Проектирование автодорожного тоннеля, сооружаемого горным способом под дорогу первой категории с двумя полосами движения, страница 8

 - начальные концентрации окиси углерода в выхлопных газах гружёных и порожних автомашин с нейтрализаторами;

 L=2800 м – длина выработки;

Тпогр = 600 с – время погрузки одной автомашины;

V = 4м/с – скорость движения автомашины по выработке.

В качестве расчётного объёма проветривания принимаем величину

                                                                        QР = КQ = 34,69 м 3,

где К = 1,1 – коэффициент, учитывающий систему вентиляции (для вытяжной системы)

Необходимая производительность вентилятора

                                                                        Qв = рQр =59 м 3,

Где р = 1 + 0,5L = 1,5 – коэффициент потерь, L = 1,4 км – длина вентиляционной трубы.

              Напор вентилятора определяем по указаниям [9]. По значению Qв=59 м3/с подбираем вентилятор и определяем необходимую мощность его двигателя [6, прил.18].

              Принимаем вентилятор центробежный ВЦД-16.

5.2.  Освещение, энергоснабжение, электроснабжение.

Для освещения требуются средства призабойного и постоянного освещения. Выбор их обусловлен правилами  техники безопасности.

              Питание переносных светильников местного освещения следует предусматривать от трансформаторов на напряжение 220/12 В.

              Помимо общего освещения необходимо аварийное освещение.

Питание электроэнергией силовых, осветительных и технологических потребителей должно быть на переменном токе промышленной частоты на напряжение 380/220 В от собственных трансформаторных подстанций с общими трансформаторами для питания силовых и осветительных приборов.

              По обеим сторонам выработки через 8м на высоте 6м подвешиваем лампы 40-150Вт. В призабойной части выработки число выработки увеличиваем, а вертикальный забой освещаем из расчёта 15Вт на один метр квадратный.

              На случай перерыва в подаче электроэнергии на рабочих местах должны находиться аккумуляторные лампы.

6. Мероприятия по техники безопасности и охраны окружающей среды.

              При сооружении тоннеля осуществляется охрана сооружений и окружающей природной среды от вредного влияния горных работ. Основные охранные мероприятия сводятся к следующему.

1.  Должны систематически проводиться наблюдения за проявлениями горного давления и сдвижением горных пород с определением деформаций земной поверхности и границ опасных зон.

2.  Для повышения эффективности осушения, обеспечения устойчивости выработок и безопасности ведения работ в условиях больших водопритоков должны уточняться исходные гидрогеологические данные.

3.  Запрещается ведение горных работ в границах опасных зон без осуществления мер по предотвращению внезапных прорывов воды, глины, пульпы и вредных газов.

4.  При строительстве тоннеля должны быть обеспечены безопасность для жизни и здоровья населения, охрана атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, животного мира и других объектов окружающей природной среды, зданий и сооружений от вредного влияния горных работ. Сброс неочищенных вод в водные объекты запрещается.

5.  Предприятия, проводящие строительные работы на предоставленных в пользовании сельскохозяйственных угодьях, водоёмах и прибрежных зонах, обязаны в ходе или после выполнения работ приводить их в состояние, пригодное для использования по назначению.

6.  Должны осуществляться мероприятия, препятствующие эрозии почв или другим формам утраты плодородия земель. Отвалы грунта, не подлежащие рекультивации, должны быть сформированы с учётом требований охраны окружающей среды.


Приложение 1.  Техническая характеристика грузового автомобиля КамАЗ-5511:

¨  Грузоподъемность – 10 т;

¨  Вместимость кузова – 7,2 м3;

¨  Собственная масса – 9 т;

¨  Полная масса – 19 т;

¨  Радиус поворота – 9 м;

¨  Максимальная скорость – 80 км/ч;

¨  Мощность двигателя – 154,4 кВт.

Приложение 2.  Техническая характеристика породопогрузочной машины непрерывного действия ПНБ-3Д:

¨  Производительность – 240 м3/ч;

¨  Фронт погрузки  – не ограничен;

¨  Ходовая часть - гусеничная;

¨  Мощность двигателя – 94 кВт;

¨  Высота разгрузки - 2600 мм;

¨  Габариты (длина – ширина - высота): 9600-2700-1900 мм

¨  Масса – 25,84 т.


¨  Литература

1.  СНиП 32-04-97. Нормы проектирования. Тоннели железнодорожные и автодорожные. М., 1997, 20 с.

2.  СНиП 2.05.02-85.  Автомобильные дороги. М., 1987, 51 с.

3.  ГОСТ 24451-80. Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования. М., 1981, 4с.

4.  «Проектирование тоннелей, сооружаемых горным способом». Методические указания по курсовому проектированию для студентов ф-та «Мосты и тоннели», Часть 1., Новосибирск, 1999, 26 с.

5.  Рекомендации по проектированию дренажных и водоотводных устройств и регулированию теплового режима тоннелей. М., 89, 69 с.

6.  «Проектирование тоннелей, сооружаемых горным способом». Методические указания по курсовому проектированию для студентов ф-та «Мосты и тоннели», Часть 2., Новосибирск, 1999, 38 с

7.  ВСН 126-78. Инструкция по применению анкеров и набрызгбетона в качестве временной крепи выработок транспортных тоннелей. М., 1979, 84 с.

8.  ЕНиР. Сб. 36. Горнопроходческие работы. Вып. 2. Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения. М., 1976.

9.  Тоннели и метрополитены. /Под ред. В.Г. Храпова. М., 1989.

10.  Компаниец С.А., Поправко А.К., Богородецкий А.А. Проектирование тоннелей. М., 1973.