Экономическая часть.
В данной части дипломного проекта производится расчёт экономического эффекта от использования резино-фрикционного поглощающего аппарата вместо пружинно-фрикционного аппарата Ш-6-ТО-4У.
Основными факторами, определяющими необходимость повышения энергоемкости поглощающих аппаратов, является обеспечение сохранности вагонов и перевозимых в них грузов. Повреждение вагона возникает, главным образом, при переработке состава на сортировочной горке.
Опыт эксплуатации вагонов на сортировочных горках показывает, что большая часть ущерба обусловлена повреждениями вагона, связанными с действием однородных, но значительных нагрузок. Обычно сила равна 1,8-2,2 МН. Дальнейшее увеличение ударных нагрузок приводит к возрастанию ущерба. Даже однократное действие усилий, равных 2,8-3,2 МН, обуславливают повреждения, вызывающие необходимость немедленного ремонта. Усилия же, превышающие 3,5-4 МН приводят к авариям и значительным разрушениям вагона.
Следствием изменения конструкции возвратно-подпорного узла аппарата Ш-6-ТО-4У и соответственно изменении его массы, увеличение начальной затяжки аппарата является снижение уровня максимальных продольных усилий, действующих на подвижной состав при соударениях, и, следовательно, сократить число и степень повреждений вагонов и грузов, в особенности при маневровой работе.
Исходные данные для расчета экономической эффективности внедрения резинофрикционного поглощающего аппарата взамен Ш-6-ТО-4У сведены в таблице №
Таблица №
Исходные данные.
№ п/п |
Показатели |
Обозначение |
Единица измерения |
Величина показателя |
|
Ш-6-ТО-4У |
Резино-фрикционный |
||||
1 |
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений |
En |
0.15 |
||
2 |
Полный рейс вагона за один оборот |
Zполн |
км |
1839 |
|
3 |
Расстояние пробега между переработками |
lпер |
км |
191 |
|
4 |
Среднее время оборота одного вагона |
q |
дни |
6.81 |
|
5 |
Число осей вагона |
n |
4 |
||
6 |
Расходная ставка на 1 вагоно-час |
enh |
руб |
5.831 |
|
7 |
Расходная ставка на 1 маневровый локомотиво-час |
e1 |
руб |
744.07 |
|
8 |
Среднее число осей в составе |
S |
140 |
||
9 |
Себестоимость текущего отцепочного ремонта |
Cрем |
руб |
1099 |
|
10 |
Стоимость простоя в текущем отцепочном ремонте |
Спрост |
руб |
48.229 |
|
11 |
Часть вагонов от общего числа, повреждаемых на сортировочной горке |
dolya |
0.008 |
||
12 |
Среднее время простоя в текущем отцепочном ремонте |
tпрост |
ч |
21.5 |
|
13 |
Масса аппарата |
mап |
кг |
306.7 |
256.3 |
14 |
Средние затраты на перемещение 1 кг груза |
Скило |
кг |
2.378 |
|
15 |
Стоимость вагона |
Zv |
руб |
696720 |
|
16 |
Стоимость маневрового локомотива |
Z1 |
руб |
23350000 |
|
17 |
Коэффифциент, учитывающий необходимость резерва вагона |
Кvr |
1,2 |
Эксплуатация вагонов с новыми поглощающими аппаратами приводит к сокращению локомотиво-часов маневровых за счет:
l уменьшения количества маневров, вызванных необходимостью исключения неисправного вагона из поезда и включения его после ремонта в поезд на технических станциях, проходимых без переработки;
l уменьшение числа случаев подачи неисправного вагона непосредственно в ремонт и выводки его из ремонта;
l увеличение допустимой скорости соударения.
Годовой экономический эффект от внедрения резино-фрикционного аппарата рассчитывается по следующей формуле:
руб,
К – экономия капитальных вложений;
Еn – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
С2 – старая цена вагона.
Величины, характеризующие новый аппарат.
Снижение повреждаемости, определяется как вероятность появления в эксплуатации скорости соударения, приводящей к повреждению вагона ( т.е. сила превышает 2 МН). Распределение скоростей соударений в эксплуатации принимаем нормальным с ожиданием 1.75 м/с и дисперсией 0.4 м/с. Для аппарата Ш-6-ТО-4У номинальная скорость соударения -11 км/ч. Для нашего аппарата - 12 км/ч.
Число переработок, приходящееся на один вагон в год:
=515,969;
где Zполн – полный рейс вагона за один оборот;
lпер – расстояние пробега между переработками;
q – среднее время оборота одного вагона;
Годовая экономия эксплуатационных расходов за счёт сокращения времени, затрачиваемого маневровым локомотивом на переработку состава рассчитывается по следующей формуле:
,
где e1 – расходная ставка на один маневровый локомотиво час;
S – среднее число осей в составе.
АmanL=7,674 руб.
Годовая экономия эксплуатационных расходов за счёт сокращения времени на переработку вагонов рассчитывается по формуле:
руб;
где n – число осей вагона, шт;
tnh – расходная ставка на 1 вагоно-час, руб;
Годовая экономия эксплуатационных расходов за счёт сокращения времени на переработку состава рассчитывается по следующей формуле:
, руб;
Годовая экономия эксплуатационных расходов за счёт снижения затрат на простой вагона в ремонте и затрат на текущий отцепочный ремонт рассчитывается по следующей формуле:
руб;
где Сrem – себестоимость текущего отцепочного ремонта, руб;
Сprost – стоимость простоя в текущем отцепочном ремонте, руб;
povr – снижение повреждаемости конструкции вагона;
dolya - часть вагонов от общего числа, повреждаемых на
сортировочной горке.
Изменение массы тары вагона рассчитывается по следующей формуле:
кг;
где ma – масса вагона со старым поглощающим аппаратом;
mn – масса вагона с новым аппаратом.
Годовая экономия эксплуатационных расходов за счёт уменьшения массы рассчитывается по следующей формуле:
руб;
где Скило – средние затраты на перемещение 1 кг груза;
Годовая экономия эксплуатационных расходов рассчитывается по следующей формуле:
руб;
Экономия капитальных вложений за счёт высвобождения парка вагонов при переработке:
руб;
где tэкон – время сэкономленное на маневрах;
Zv – стоимость вагона;
Экономия капитальных вложений за счет высвобождения парка локомотивов при переработке
руб,
где S – среднее число осей в составе;
Z1 – стоимость локомотива.
Экономия капитальных вложений за счет высвобождения парка вагонов и локомотивов при переработке складывается из экономии капитальных вложений за счет высвобождения парка вагонов и парка локомотивов при переработке.
руб.
Экономия капитальных вложений за счет высвобождения парка вагонов при ремонте:
руб,
где Kvr – коэффициент учитывающий необходимость резерва вагонов;
tprost – среднее время простоя в текущем отцепочном ремонте.
Экономия капитальных вложений за счет высвобождения парка локомотивов при ремонте:
руб,
где S – среднее число осей в составе;
Z1 – стоимость локомотива.
Экономия капитальных вложений за счет высвобождения парка вагонов и локомотивов при ремонте складывается из экономии капитальных вложений за счет высвобождения парка вагонов и парка локомотивов при ремонте.
руб,
Экономия капитальных вложений складывается из экономии капитальных вложений за счет высвобождения парка вагонов и локомотивов при ремонте и экономии капитальных вложений за счет высвобождения парка вагонов и локомотивов при переработке.
руб.
Годовой экономический эффект от внедрения резино-фрикционного аппарата рассчитывается по следующей формуле:
руб,
где En – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
Таким образом за счет оборудования резино-фрикционным поглощающим аппаратом вместо Ш-6-ТО-4У в год будет экономиться на один вагон 10980 рублей, что дает возможность говорить о практичности данного дипломного проекта с точки зрения экономии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.