В соответствии с этими схемами, задаваясь быстродействием ЭП - частота среза замкнутого контура регулирования скорости , которую можно выбирать в пределах до 628 рад/с, а также кратностью К снижения быстродействия при повышенных скоростях более 0,25nmax (ключ К1 при этом размыкается), которое желательно вводить с целью снижения пульсации тока, обусловленных помехами и пульсациями напряжения ТГ, произвести расчет параметров по следующим формулам:
, Ом628 рад/сть в пределах улирования скоростиго контура ма. ормулам:
тров
где - коэффициент усиления ЭП по скорости, рад/В*с;
- коэффициент усиления ЭП по моменту, Н*м/В;
- суммарный момент инерции ЭД и механизма, приведенного к валу двигателя, ;
- частота среза при уменьшенном быстродействии, рад/с;
См – коэффициент момента ЭД, Н*м/А;
Кдт – коэффициент передачи датчиков тока, В/А.
Для БС 4101-285 Кдт=0,44 В/А, БС 4101-325 Кдт=0,2 В/А.
, Ом.
Рекомендуемые значения =500 рад/с, К=3.
Предварительно должно быть также выбрано суммарное сопротивление в цепи ТГ (резисторы R1и R3 в ВУ1) из условия:
, Ом
где и - максимальные значения напряжений ТГ и задания скорости, соответствующие максимальной скорости ЭП .
Расчет параметров РС можно уточнить по экспериментальным данным пуска или реверса ЭП вхолостую по формуле:
,
где - напряжение насыщения на выходе РС в переходном режиме, В;
- приращение сигнала задания скорости, вызвавшее переходной процесс, В;
- время переходного процесса, то есть время, при котором РС находится в режиме насыщения.
Синхронный двигатель.
ТИП 4СХ2П100L 8ПД2УХЛ4. Режим работы S1.
Расчет контура скорости.
К=3
Назначение ЭП
1. ЭП предназначен для использования в качестве микрорегулируемых быстродействующих электроприводов механизмов подачи металлорежущих станков с ЧПУ, а также промышленных роботов и других механизмов с аналогичными требованиями.
2. ЭП выпускаются в 1,2 и 3 координатном исполнении.
3. ЭП имеют климатическое исполнение УХЛ и О категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69, при этом температура воздуха в шкафах комплектных устройств, в которые вставляется блоки регулирования ЭП не должна превышать 55 градусов.
Структура условного обозначения типоисполнения ЭП
ЭПБ 1 -- 3 0 0 2 7 УХЛ4
1 2 3 4 5 6 7 8
1- ЭП с бесколлекторным двигателем с возбуждением с возбуждением от постоянных магнитов.
2 - Постоянный номер разработки
3,4,5 -- Тип блока регулирования, соответственно, первой, второй, третьей координаты 3-БС4161-265, 5-БС4101-325, 0 -блок регулирования отсутствует.
6- Тип блока питания
2- БС9601-285
3-БС9801-315
4-БС9801-345
7- Напряжение трёхфазной питающей сети
4- 220В, 50Гц 5- 230В, 50Гц
7- 380В, 50Гц 8- 400В, 50Гц
9- 415В, 50Гц Ш- 5000В, 50Гц
Р- 220В, 60Гц Ф- 230В, 60Гц
С- 380В, 60Гц Ц- 400В, 60Гц
Э- 415В, 60Гц Т- 4400В, 60Гц
8- Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69
УХЛ4 или 04
Технические характеристики
1. Номинальные значения климатических факторов окружающей среды по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 155-70 при этом окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая значительного количества агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, в части коррозионной активности атмосферы ЭП соответствует группе условий эксплуатации “Л” для металлических изделий.
2. В части воздействия механических факторов внешней среды ЭП, за исключением двигателя, соответствует группе условий эксплуатации М1 по ГОСТ 17516-76, рабочее положение - вертикальное, допускается отклонение от вертикали не более 5 градусов в любую сторону, степень защиты - IP00 по ГОСТ 14256-80.
3. В части воздействия механических факторов внешней среды электродвигателя соответствует группе условий эксплуатации М8 по ГОСТ 17516-72, степень защиты IP44 по ГОСТ 14254-80.
4. Питание ЭП осуществляется от 3-фазной сети частотой 50 и 60 Гц напряжением 380 и 400В непосредственно, напряжением 220 и 230В через силовой повышающий трансформатор, напряжением 415, 440 и 500В через силовой автотрансформатор.
Допустимые колебания напряжения пит. сети +10%, -15% номинального значения. Допустимые колебания частоты сети 2% номинального значения.
5. ЭП обеспечивает полосу пропускания частот замкнутой системы регулирования скорости не менее 628 рад/с (100Гц).
6. Номинальный режим работы ЭП - продолжительный (S1) при скорости не менее 0.1 об/мин. Допускается работа в кратковременном (S2) и повторно-кратковременном (S3) режимах.
7. ЭП имеет след. виды защит:
- максимально-токовая (от внутренних к.з.),
- время-токовая (от кратковременных перегрузок блока регулирования),
- от перегрева двигателя при перегрузках,
- от понижения напряжения питания 24В и стабилизированного напряжения питания +15В,
- от перенапряжения,
- от прекращения вентиляции,
- от обрыва цепи ТГ,
8. ЭП имеет сигнализацию:
состояние “включено” и “ отключено” - световую; срабатывание максимально-токовой защиты - световую; срабатывание защиты ЭП при перегрузках, защиты от понижения напряжения питания, прекращения вентиляции и обрыва цепи - чветовую с выводом сигнала на внешний клеммник.
СОСТАВ ЭП.
- блок питания типа БС9801;
- блок регулирования типа БС4101 по одному на каждую координату;
- бесколлекторный двигатель с пристроенным ТГ типа ТП80, и датчиком положения ротора типа ДФ3А, по одному на каждую координату;
- автоматический выключатель;
- силовой трансформатор;
- магнитный пускатель;
- токоограничивающие резисторы:
а) пусковые (R=7.5 Ом)
б) защитные (R=0.58 Ом)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О.СУХОГО
Факультет автоматизированных и информационных систем
Кафедра “Автоматизированный электропривод”
Лабораторная работа
по дисциплине “СУЭП”
на тему “Электропривод ЭПБ1”
Исполнитель: студент гр. ЭП-41
А.В. Зборовский
Руководитель: преподаватель
В.С. Захаренко
Гомель 2004
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.