Расчёт экономического эффекта от использования резино-фрикционного поглощающего аппарата вместо пружинно-фрикционного аппарата Ш-6-ТО-4У (Экономическая часть дипломного проекта)

Страницы работы

Содержание работы

Экономическая часть.

В данной части дипломного проекта производится расчёт экономического эффекта от использования резино-фрикционного поглощающего аппарата вместо пружинно-фрикционного аппарата Ш-6-ТО-4У.

Основными факторами, определяющими  необходимость повышения энергоемкости поглощающих аппаратов, является обеспечение сохранности вагонов и перевозимых в них грузов.  Повреждение вагона возникает,  главным образом, при переработке состава на сортировочной горке.

Опыт эксплуатации вагонов на сортировочных горках показывает, что большая часть ущерба обусловлена повреждениями вагона, связанными с действием однородных, но значительных нагрузок. Обычно сила равна 1,8-2,2 МН. Дальнейшее увеличение ударных нагрузок приводит к возрастанию ущерба. Даже однократное действие усилий, равных 2,8-3,2 МН, обуславливают повреждения, вызывающие необходимость немедленного ремонта. Усилия же, превышающие 3,5-4 МН приводят  к авариям и значительным разрушениям вагона.

Следствием изменения конструкции возвратно-подпорного узла аппарата Ш-6-ТО-4У и соответственно изменении его массы, увеличение начальной затяжки аппарата является снижение уровня максимальных продольных усилий, действующих на подвижной состав при соударениях, и, следовательно, сократить число и степень повреждений вагонов и грузов, в особенности при маневровой работе.

Исходные данные для расчета экономической эффективности внедрения резинофрикционного поглощающего аппарата взамен Ш-6-ТО-4У сведены в таблице №

Таблица №           

Исходные данные.

№ п/п

Показатели

Обозначение

Единица измерения

Величина показателя

Ш-6-ТО-4У

Резино-фрикционный

1

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений

En

0.15

2

Полный рейс вагона за один оборот

Zполн

км

1839

3

Расстояние пробега между переработками

lпер

км

191

4

Среднее время оборота одного вагона

q

дни

6.81

5

Число осей вагона

n

4

6

Расходная ставка на 1 вагоно-час

enh

руб

5.831

7

Расходная ставка на 1 маневровый локомотиво-час

e1

руб

744.07

8

Среднее число осей в составе

S

140

9

Себестоимость текущего отцепочного ремонта

Cрем

руб

1099

10

Стоимость простоя в текущем отцепочном ремонте

Спрост

руб

48.229

11

Часть вагонов от общего числа, повреждаемых на сортировочной горке

dolya

0.008

12

Среднее время простоя в текущем отцепочном ремонте

tпрост

ч

21.5

13

Масса аппарата

mап

кг

306.7

256.3

14

Средние затраты на перемещение 1 кг груза

Скило

кг

2.378

15

Стоимость вагона

Zv

руб

696720

16

Стоимость маневрового локомотива

Z1

руб

23350000

17

Коэффифциент, учитывающий необходимость резерва вагона

Кvr

1,2

Расчет экономической эффективности от внедрения

резино-фрикционного аппарата.

          Эксплуатация вагонов с новыми поглощающими аппаратами приводит к сокращению локомотиво-часов маневровых за счет:

l  уменьшения количества маневров, вызванных необходимостью исключения неисправного вагона из поезда и включения его после ремонта в поезд на технических станциях, проходимых без переработки;

l  уменьшение числа случаев подачи неисправного вагона непосредственно в ремонт и выводки его из ремонта;

l  увеличение допустимой скорости соударения.

Годовой экономический эффект от внедрения резино-фрикционного аппарата рассчитывается по следующей формуле:

   руб,

          где А – годовая экономия эксплуатационных расходов;

                      К – экономия капитальных вложений;

      Еn – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

Определяем коэффициент пропорциональности цен как отношение новой цены вагона к старой, при этом новую цену полувагона 12-132 берём из последнего (на 01.01.2000) прайс-листа УВЗ а курс доллара считаем 29 рублей.

Данный коэффициент применим ко всем стоимостным показателям в расчёте.

, руб;

          где С1 – цена нового вагона на 01.01.2000 года;

                      С2 – старая цена вагона.

Величины, характеризующие новый аппарат.

Снижение повреждаемости, определяется как вероятность появления в эксплуатации скорости соударения, приводящей к повреждению вагона ( т.е. сила превышает 2 МН). Распределение скоростей соударений в эксплуатации принимаем нормальным с ожиданием 1.75 м/с и дисперсией 0.4 м/с. Для  аппарата  Ш-6-ТО-4У  номинальная скорость соударения -11 км/ч. Для нашего аппарата - 12 км/ч.

          Время сэкономленное на маневрах за счет увеличения допускаемой скорости соударения:

tэкон=0,07 час;

Число переработок, приходящееся на один вагон в год:

=515,969;     

 где   Zполн – полный рейс вагона за один оборот;

lпер – расстояние пробега между переработками;

q – среднее время оборота одного вагона;           

Годовая экономия эксплуатационных расходов за счёт сокращения времени, затрачиваемого маневровым локомотивом на переработку состава рассчитывается по следующей формуле:

,

где     e1 – расходная ставка на один маневровый локомотиво час;

S – среднее число осей в составе.               

АmanL=7,674 руб.

Годовая экономия эксплуатационных расходов за счёт сокращения времени на переработку вагонов рассчитывается по формуле:

 руб;

где     n – число осей вагона, шт;

tnh – расходная ставка на 1 вагоно-час, руб;

Годовая экономия эксплуатационных расходов за счёт сокращения времени на переработку состава рассчитывается по следующей формуле:

,  руб;

Годовая экономия эксплуатационных расходов за счёт снижения затрат на простой вагона в ремонте и затрат на текущий отцепочный ремонт рассчитывается по следующей формуле:

 руб;

где     Сrem – себестоимость текущего отцепочного ремонта, руб;

Сprost –  стоимость простоя в текущем отцепочном ремонте, руб;

povr – снижение повреждаемости конструкции вагона;

dolya - часть вагонов от общего числа, повреждаемых на

сортировочной горке.

Изменение массы тары вагона рассчитывается по следующей формуле:

  кг;

   где ma – масса вагона со  старым поглощающим аппаратом;

mn – масса вагона с новым аппаратом.

Годовая экономия эксплуатационных расходов за счёт уменьшения массы рассчитывается по следующей формуле:

  руб;     

где Скило – средние затраты на перемещение  1 кг груза;

Годовая экономия эксплуатационных расходов рассчитывается по следующей формуле:

 руб;    

Экономия капитальных вложений за счёт высвобождения парка вагонов при переработке:

  руб;

 где    tэкон – время сэкономленное на маневрах;

          Zv – стоимость вагона;

Экономия капитальных вложений за счет высвобождения парка локомотивов при переработке

  руб,

где     S – среднее число осей в составе;

          Z1 – стоимость локомотива.

Экономия капитальных вложений за счет высвобождения парка вагонов и локомотивов при переработке складывается из экономии капитальных вложений за счет высвобождения парка вагонов и парка локомотивов при переработке.

 руб.

Экономия капитальных вложений за счет высвобождения парка вагонов при ремонте:

  руб,

где     Kvr – коэффициент учитывающий необходимость резерва вагонов;

          tprost – среднее время простоя в текущем отцепочном ремонте.

Экономия капитальных вложений за счет высвобождения парка локомотивов при ремонте:

  руб,

где     S – среднее число осей в составе;

          Z1 – стоимость локомотива.

Экономия  капитальных вложений за счет высвобождения парка вагонов и локомотивов при ремонте складывается из экономии капитальных вложений за счет высвобождения парка вагонов и парка локомотивов при ремонте.

  руб,

Экономия капитальных вложений складывается из экономии капитальных вложений за счет высвобождения парка вагонов и локомотивов при ремонте и экономии капитальных вложений за счет высвобождения парка вагонов и локомотивов при переработке.

   руб.

Годовой экономический эффект от внедрения резино-фрикционного аппарата рассчитывается по следующей формуле:

   руб,

где     En – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

Таким образом за счет оборудования резино-фрикционным поглощающим аппаратом вместо Ш-6-ТО-4У в год будет экономиться на один вагон 10980 рублей, что дает возможность говорить о практичности данного дипломного проекта с точки зрения экономии.

Похожие материалы

Информация о работе