- начальные концентрации окиси углерода в выхлопных газах гружёных и порожних автомашин с нейтрализаторами;
L=2800 м – длина выработки;
Тпогр = 600 с – время погрузки одной автомашины;
V = 4м/с – скорость движения автомашины по выработке.
В качестве расчётного объёма проветривания принимаем величину
QР = КQ = 34,69 м 3/с,
где К = 1,1 – коэффициент, учитывающий систему вентиляции (для вытяжной системы)
Необходимая производительность вентилятора
Qв = рQр =59 м 3/с,
Где р = 1 + 0,5L = 1,5 – коэффициент потерь, L = 1,4 км – длина вентиляционной трубы.
Напор вентилятора определяем по указаниям [9]. По значению Qв=59 м3/с подбираем вентилятор и определяем необходимую мощность его двигателя [6, прил.18].
Принимаем вентилятор центробежный ВЦД-16.
5.2. Освещение, энергоснабжение, электроснабжение.
Для освещения требуются средства призабойного и постоянного освещения. Выбор их обусловлен правилами техники безопасности.
Питание переносных светильников местного освещения следует предусматривать от трансформаторов на напряжение 220/12 В.
Помимо общего освещения необходимо аварийное освещение.
Питание электроэнергией силовых, осветительных и технологических потребителей должно быть на переменном токе промышленной частоты на напряжение 380/220 В от собственных трансформаторных подстанций с общими трансформаторами для питания силовых и осветительных приборов.
По обеим сторонам выработки через 8м на высоте 6м подвешиваем лампы 40-150Вт. В призабойной части выработки число выработки увеличиваем, а вертикальный забой освещаем из расчёта 15Вт на один метр квадратный.
На случай перерыва в подаче электроэнергии на рабочих местах должны находиться аккумуляторные лампы.
6. Мероприятия по техники безопасности и охраны окружающей среды.
При сооружении тоннеля осуществляется охрана сооружений и окружающей природной среды от вредного влияния горных работ. Основные охранные мероприятия сводятся к следующему.
1. Должны систематически проводиться наблюдения за проявлениями горного давления и сдвижением горных пород с определением деформаций земной поверхности и границ опасных зон.
2. Для повышения эффективности осушения, обеспечения устойчивости выработок и безопасности ведения работ в условиях больших водопритоков должны уточняться исходные гидрогеологические данные.
3. Запрещается ведение горных работ в границах опасных зон без осуществления мер по предотвращению внезапных прорывов воды, глины, пульпы и вредных газов.
4. При строительстве тоннеля должны быть обеспечены безопасность для жизни и здоровья населения, охрана атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, животного мира и других объектов окружающей природной среды, зданий и сооружений от вредного влияния горных работ. Сброс неочищенных вод в водные объекты запрещается.
5. Предприятия, проводящие строительные работы на предоставленных в пользовании сельскохозяйственных угодьях, водоёмах и прибрежных зонах, обязаны в ходе или после выполнения работ приводить их в состояние, пригодное для использования по назначению.
6. Должны осуществляться мероприятия, препятствующие эрозии почв или другим формам утраты плодородия земель. Отвалы грунта, не подлежащие рекультивации, должны быть сформированы с учётом требований охраны окружающей среды.
Приложение 1. Техническая характеристика грузового автомобиля КамАЗ-5511:
¨ Грузоподъемность – 10 т;
¨ Вместимость кузова – 7,2 м3;
¨ Собственная масса – 9 т;
¨ Полная масса – 19 т;
¨ Радиус поворота – 9 м;
¨ Максимальная скорость – 80 км/ч;
¨ Мощность двигателя – 154,4 кВт.
Приложение 2. Техническая характеристика породопогрузочной машины непрерывного действия ПНБ-3Д:
¨ Производительность – 240 м3/ч;
¨ Фронт погрузки – не ограничен;
¨ Ходовая часть - гусеничная;
¨ Мощность двигателя – 94 кВт;
¨ Высота разгрузки - 2600 мм;
¨ Габариты (длина – ширина - высота): 9600-2700-1900 мм
¨ Масса – 25,84 т.
¨ Литература
1. СНиП 32-04-97. Нормы проектирования. Тоннели железнодорожные и автодорожные. М., 1997, 20 с.
2. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. М., 1987, 51 с.
3. ГОСТ 24451-80. Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования. М., 1981, 4с.
4. «Проектирование тоннелей, сооружаемых горным способом». Методические указания по курсовому проектированию для студентов ф-та «Мосты и тоннели», Часть 1., Новосибирск, 1999, 26 с.
5. Рекомендации по проектированию дренажных и водоотводных устройств и регулированию теплового режима тоннелей. М., 89, 69 с.
6. «Проектирование тоннелей, сооружаемых горным способом». Методические указания по курсовому проектированию для студентов ф-та «Мосты и тоннели», Часть 2., Новосибирск, 1999, 38 с
7. ВСН 126-78. Инструкция по применению анкеров и набрызгбетона в качестве временной крепи выработок транспортных тоннелей. М., 1979, 84 с.
8. ЕНиР. Сб. 36. Горнопроходческие работы. Вып. 2. Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения. М., 1976.
9. Тоннели и метрополитены. /Под ред. В.Г. Храпова. М., 1989.
10. Компаниец С.А., Поправко А.К., Богородецкий А.А. Проектирование тоннелей. М., 1973.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.