Технологическая подготовка производства (ТПП) согласно ГОСТ 14.004-83 определяется как совокупность мероприятий, обеспечивающих технологическую готовность производства (наличие на предприятии полных комплектов конструкторской и технологической документации и средств технологического оснащения, необходимых для осуществления заданного объема выпуска продукции с установленными технико-экономическими показателями).
Порядок организации и управления технологической подготовкой производства регламентируется:
o на государственном уровне – стандартами ЕСТПП;
o на отраслевом уровне – отраслевыми стандартами ОСТПП;
o на уровне предприятия – стандартами предприятия СТП-ТПП.
Технологическая подготовка производства, как вид производственной деятельности предприятия, взаимосвязана со стадиями жизненного цикла продукции по ГОСТ Р 15.000-94 и предусматривает проведение работ при проектировании, производстве, эксплуатации и ремонте изделий.
В частности, ТПП ремонтного производства направлена на:
- сокращение сроков подготовки ремонтного производства при освоении новых ремонтируемых изделий, совершенствовании технологии ремонта, внедрении новых средств технологического оснащения, реконструкции предприятия;
- формирование и решение принципиальных проблем технологии и организации ремонта, применения материалов до начала постановки изделий в ремонтное производство;
- - своевременное обеспечение ремонтного производства качественными технологическими процессами, материалами, комплектующими изделиями, средствами технологического оснащения на основе использования, при их создании или приобретении, информационных массивов описаний конструкторско-технологических решений;
- своевременное обеспечение исходной технологической информацией материально-технических и организационно-экономических процессов подготовки производства, в том числе реконструкции, расширения или нового строительства;
- создание условий для организационной, информационной и технической совместимости работ ТПП, проводимых на стадиях постановки изделий на ремонтное производство различными исполнителями.
Организационную, информационную и техническую совместимость работ ТПП обеспечивают на основе применения:
- типовых конструкторско-технологических, технологических и организационных решений, в том числе типовых (групповых) технологических процессов и унифицированных средств технологического оснащения;
- требований действующей нормативно-технической документации Системы разработки и постановки продукции на производство (СРПП), Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), Единой системы технологической документации (ЕСТД), Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП), Систем качества;
- прогрессивных информационных технологий на основе единых баз данных конструкторско-технологического назначения;
- постоянной обновляемоести и достоверности информации, а также быстроты и простоты доступа к ней с учетом обеспечения санкционированного доступа к информации (конструкторской, технологической, производственной), изделиям, материалам и оборудованию;
- методов информационного и математического моделирования процессов ТПП;
- методов сетевого планирования и управления ТПП;
- преемственности и документирования организационных решений по ТПП на этапах постановки изделий на ремонтное производство;
- интенсивной компьютерной поддержки процессов ТПП.
ТПП начинается с получения исходных документов на производство ремонта новых изделий, организацию нового или совершенствование действующего производства и осуществляется на основе применения современных методов организации и управления (системный анализ, моделирование, экономико-математические методы). Модель процесса ТПП должна быть ориентирована на оптимальный для данных конкретных условий уровень автоматизации процессов сбора, подготовки, обработки, передачи, представления и размножения информации.
Технологическая подготовка ремонтного производства включает решение задач, группируемых по следующим основным функциям:
а) обеспечение ремонтной технологичности конструкции изделия;
б) разработка технологических процессов ремонта и технического обслуживания;
в) проектирование и изготовление средств технологического оснащения, необходимых при ремонте и ТО;
г) организация и управление процессом ТПП ремонтного производства.
Функции, указанные в подпунктах а, б, в и г, охватывают весь необходимый комплекс работ по ТПП.
Общие задачи, решаемые на уровне ремонтного предприятия применительно к основным функциям ТПП, приведены на рис.4.1 – 4.4.
Рис.4.1а. - Функции ТПП вагоноремонтного предприятия
Рис.4.1б. Функция1 - Обеспечение ремонтной технологичности конструкции изделия
Рис.4.2. Функция 2 - Разработка технологических процессов
Рис.4.3 - 4.4
Функция "Обеспечение ремонтной и эксплуатационной технологичности конструкции изделия" включает следующие основные задачи (см. рис.4.1б):
o структурный анализ конструкции вагона с целью разработки требований к технологичности его конструкции;
o технологический анализ вагоноремонтного производства с целью разработки требований к производству, обеспечивающему необходимый уровень технологичности;
o определение показателей технологичности и оценка их на всех стадиях жизненного цикла вагона;
o разработка предложений по совершенствованию конструкций вагонов и их ремонтной базы для обеспечения требуемого уровня технологичности.
Исходные требования к ремонтной и эксплуатационной технологичности выражаются в виде количественных и качественных характеристик свойств конструкции вагона, определяющих ее приспособленность к достижению оптимальных затрат при ремонте и эксплуатации для заданных условий выполнения работ.
В состав количественных характеристик ремонтной технологичности включаются показатели:
o НДР, НКР, НКРП - трудоемкость планового вида ремонта вагона (ДР, КР и КРП соответственно);
o СДР, СКР, СКРП - себестоимость планового вида ремонта вагона (ДР, КР и КРП соответственно);
o ТДР, ТКР, ТКРП - продолжительность планового вида ремонта вагона (ДР, КР и КРП соответственно).
В состав количественных характеристик эксплуатационной технологичности включаются показатели:
o НТР1, НТР2, - трудоемкость текущего (непланового) вида ремонта вагона (ТР-1 и ТР-2 соответственно);
o НТО - трудоемкость технического обслуживания вагона (ТО);
o СТР1, СТР2, - себестоимость текущего (непланового) вида ремонта вагона (ТР-1 и ТР-2 соответственно);
o СТО - себестоимость технического обслуживания вагона (ТО);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.