Автомобильные весы

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Автомобильныевесы

Различные виды грузов, перевозимые автомобильным транспортом, очень часто взвешиваются при заезде этого транспорта на «территорию» предприятия или выезде с нее с использованием специальных платформенных весов, называемых автомобильными.

Автомобильные весы весьма распространены и взвешивание с их применением является неотъемлемой частью торговых операций. Как и у других видов современных весов конструкция автомобильных весов обеспечивает возможность не только взвешивания, но и регистрации результатов взвешивания, осуществления суммарного учета, а также управления процессом загрузки автомобильного транспорта. Автомобильные весы часто входят в состав более крупных весоизмерительных комплексов или весоизмерительных систем.

Конструктивно автомобильные весы могут иметь заездную рампу, расположенную выше уровня дорожного полотна, или платформу, расположенную на одном уровне с дорожным полотном. Весы с заездной рампой (рис. 1), не являющейся составной частью проезжей части дороги, блокируют проезжую часть дорожного полотна и, тем самым, усложняют процесс эксплуатации весов, что является их недостатком. В то же время, на строительство таких весов требуется меньше времени, а само строительство обходится относительно дешевле. Однако, преимущества пользователя этим и ограничиваются, так как при ежедневной эксплуатации эти весы создают больше проблем, чем автомобильные весы, установленные па одном уровне с дорожным полотном (рис. 2), которые можно использовать более эффективно. Обычно размеры грузоприемных платформ автомобильных весов колеблются в пределах от 8 м х 3 м до 22 м х З м. За европейский стандарт принят размер 8 м х З м. Грузоподъемность весов может выбираться в пределах от 30 до 100 т. В составе автомобильных весов обычно используются от четырех

до десяти датчиков нагрузки, а номинальная нагрузка датчика находится в пределах от 22 до 47 т. Датчики нагрузки устанавливаются в специальных опорах, соединенных с элементами, ограничивающими горизонтальные перемещения и воздействие возмущающих сил и ударов. Все датчики, как правило, соединены параллельно и образуют одно поле взвешивания, Автомобильные весы с двумя или большим количеством платформ устанавливаются лишь в редких случаях и используются для специальных целей, например для измерения нагрузки на ось автомобиля.

Ранее грузоприемные платформы автомобильных весов изготавливались преимущественно из стали, но теперь их изготавливают исключительно путем отливки из бетона в стальных формах. Это обеспечивает точные размеры и высокое качество поверхности готовых бетонных элементов. Базовые бетонные ванны для установки платформ весов можно изготавливать из местного бетона, или же использовать для их изготовления поставляемые готовые блоки-полуфабрикаты. Использование второго варианта позволяет получить более высокое качество фундаментных ванн и уменьшить срок строительства весов.

При конструировании автомобильных весов особое внимание должно быть уделено ограничению воздействия горизонтальных сил, возникающих при трогании автомобилей и их торможении. Возможное решение с использованием упругих упорных плит приведено на рис. 25, Необходимые зазоры грузоприемной платформы можно изменять путем установки ограничительных прокладок из нержавеющего листового материала,

Основной проблемой при производстве и монтаже механических частей автомобильных весов является трудность соблюдения размеров и, главное, обшей плоскостности. Все отклонения указанных параметров от допускаемых значений обязательно проявятся в

дальнейшем при градуировке весов и контроле их метрологических характеристик. Если платформа автомобильных весов деформирована, то в дальнейшем невозможно устранить угловые несимметрии, а это влечет за собой непостоянство показаний весов при взвешиваний одного и того же груза, расположенного на разных частях грузоприемной платформы.

При частых проездах через весы автомобильных транспортных средств происходит загрязнение грузоприемной платформы и забивается контурный зазор между платформой и фундаментной ванной весов. Из-за загрязнения грузоприемной платформы происходит значительное увеличение так называемой мертвой массы платформы, при этом, увеличение массы платформы может превысить верхний предел диапазона обнуления весов (для неавтоматических весов этот диапазон составляет около 4% диапазона взвешивания), а это приведет к тому, что ненагруженные весы уже невозможно обнулить. Еще большую опасность представляет загрязнение контурного зазора между платформой и фундаментной ванной весов, что может привести к уменьшение этого зазора и даже к блокированию грузоприемной платформы. При этом, значительно увеличиваются погрешности весов, вызванные нелинейностью и гистерезисом. В связи с этим, очистка грузоприемной платформы весов и контурного зазора относится к основным работам при техническом обслуживании автомобильных весов.

Похожие материалы

Информация о работе