Проектирование железобетонного однопутного моста под железную дорогу через реку в Новосибирской области, страница 8

Нагр.

Знач.

КН

К-т надежности

Mo (в пролет)

Mo (в насыпь)

Mz

Mz’

N

0 (в пролет)

0 (в насыпь)

z

z’

P

4687,2

0,9

1,1

0,9

0,9

1

4936

6032

18730

8858,9

+

F1

112,5

1,2

0

1,2

0

0,8

-1489

0

-1489

0

F2

421,3

1,2

0

1,2

0

0,8

-3412,5

0

-3412,5

0

F0

790,44

1,4

0,7

1,4

0,7

1

-3806,8

-1903,4

-3806,8

1903,4

Nб

338

1,3

0,9

0,9

0,9

1

-87,88

-60,84

933,9

1058,7

+

Nпс

768

1,1

0,9

0,9

0,9

1

-168,96

-138,24

2122

2405,4

+

Nv

1085

1,25

1,25

1

1

0,8

-271,25

-271,25

3331

3775,8

+

Fw

8,58

1,5

1,5

1,5

1,5

0,5

-122,4

122,4

-122,4

-122,4

Fт

217

1,17

1,17

1,17

1,17

0,7

-2414,5

2414,5

-2414,5

-2414,5

2.3.3. Расчет на прочность

     Эксцентриситеты загружения вычислены по формуле:

,                           (2.34)       

 где -сумма моментов всех сил относительно расчетной точки;

     -сумма всех вертикальных нагрузок.

Для загружения «в пролет»:

Для загружения «в насыпь»:

Расчет на прочность производится из условия:

,                                       (2.35)  

где  - высота сжатой зоны бетона;

     h=6,546 м – высота расчетного сечения по ОФ;

     - коэффициент, учитывающий влияние прогиба.

Таким образом:

 В пролет:

              

 В насыпь:

              

     2.3.4. Расчет на устойчивость формы

     Устой в данном случае работает как внецентренно сжатый бетонный элемент, рассчитываемый по формуле:

     ,                                     (2.36)

    - коэффициент понижения расчетного сопротивления, принимаемый по формуле:

        ,                            (2.37)

где -коэффициент продольного изгиба, учитывающий воздействие временной нагрузки;

- то же, от постоянных нагрузок.

Nl=5502 кН, Nm=1085 кН – расчетные продольные усилия от постоянной и временной нагрузки;

N=Nl+Nm=6587 кН – полное продольное расчетное усилие.

     Коэффициенты  определены по табл. 37 [1] в зависимости от отношений lo/b и lo/i. Свободная длина устоя принята равной lo=2l=22,46 м, b=3,1 м. Радиус инерции сечения определен по формуле:

    

    

    

    

     2.3.5 Расчет на трещиностойкость

     Образование продольных трещин, совпадающих с направлением действия главных сжимающих напряжений недопустимо. Поэтому нормальные сжимающие напряжения должны удовлетворять условию:

                                       (2.38)

     В пролет:

     В насыпь:

     2.3.6 Расчет на опрокидывание

     Устойчивость конструкций против опрокидывания рассчитывается по формуле:

                                              (2.39)

где Mu – момент опрокидывающих сил относительно оси возможного поворота конструкции (z-в пролет, z’-в насыпь);

     Mz – то же, удерживающих сил;

     m=0,8 – коэффициент условий работы по п.1.40 [1] для проверки сечений бетонных фундаментов на нескальных основаниях;

-коэффициент надежности по назначению в стадии постоянной эксплуатации.

В пролет:

         

         

         

В насыпь:

         

         

         

3.  Гидроизоляция в местах примыкания к бортикам балластного корыта.

В местах примыкания гидроизоляции к бортикам балластного корыта должна быть предотвращена возможность затекания под нее воды. В большом бортике балластного корыта для этого следует устроить углубление, в которое нужно завести и надежно защемить гидроизоляцию.

Концы каждого слоя гидроизоляции должны быть последовательно заведены в углубления бортика до упора в соответствующий скос бетона и надежно приклеены к боковой поверхности бортиков по всему периметру балластного корыта.

Зазоры между соседними по длине пролетными строениями и устоями следует перекрыть стальными листами толщиной 8 мм с приваренными стрежнями, препятствующими смещению листов относительно шва и попаданию в шов балласта. Стальные листы предварительно нужно огрунтовать холодной   битумной мастикой МРБ-Х.Т-15.

В курсовом проекте проектируется пролетное строение в северном исполнении. Таким образом, рекомендуемая конструкция гидроизоляции должна быть составлена из материалов, сохраняющих эластичность при температуре до –500С.

Таким требованиям удовлетворяет конструкция резиноподобной гидроизоляции с индексом ТМ из холодных тиоколовых мастик на основе полисульфидного каучука.

Характеристики слоев гидроизоляции приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Гидроизоляция тиоколовая

Индекс гидроизоляции

Климатическая зона

Конструкция

Толщина слоя, cм

Тиоколовая

Ш

Грунтовка

0,1

Мастика тиоколовая

1,5

Армирующая основа

0,2

Мастика тиоколовая

1,5

Монолитный защитный слой песчаного бетона, армированный металлической сеткой

4

Мелкозернистый бетон для устройства монолитного защитного слоя должен быть приготовлен с водоцементным отношением не выше 0,42 и его марки по прочности и морозостойкости должны быть не ниже 300. Бетон должен содержать воздухововлекающие и газообразующие добавки (типа СДБ, СНВ, ГКЖ и др.), способствующие повышению его водонепроницаемости и морозостойкости.

Металлическая сетка, армирующая бетон монолитного защитного слоя, должна быть одинарной, чистой и иметь диаметр исходной проволоки 2-4 мм. Размер ячеек сетки в свету должен быть от 45 до 76 мм.

Технология устройства тиоколовой мастичной гидроизоляции описана в п.5.15 [2].



Приложение 2. Линия влияния расчетных усилий.


Список литературы

1. СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы», М., 1985 г.

2. Рекомендации по устройству гидроизоляции железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов с односкатным поперечным отводом воды, М., 1983г.

3. Петропавловский А.А, «Проектирование деревянных и железобетонных мостов», М., 1978 г., 360 с.

4. Евграфов Г.Е., «Расчеты мостов по предельным состояниям», М., 1976 г.

5. Методические указания к курсовому проекту железобетонного моста, Новосибирск, 1993 г.