Типовая СТППВ - организационно-техническая система, построенная на основе инвариантных компонентов всех видов обеспечения и ориентированная на группу однотипных предприятий. СТППВ предприятия является организационно-технической системой, средства обеспечения которой спроектированы из компонентов типовой СТППВ с учетом ориентации на технологическую подготовку производства на конкретном предприятии.
Создание типовых функциональных и организационных структур является начальной стадией работ по созданию типовой СТППВ. Создание функциональной и организационной структуры СТППВ конкретного предприятия ведется на основе типовых структур, разрабатываемых для вагонного хозяйства в целом.
Экспертиза вагоноремонтной базы преследует цель определить ее состояние, технологические возможности и перспективы развития. Именно поэтому экспертиза носит комплексный характер, представляет собой сложную задачу. Цель исследования – дать оценку уровня технологической подготовки производства в вагоноремонтном предприятии.
Основные задачи исследования:
- определение состава функций и задач, которые должны выполняться при технологической подготовке производства в вагоноремонтном предприятии согласно требованиям ЕСТПП;
- выбор показателей, характеризующих степень решения задач ТПП на конкретном предприятии;
- определение способов экспериментального получения значений показателей;
- выбор объектов исследования (вагоноремонтных предприятий);
- разработка плана проведения обследования предприятий;
- проведение обследования и получение результатов;
- обработка и анализ результатов;
- разработка выводов и рекомендаций.
В первом приближении оценка степени выполнения «i-ой» задачи может быть выполнена с помощью функции:
0, если «i-я» задача не подлежит решению при ТПП предприятия,
аi = 1, если «i-я» задача решается частично при ТПП предприятия,
2, если «i-я» задача подлежит решению в полной мере при ТПП предприятия.
На каждом вагоноремонтном предприятии при его обследовании выполняются следующие работы:
o формулируется цель обследования;
o формулируется рабочая экспериментальная группа;
o формируется перечень проблем, которые необходимо решить при обследовании;
o разрабатывается система критериев для оценки объекта;
o разрабатываются формы анкет и подбираются эксперты из ответственных работников предприятия;
o проводится опрос экспертов, анализ согласованности экспертных оценок и принимается решение по результатам экспертизы;
o выполняется математическая обработка анкет для экспертизы объекта по интегральным критериям;
o выполняется анализ результатов экспертизы;
o принимаются решения по результатам экспертизы о состоянии системы ТПП на предприятии и о путях ее совершенствования.
Количественная оценка состояния технологической подготовки производства для группы предприятий производится с помощью четырех показателей:
- уровень ТПП группы из «m» предприятий (Уm),
- уровень ТПП «k-го» предприятия (Уk),
- уровень ТПП «k-го» предприятия по «i-ой» задаче (Уki),
- уровень ТПП группы из «m» предприятий по «i-ой» задаче (Уmi),
по формулам (4.1) – (4.4):
Уm = (1/mn)(akiэкс/ akiбаз), (4.1)
Уk = (1/n)(akiэкс/ akiбаз), (4.2)
Уki = (akiэкс/ akiбаз), (4.3)
Уmi = (1/m)(akiэкс/ akiбаз), (4.4)
где Уm - уровень ТПП группы из «m» предприятий;
Уk - уровень ТПП «k-го» предприятия;
Уki - уровень ТПП «k-го» предприятия по «i-ой» задаче;
Уmi - уровень ТПП группы из «m» предприятий по «i-ой» задаче;
akiэкс - экспериментальное значение оценочной функции для «k-го» предприятия по «i-ой» задаче;
akiбаз – базовое (нормативное) значение оценочной функции для «k-го» предприятия по «i-ой» задаче;
i = (1,2,3,…….n) – порядковый номер задачи ТПП;
n = 29 – количество задач ТПП, по которым проводилось обследование;
k = (1,2,3,…….m) – порядковый номер обследуемого предприятия;
m – количество обследуемых предприятий.
Для совершенствования реальных ТП необходимо, прежде всего, иметь информацию о действующих в настоящий момент фактических технологиях ремонта и ТО вагонов. С этой целью проводятся экспериментальные работы по сбору, анализу и обобщению параметров рабочих технологических процессов, действующих в вагоноремонтных предприятиях.
Целью работ является экспериментальное определение структуры и значений параметров технологических процессов технического обслуживания и ремонта вагонов. В качестве объектов исследования рассматриваются рабочие технологические.
Для проведения эксперимента используются: фактические технологии вагонных депо (заводов) ; фактическое технологическое оборудование и оснастка; рабочая технологическая документация; паспорта вагонных депо; нормы времени и выработки, действующие на предприятии; нормативные документы.
Рекомендуется следующий порядок обследования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.