Наименование |
Ед. изм. |
Количество |
Стоимость единицы |
Общая стоимость |
1.Изготовление и монтаж ПС из преднапряженного железобетона |
м3 |
143,1 |
620 |
88722 |
2. Покрытие проезжей части гидроизоляцией с устройством водоотвода (в железнодорожных мостах) |
м2 |
285,6 |
20 |
5712 |
3.Устройство котлована без водоотлива |
м3 |
162,2 |
2 |
324,4 |
4. Бетонная кладка фундамента |
м3 |
198 |
50 |
9900 |
6.Сооружение монолитных бетонных опор и устоев |
м3 |
265 |
190 |
50350 |
Итого: |
155008,4 |
|||
С учетом коэффициентов |
*9*1,3 |
1813598,3 руб. |
1.3 Третий вариант (13.5+23.6+23.6)
В качестве третьего варианта принят трёхпролётный мост разрезной балочной конструкции с двумя пролётами по 23,6 метра и одним пролётом 13,5 метра. Пролётные строения – типовой конструкции из преднапряженного железобетона, технико-экономические показатели которых взяты из прил.1 [1] и приведены в табл. 1.3.1
Таблица 1.3.1
Длина ПС, м |
Расчетный пролет, м |
Высота балки, м |
hСтр в пролете, м |
hСтр над опорой, м |
Объем бетона,м3 |
23,6 |
22,9 |
1,85 |
2,35 |
2,855 |
64,33 |
23,6 |
22,9 |
1,85 |
2,35 |
2,855 |
64,33 |
13,5 |
12,8 |
1,20 |
1,70 |
1,92 |
29,1 |
Т.к. требуется сооружение подходной насыпи высотой не более 6 метров, то применены необсыпные устои.
1.3.1 Высотные отметки
Промежуточные опоры – монолитные бетонные обтекаемой формы, основные характеристики которых приведены в табл. 1.3.2.
Таблица 1.3.2
№ опоры |
Высота H, м |
Толщина А, м |
Ширина B,м |
Бетон, м3 |
1 |
6,25 |
1,32 |
3,8 |
31,35 |
2 |
5,73 |
1,32 |
3,8 |
28,74 |
Т. к. в задании задан суходол целесообразно выбрать фундаменты массивные мелкого заложения.
Отметки обрезов фундаментов промежуточных опор и устоев назначались ниже уровня поверхности земли на 0,25 м.
Отметки подошвы фундаментов промежуточных опор и устоев назначались ниже уровня промерзания на 0,25 м (зона промерзания в НСО – 2.2 м).
1.3.2 Расчет строительной стоимости
Для строительства моста по третьему варианту требуется:
- Для сооружения фундаментов промежуточных опор (№№ 1, 2) и фундаментов устоев (№№ 1,2) требуется устройство котлованов глубиной 2,5м без водоотлива .
- Сооружение монолитных бетонных опор типовой конструкции, характеристики которых приведены в табл. 1.3.2, и бетонных обсыпных устоев.
- Сооружение массивных фундаментов устоев №№1, 2 и промежуточных опор №1,2 объемом соответственно 37,37; 50,7; 21,84; 21,71 куб. м.
- Изготовление и монтаж 2 пролетных строений из преднапряженного железобетона длиной 23,6м ;и 1 пролетного строения из обычного железобетона длинной 13.5 м.
- Гидроизоляция балластного корыта 3 пролетных строений длиной 13,5м; 23,6м; 23,6м.
Ведомость объемов работ приведена в таблице 1.3.3.
Таблица 1.3.3.
Наименование |
Ед. изм. |
Количество |
Стоимость единицы |
Общая стоимость |
1.Изготовление и монтаж ПС |
м3 |
160,36 |
620 |
99423,2 |
2. Покрытие проезжей части гидроизоляцией с устройством водоотвода (в железнодорожных мостах) |
м2 |
236,2 |
20 |
4724 |
3.Устройство котлована без водоотлива |
м3 |
131,62 |
2 |
263,24 |
4. Бетонная кладка фундамента |
м3 |
140 |
50 |
7000 |
5.Сооружение монолитных бетонных опор и устоев |
м3 |
152 |
190 |
28880 |
Итого: |
140290,44 |
|||
С учетом коэффициентов |
*9*1,3 |
1641398,2руб. |
1.4 Анализ вариантов и выбор решений
Сравнительный технико-экономический анализ сделаем по следующим показателям:
- строительная стоимость моста;
- расход основных материалов;
- методы сооружения.
Второй и третий варианты запроектированы с применением ПС из преднапряженного ж/б с двумя опорами. Первый вариант запроектирован с применением ПС из обычных ж/б с тремя опорами.
Первый вариант является самым дешевым, так как имеет меньшую строительную стоимость по сравнению с третьим вариантом и меньший расход основных материалов по сравнению со вторым, но исходя из объема работ третий вариант является более предпочтительным, чем первый и второй.
Исходя из вышеизложенных преимуществ, для дальнейшего проектирования принимаем третий вариант.
2 Статический расчет моста.
Железобетонные пролетные строения представляют собой сложные пространственные конструкции, рассчитываемые в проектных организациях, как правило, на ЭВМ.
В курсовом проекте разрешается применять приближенные расчетные схемы, по которым пролетное строение условно расчленяется на плиту проезжей части и главные балки, рассчитываемые отдельно, но с частичным учетом их совместной работы.
2.1 Расчет плиты балластного корыта.
Рисунок 2.1-Расчетные схемы к определению внутренних усилий в плите балластного корыта.
Исходные данные для расчета:
- Lр = 12,8 м – расчетнная длина пролета;
- В 22,5– класс бетона;
- А II – класс арматуры;
- = 0,15 м – толщина плиты;
- В=1.8м-расстояние между осями балок;
(4.1)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.