Процесс представления системы управления качеством

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Украины

Национальный аэрокосмический университет

им. Н.Е. Жуковского

«Харьковский авиационный институт»

Факультет

самолетостроения

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА

ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

ПРОЦЕСС ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к домашнему заданию по дисциплине

«Международные стандарты качества»

Выполнил: ст.  гр.

Руководитель:

Харьков,  2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                С.         

Введение……………………………………………………………………………..

          1 Перечень составляющих процесса «Представление системы управления качеством»………………………………………….... ……………………………………

          2 Входы и выходы процессов……………………………………………………..

          3 Взаимодействия между процессами…………………………………………..

          4 Описание процесса «Представление системы управления качеством»…………………………………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………………


Введение

Отличительной чертой стандартов ISO серии 9000 2000-го года является применение процессного подхода. Процессный подход заключается в систематическом определении процессов, их взаимодействий и управлении ими. Достоинство процессного подхода заключается, прежде всего, в управление на деятельностью подразделений и должностных лиц.

Включение процессного подхода в новую   версию стандартов ISO серии 9000можно рассматривать как значительный шаг вперед в сторону всемирного менеджмента.

Этот подход позволяет постоянно развивать и совершенствовать систему управления качеством.


В данной работе рассматривается один из элементов системы управления качеством в рамках процессного подхода, в частности «Обязательства руководства». Для выполнения работы вышеуказанный элемент рассматривается к как процесс. Суть данного процесса заключается в представлении наивысшем руководством системы управления качеством организации заказчику. Исходя из сути, рассматриваемому процессу было присвоено новое наименование: «Представление системы управления качеством наивысшим руководством».

1 Перечень составляющих процесса «Представление системы управления качеством наивысшим руководством»

В результате анализа требований стандарта относительно рассматриваемого процесса были выявлены его составляющие. Процесс «Представление системы управления качеством» включает в себя следующие процессы:

          - планирование представления СУК;

          - предоставление политики организации в сфере качества;

          - предоставление целей организации в сфере качества;

          - предоставление результатов доведения требований заказчика до всех уровней организации;

          - предоставление результатов анализа СУК со стороны руководства;

          - предоставление доказательств обеспечения ресурсами;         

          - анализ результатов представления СУК.   

          2 Входы и выходы процессов

          Согласно процессному подходу каждый процесс имеет входы и выходы, поэтому, проанализировав требования стандарта, для процесса «Представление системы управления качеством наивысшим руководством»  и  его составляющих были определены входы и выходы.

Входом для процесса «Представление системы управления качеством наивысшим руководством» является требование заказчика относительно СУК, а выходом -  степень удовлетворенности заказчика.

          Для процесса «Планирование представления СУК» входом является требование заказчика относительно СУК. Выходами является перечень требований относительно наличия политики в сфере качества, целей в сфере качества, к проведению анализа со стороны руководства, обеспечению ресурсами.

          Входом для процесса «Предоставление политики организации в сфере качества» является требование о наличии политики организации в сфере качества. Выходом является ознакомление заказчика с  политикой.

          Входом для процесса «Предоставление целей организации в сфере качества» является требование о наличии целей организации в сфере качества. Выходом является ознакомление заказчика с целями организации в сфере качества. 

          Входами для процесса «Предоставление результатов доведения требований заказчика до всех уровней организации» являются требования заказчика. Выходами являются протоколы об ознакомлении работников с требованиями заказчика.  

          Входом для процесса «Предоставление результатов анализа СУК со стороны руководства» является требование к проведению анализа СУК со стороны руководства. Выходом являются результаты проведения анализа со стороны руководства.

          Для процесса «Предоставление доказательств обеспечения ресурсами» входами являются требования относительно обеспечения ресурсами. Выходом является наличие необходимых ресурсов. 

          Для процесса «Анализ результатов представления СУК» входами являются выходы выше перечисленных процессов. Выходом является степень удовлетворенность заказчика.       

3 Взаимодействия между процессами

На основании определенных входов и выходов установлены взаимодействия между составляющими процесса. Взаимодействия отображены схематически и представлены в приложении А.

4 Описание процесса «Представление системы управления качеством наивысшим руководством»

Описание процесса «Представление системы управления качеством наивысшим руководством» разрабатывалось на основании модели процессного подхода. 

Владельцем и руководителем процесса является директор.

Заказчиками этого процесса являются клиент, аудитор и сама организация.

Ресурсами, которые необходимы для реализации процесса, являются:

- политика в сфере качества;

- наличие ресурсов;

- цели организации в сфере качества;

- результаты по проведению анализа со стороны руководства.

Входы процесса указаны выше

Методика процесса

Для   предоставления доказательств, клиенту о возможности выполнения его требований проводится представление действующей в организации СУК.

Первоначально проводится планирование представления СУК.

Затем согласно составленному плану клиенту  предоставляется:

- задокументированная  политика;

-  задокументированные цели в сфере качества;

- протоколы об ознакомлении работников с требованиями заказчика;

- результаты проведения анализа со стороны руководства;

- наличие необходимых ресурсов.

Затем клиент высказывает свое мнение о полученной информации. Данная информация анализируется директором.

Контроль, за ходом выполнения процесса осуществляется на всех этапах. Контролируются точность выполнения.

Результаты контроля протоколируются. 

Выходы процесса указаны выше.


Заключение

          При выполнении домашнего задания процесс «Представлении СУК» был разбит на составляющие. Для всех процессом были определены входы и выходы, на основании которых были определены взаимодействия между ними. Затем процесс был описан.

          Полученные результаты в дальнейшем можно использовать при разработке документированной методики.


Список использованной литературы

          1 ДСТУ ISO 9000:2001 Система управления качеством. Основные положения. Словарь.

2 ДСТУ ISO 9001:2001 Система управления качеством. Требования.


Приложение А

Похожие материалы

Информация о работе