Qb – поперечное усилие, передаваемое в расчете на бетон сжатой зоны над концом наклонного сечения и определяемое по формуле:
где b, h0 – толщина стенки (ребра) или ширина сплошной плиты и расчетная высота сечения, пересекающего центр сжатой зоны наклонного сечения;
c – длина проекции невыгоднейшего наклонного сечения на продольную ось элемента, определяемая сравнительными расчетами согласно требованиям п. 3.79*.
m – коэффициент условий работы, равный
но не менее 1,3 и не более 2,5.
где
Rb,sh – расчетное сопротивление на скалывание при изгибе
τq- наибольшее скалывающее напряжение от нормативной нагрузки;
при τq≤0.25Rb,sh - проверку на прочность по наклонным сечениям допускается не производить, а при τq>Rb,sh - сечение должно быть перепроектировано;
Qrw - усилие, воспринимаемое горизонтальной арматурой, кгс
Qrw=1000ArwK
где Arw - площадь горизонтальной напрягаемой и ненапрягаемой арматуры, см2, пересекаемой наклонным сечением под углом β, град.
Значение коэффициента K определяется условием:
12. Конструирование ПС (разработка арматурных чертежей).
Блок плитного ПС под жд дорогу имеет основную рабочую арматуру, воспринимающую растягивающие усилия при изгибе блока, которую ставят по расчету на прочность. Необходимую площадь арматуры обычно набирают из стержней периодического профиля 16-40 мм. С помощью отгибов концы растянутой арматуры надежно закрепляют в сжатой зоне блока. Кроме того, отгибы уменьшают раскрытий наклонных трещин в бетоне, возникающих от действия растягивающих напряжений, и повышают сопротивление наклонных сечений поперечной силе. Не менее ¼ стержней рабочей арматуры выполняют без отгибов и заводят за ось опирания блока, заканчивая их прямыми крюками.
Размещение рабочей арматуры удобно показывать под поперечным сечением блока в виде таблицы, в которой каждая клетка содержит номер соответствующего стержня. По таблице вместе с продольным разрезом блока можно определить количество, форму и расположение стержней рабочей арматуры.
Под продольным разрезом блока проводят выноску из стержней, на которой указывают длину всех прямолинейных и криволинейных участков. Выноской руководствуются при изготовлении стержней.
Хомуты, как и отгибы, служат для уменьшения раскрытия наклонных трещин и повышения прочности наклонных сечений, а также объединяют верхнюю и нижнюю арматуры блока в жесткий каркас, который после изготовления устанавливает в опалубку. Хомуты обычно изготавливают из круглой стали 8-12 мм. В одном поперечном сечении ставят несколько хомутов, каждый из которых охватывает три растянутых стержня. (более пяти не допускается) в одном горизонтальном ряду арматуры. Вверху хомуты прикрепляют к стержням монтажной арматуры.
Рабочую арматуру консолей ставят у верхней грани, определяя расчетом количество и диаметр стержней, которые для правой и левой консолей могут быть общими. Консоли целесообразно армировать стержнями периодического профиля 10-16 мм. Аналогичную конструкцию имеет рабочая арматура бортиков и тротуарных плит.
Арматуру плиты изготавливают в виде сварных сеток на специальных машинах. Верхняя сетка СПВ состоит из стержней рабочей и распределительной арматур, нижняя сетка СПН – из противоусадочных стержней. Закругление также армировано сеткой СПЗ. Сетки увязывают в жесткий каркас помощью монтажных стержней.
При выборе расположения рабочей арматуры прежде всего надо обеспечивать свободный проход бетона между стержнями или пучками стержней при изготовлении элемента, поэтому необходимо соблюдать минимальные расстояния в свету между стержнями и между стержнями и опалубкой. Между вертикальными рядами арматуры промежутки должны быть не менее 5 см.
Расстояние в свету между стержнями рабочей арматуры и опалубкой принимают не менее 3 см для обеспечения свободного прохода бетона и надежной защиты рабочей арматуры от коррозии во время эксплуатации сооружения. С другой стороны защитный слой не должен быть больше 5 см, так как при большой толщине в неармированном слое бетона могут развиваться усадочные или силовые трещины.
13. Расчет устоя. Общие положения.
Конструкция устоя существенно отличается от конструкции промежуточной опоры. Дело в том, что в отличие от промежуточной опоры, устой имеет два назначения. Во-первых, как всякая опора моста, он служит для передачи давления с пролетных строений на грунт основания. Во-вторых, устой является элементом сопряжения моста с насыпью. В этом смысле он является своеобразной подпорной стенкой, испытывающей давление грунта на его заднюю грань. При этом давление грунта будет вызываться не только его собственным весом, через грунт будет передаваться на устой давление от временной нагрузки, находящейся на насыпи (на призме обрушения).
При расчете любой конструкции выбирают наиболее характерные (наиболее опасные) сечения. В массивном устое, обычно достаточно рассматривать только сечения по обрезу фундамента. В центре тяжести такого сечения определяют изгибающий момент M и продольную силу N, которые заменяют продольной силой N, приложенной с эксцентриситетом e=M/N, т.е. сечение рассматривают как внецентренное сжатие. Если при этом сила N не выходит за пределы ядра сечения (e≤re), опору проверяют на устойчивость формы, а сечение проверяют на прочность. Если же сила выходит за пределы ядра сечения (e>re), расчет проводят только на прочность. Бетонные опоры на выносливость не рассчитывают. Рассматриваемое сечение должно быть проверено на возможность образования продольных трещин
При определении внутренних усилий в сечениях массивных опор динамический коэффициент к временным нагрузкам принимают равным единице.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.