|
Рис. 1.1. Схема горного массива
Таблица 1.1. Характеристики грунтов
Наименование грунта |
Плотность, т/м3 |
Коэффициент f |
Кажущийся угол внутреннего трения |
Коэффициент упругого отпора Ko, кН/м3 |
Степень |
|
Трещиноватости |
Обводненности |
|||||
1. Конгломераты |
2,1 |
4 |
65 |
2,3E+6 |
Слабая |
Средняя |
2. Песчаник |
2,7 |
10,2 |
83 |
21E+6 |
Отсутствует |
Отсутствует |
Таблица 1.2. Отметки точек
Точка |
А |
Б |
В |
Отметка, м |
1800,00 |
2000,00 |
1865,00 |
Комплекс сооружений транспортного тоннеля включает собственно тоннель с нишами и камерами, сервисную штольню, дренажные камеры, порталы и шахтные стволы. В курсовом проекте основное внимание уделено проектированию самого тоннеля.
Основой для построения внутреннего очертания автодорожного тоннеля является габарит приближения строений, заданный стандартом [3]. Его вид с размерами показан на рис.2.1.
Уширение габарита на кривой не требуется, так как это необходимо только на кривых радиуса 1000 м и менее [3].
Согласно требованиям норм, необходимо:
· Во въездной зоне тоннеля устраивать раструбный участок длиной не менее 20 м, с увеличением площади сечения не меньше чем на 50%.
· Через каждые 750 м – местные уширения с площадками для аварийной остановки транспортных средств длиной 50 м, шириной 2,75 м. Площадки устраиваются с обеих сторон тоннеля. Размер Г габарита в пределах площадок увеличивается соответственно на 2,75 м.
Рис. 2.1. Габарит Г приближения строений.
Поперечное сечение тоннеля имеет подковообразную форму. Внутренний контур обделок обоих типов запроектирован по пятицентровой кривой, описанной вокруг габарита приближения строений.
2.2. Обделка 1-го типа
Обделка первого типа сооружается в горном массиве, сложенном конгломератами, коэффициент крепости которых равен 4. Исходя из этого параметра, а также на основе показателей степени трещиноватости был выбран тип обделки – монолитная железобетонная (обусловлено последующими расчетами на прочность) без обратного свода.
Характеристики материалов (табл. 3.3., [4]):
· Бетон класса В25
· Расчетное сопротивление осевому сжатию:
· Расчетное сопротивление осевому растяжению:
· Начальный модуль упругости:
· Марка по морозостойкости: F200
· Марка по водонепроницаемости: W4
· Рабочая арматура – стальная горячекатаная периодического профиля класса АII
· Расчетное сопротивление при растяжении и сжатии:
Размеры характерных сечений подобраны в зависимости от пролета выработки и
коэффициента крепости грунта по табл. 3.4 [4]:
· Замковое сечение: 60 см
· Условная пята свода: 75 см
· Стена: 90 см
· Обрез фундамента: 120 см.
Размер замкового сечения в местах устройства остановочных площадок следует
увеличить на 15 см.
2.3. Обделка 2-го типа.
Конструкция обделки второго типа также определена типом грунтов, слагающих горный массив. В данном случае это песчаники с коэффициентом крепости 10,2. В грунтах такого типа целесообразно применение обделки из набрызгбетона.
Порода не оказывает большого давления на крепь, поэтому обделка выполняет в основном защитную функцию. Толщина слоя набрызгбетона – 15 см.
· Набрызгбетон класса В25
· Расчетное сопротивление осевому сжатию:
· Расчетное сопротивление осевому растяжению:
· Начальный модуль упругости:
· Марка по морозостойкости: F200
· Марка по водонепроницаемости: W4
В процессе конструирования была составлена таблица технико-экономических показателей:
Показатели |
Типы обделок |
|
1 |
2 |
|
Габаритные размеры поперечного сечения выработки , м: |
||
Пролет: |
12,50 |
10,95 |
Высота: |
8,85 |
8,45 |
Площадь поперечного сечения выработки, м2: |
90,5 |
75,7 |
Объем бетона, м3: |
||
Своды и стены (класс B25): |
24,81 |
8,27 |
Основание пути (класс В7,5): |
12,00 |
12,00 |
Стоимость сооружения тоннеля р./м: |
- |
- |
2.4. Притоннельные сооружения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.