Таким образом:
Расчет на действие поперечной силы:
, (2.28)
-расчетное сопротивление арматуры, с учетом коэффициента ma4=0,8 [1, п.3.40],
-поперечное усилие, передаваемое в расчете на бетон сжатой зоны над концом наклонного сечения. В курсовом проекте
Наклонное сечение пересекает 12 рядов хомутов диаметром 8 мм и 14 отогнутых стержней диаметром 32 мм (см. чертеж в Приложении 2).
Таким образом:
(запас 6,86%)
2.5.10. Расчет на прочность наклонного сечения у концевой опоры.
Ввиду аналогичности данных (как для сечения в среднем пролете (см. 2.5.9)), проверку прочности сжатого бетона между наклонными трещинами представляется возможным на производить.
Расчет на действие поперечной силы:
Наклонное сечение пересекает 12 рядов хомутов диаметром 8 мм и 14 отогнутых стержней диаметром 32 мм (см. чертеж в Приложении 2).
Таким образом:
(запас 25,4%)
2.2.11. Расчет на выносливость сечения у промежуточной опоры
Сечение E-E расположено в 0,75 длины первого пролета от устоя. Расчет на выносливость представился необходимым ввиду симметричного цикла работы этого сечения на изгиб.
В этом сечении располагается 28 стержней арматуры в верхнем поясе и 21 стержень в нижнем поясе. Расстояния от крайних фибр до центров тяжести площадей арматуры соответственно:
и .
Высота сжатой зоны бетона: .
Полезная высота сечения: .
Коэффициент асимметрии цикла .
Соответствующие коэффициенты условий работы по п.п.3.26 и 3.39 [1] для бетона и арматуры: и .
Высота сжатой зоны:
Приведенный момент инерции:
Таким образом:
По бетону: (запас 65,3%)
По арматуре:
(запас 18,6%)
2.2.12. Определение прогибов
Расчет по прогибам главных балок выполнен на ЭВМ при помощи программы Poluprom. Полученная распечатка таблицы прогибов приведена в приложении 3 к курсовому проекту.
Максимальный прогиб получен в середине пролета длиной 33 м при загружении его распределенной эквивалентной нагрузкой 156,12 кН/м.
fmax=-0,0102 м.
Предельный прогиб определен по формуле:
2.3 Расчет концевой опоры
В курсовом проекте принят к расчету обсыпной бетонный устой массивного типа, запроектированный по первому варианту моста. Это узкий устой с тротуарами, вынесенными на консоли, поэтому по всей высоте он имеет ширину 3100 мм. Его схема с размерами показана на рисунке 2.9.
2.3.1. Определение нагрузок
Схема загружения устоя показана на рис. 2.10.
Нагрузка от собственного веса устоя:
, (2.30)
где - объем соответствующего сегмента (см. рис. 2.9), - удельный вес бетона.
Положение центра тяжести относительно оси О определяется по формуле:
, (2.31)
где xi – координата центра тяжести отдельного сегмента.
Рис.2.9. Схема устоя
Таким образом:
; ;
;
Нагрузка от веса пролетного строения:
На устой опирается ПС длиной 16,5 м весом блока 680 кН c тротуарами 4,56 кН/м и перилами 1,4 кН/м. Тогда нагрузка от веса ПС определится как:
Нагрузка от веса мостового полотна:
Эта нагрузка определяется по формуле:
, где - распределенная нагрузка от веса балластной призмы; l-длина ПС. Таким образом:
Рис.2.10 Схема загружения устоя
Временные нагрузки
Эквивалентная нагрузка о подвижного состава на ПС определена по п.5 [1] при положении линии влияния и длине загружения (П.5, п.6, [1]): . Тогда на устой действует:
Длина загружения призмы обрушения:
Следовательно, эквивалентная нагрузка на призме обрушения при и (П.5, п.6, [1]):
Горизонтальное давление от подвижного состава на призме обрушения:
(2.31)
плечи сил:
где - давление распределенной на длине шпал (2,7 м) временной нагрузки;
h1=0,4 м – высота, в пределах которой площадь давления имеет переменную ширину;
- коэффициент нормативного бокового давления грунта насыпи;
b=3,1 м – ширина устоя;
Коэффициенты в зависимости от высот h, h1 определены по табл.1 [П.8, 1]:
Подставляя указанные значения в (2.31) получаем:
Ветровая нагрузка:
, (2.32)
где - высота балки;
-толщина мостового полотна;
-скоростной напор ветра для 5-го региона;
- коэффициент, учитывающий ветровое давление на определенной высоте;
- аэродинамический коэффициент лобового сопротивления ПС.
Следовательно:
Нагрузка от торможения подвижного состава:
(2.33)
Давление грунта на заднюю стенку устоя:
Напряжения в грунте на расчетном уровне:
, (2.34)
где - удельный вес грунта насыпи;
z=10,33 м - глубина расчетного уровня (расстояние от БЗП до ОФ).
Сила давления равна площади эпюры давления и приложена на 1/3 z от обреза фундамента:
2.3.2. Варианты загружения
В курсовом проекте рассматривается два варианта действия указанных выше нагрузок. Первый вариант соответствует загружению, показанному на рис.2.10 (вариант «в пролет»). Второй вариант отличается тем, что ветровая и тормозная нагрузки действуют по направлению к насыпи, а подвижная нагрузка на призме обрушения отсутствует.
Расчет производится на опрокидывание относительно точек z и z’, а также на прочность, трещиностойкость и устойчивость формы с подсчетом нагрузок относительно центра тяжести сечения тела устоя по ОФ.
Нагрузки вводятся в расчет с соответствующими коэффициентами сочетания нагрузок и с коэффициентами надежности, определенными согласно пп.2.10, 2.23, 1.40, 2.2 [1]. Нагрузки по вариантам загружения приведены в табл. 2.1.
Таблица 2.1. Нагрузки и их сочетания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.