Сезонная декомпозиция - прогноз коммерческого грузооборота в Российской Федерации

Страницы работы

Содержание работы

ГОУ ВПО

МОРДОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П. ОГАРЁВА 

ОТЧЕТ

СЕЗОННАЯ ДЕКОМПОЗИЦИЯ

                                                                           Выполнил:  студент  419 гр.  ГМУ

                                                                                                           Чумаков Р.С.

                                                                          Проверил: к.э.н. Черемушкин С.В.

Саранск 2006

Задание:  Изучить данные о коммерческом грузообороте в Российской Федерации и на их основе составить прогноз на последующие два года.

Прежде чем непосредственно перейти к анализу данных имеет смысл обосновать целесообразность настоящего прогноза, его значимость для целей государственного управления. Вообще, грузооборот – это фундаментальный показатель работы транспорта, исчисляемый как произведение количества перевезенного груза и расстояния перевозки (тонно-км). Фактически показатель грузооборота является одним из основных в условиях определения результативности работы транспортной системы, оценки уровня ее развития и состояния. В любом случае устойчивая тенденция к снижению указанного индикатора говорит о наличии кризисных изменений в функционировании транспортных коммуникационных систем в стране, появлении дополнительных препятствий в межтерриториальном переливе капитала, снижении возможностей для эффективного обслуживания рыночной экономики. И, наоборот, увеличение аналогичного показателя характеризует становление отлаженных коммуникационных потоков, позволяющих наиболее полно удовлетворить потребности рыночных субъектов в конкретных товарах, ресурсах, продукции, выступающих в данном случае в форме груза. В силу этого органы государственной власти непосредственно заинтересованы в получении достоверной информации о грузообороте по соответствующим видам транспорта. На основе этих данных органы управления могут реально оценить состояние транспортных систем, интенсивность межрегиональной и внешнеэкономической интеграции. Более того, фактическое обладание информацией предоставляет последним возможность обеспечить разработку прогноза динамики грузооборота на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу, понятно, с разной степенью надежности. Настоящее обстоятельство позволяет определить результативность работы транспорта на определенный промежуток времени, предвидеть возможные кризисные моменты, сосредоточить ресурсы на приоритетных направлениях развития. Таким образом, прогнозирование показателя грузооборота имеет важное прикладное значение для целей государственного управления.      

Подводя своеобразный итог всему вышесказанному необходимо отметить, что объектом прогнозирования в рамках представленной работы выступает коммерческий грузооборот транспорта, т.е. показатель, рассчитываемый как произведение количества перевезенного коммерческим транспортом груза и расстояния перевозки.

Исходный фактологический материал, выступающий базой для дальнейшего исследования, может быть представлен в виде следующей таблицы, отражающей помесячную динамику коммерческого грузооборота за 2001-2006 гг.:

Таблица 1 - Динамика коммерческого грузооборота транспорта в РФ за 2001-2006 гг.

              Годы

Месяцы

2001

2002

2003

2004

2005

2006

январь

280,5

311,4

340,2

362,8

377,7

375,5

февраль

276,8

297,9

315,7

345,5

348,4

358,5

март

301

328

353,1

377,6

386,5

398,8

апрель

296,4

315,6

336,5

367,4

373,2

380,8

май

310

323,5

347,7

372,6

387,4

397,6

июнь

290,2

312

339,8

359,2

369,2

379,1

июль

302

321,3

346,5

367,3

371,4

391,6

август

303

321,7

350,2

374

379,9

сентябрь

306,4

322

342,5

366,6

374

октябрь

322

341,7

367,4

384,7

395,7

ноябрь

320

331,2

357,8

377,7

385,6

декабрь

325

341,7

373,6

385,9

399,6

Похожие материалы

Информация о работе