зборовский

Руководитель: преподаватель

 В.С. Захаренко

Гомель 2004