Свердловск-пассажирское вагонное депо. Расчет параметров колесно-роликового участка

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Уважаемые члены государственной комиссии! Уважаемый председатель!

          Тема моего дипломного проекта «ПАССАЖИРСКОЕ ВАГОННОЕ ДЕПО».

          В данном проекте рассмотрено типовое пассажирское депо, а  именно «СВЕРДЛОВСК-ПАССАЖИРСКИЙ». На первом листе вычерчен генеральный план депо. На втором листе представлен главный корпус депо. Руководствуясь исходными данными в проекте был рассмотрен колесно-роликовый цех. (ЛИСТ №3)

Для колесно-роликового цеха были рассчитаны:

1)  Производственные участки входящие в состав цеха (площади):

a)  Демонтажное отделение

b)  Колесно-токарное отделение

c)  Монтажное отделение

d)  Ремонтно-комплектовочное

e)  Комната мастера цеха

f)  Комната отдыха

2)  Технологическая численность работников колесно-роликового цеха.

В качестве ремонтируемой детали была принята колесная пара. (ЛИСТ №4)

Составной частью колесной пары является цельнокатаное колесо.(ЛИСТ №4, внизу)

По исходным данным проекта была рассмотрена поверхность катания цельнокатаного колеса.

Для выбора оптимального способа восстановления поверхности катания цельнокатаного колеса по данным депо «СВЕРДЛОВСК-ПАССАЖИРСКИЙ» в дипломном проекте (приложение 1) был проведен статистический анализ по дефектам поверхности катания цельнокатаных колес колесных пар за 4 года в период с 1997 года по 2000 год.

Результаты статистической обработки данных в виде диаграмм представлены на (ЛИСТ №7 и ЛИСТ №8). Для наглядности восприятия результаты на диаграммах разбиты по месяцам.

Проанализировав диаграммы можно сделать вывод, что наиболее часто встречающимися дефектами на поверхности катания цельнокатаных колес (ЛИСТ №6) являются дефект №10 и №14 (диаграммы), т.е. продольные трещины на поверхности катания (№10) и ползун (№14).

Выявив, наиболее часто встречающиеся дефекты, была проведена их фотографическая съемка, в ходе которой помимо этих дефектов были обнаружены совмещенные дефекты (ЛИСТ №6): ползун, выщербина и кольцевая выработка.

Далее, произведен анализ технологий восстановления профиля колеса:

1)  Точение

2)  Фрезерование

3)  Плазменная наплавка

4)  Плазменное напыление

По данным статистической обработки и результатам анализа технологий восстановления профиля колеса был выбран оптимальный способ восстановления профиля поверхности катания.

Так как, плазменная наплавка и плазменное напыление являются дорогостоящими способами восстановления, а фрезерование влечет за собой большой расход металла и частую смену фрезы, поэтому оптимальным способом восстановления профиля катания было выбрано «ТОЧЕНИЕ».

Для сокращения времени обточки колесной пары, до механической обработки применяем индукционный нагрев токами высокой частоты (ТВЧ).

Для увеличения производительности труда и качества проведения неразрушающего контроля колесных пар, было разработано и рассчитано приспособление для выталкивания колесной пары с позиции дефектоскопирования (ЛИСТ№5).

В разделе безопасности представлена инструкция обучения охране труда слесарей по ремонту подвижного состава. (ЛИСТ №10 и Приложение 2, 3, 4 пояснительной записки.)

В экономической части проекта произведен расчет себестоимости ремонта колесной пары. Себестоимость ремонта колесной пары составила 1296 рублей 57 копеек.

Уважаемая комиссия, студент Трясцин Андрей Леонидович доклад закончил. Спасибо за внимание!

Похожие материалы

Информация о работе