7.3. Коэффициент воздушного зазора ([1] стр. 154).
7.4. Ширина наконечника дополнительного полюса:
7.5. Ширина сердечника.
Индукцию в сердечнике дополнительных полюсов при часовом режиме не следует допускать:
во избежание их насыщения.
Принимаем тогда:
где – коэффициент рассеяния дополнительных полюсов, равный 2÷3, принимаем
7.6. Намагничивающая сила катушки:
где – МДС реакции якоря под серединой дополнительного полюса:
– МДС компенсационной обмотки:
– падение МДС в воздушном зазоре со стороны якоря:
где – коэффициент, учитывающий производственные отклонения в величине зазора, принимаем
– падение МДС в воздушном зазоре со стороны остова:
Тогда:
7.7. Число витков катушки дополнительного полюса:
7.8. Полученный результат меньше заводского значения витков.
Шаг 8. Оценка потенциальных условий на коллекторе ТЭД.
8.1. Среднее межламельное напряжение:
где - расчетное напряжение, В;
- число коллекторных пластин.
8.2. Коллекторное деление:
Полученное значение больше минимального по конструктивным и технологическим соображениям ([1] стр. 62 формула 2.12)
8.3. Максимальное значение коэффициента искажения ([1] стр. 50):
а) режим полного возбуждения:
где – коэффициент полюсного перекрытия.
б) режим ослабленного возбуждения при βmin р = 0,37:
8.4. Действительное межламельное напряжение при заданном Uдр = 800 В.
8.5. Максимальные межламельные напряжения при отключенной компенсационной обмотке:
при полном возбуждении:
при ослабленном возбуждении (βmin р = 0,41):
8.6. Максимальные межламельные напряжения при включенной компенсационной обмотке:
при полном возбуждении:
при ослабленном возбуждении (βmin р = 0,41):
8.7. Таблица для расчета потенциальной диаграммы при отключенной компенсационной обмотке.
где ;
- действительная (геометрическая) полюсная дуга:
при равномерном воздушном зазоре геометрическая полюсная дуга главного полюса
Результаты остальных расчетов сводим в таблицу 4.
Таблица 4.
x/bp |
0 |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
1,0 |
Bxн, Т |
0,836 |
1,31 |
1,78 |
2,26 |
2,73 |
ΔUkx, В |
21,2 |
33,2 |
45,1 |
57,3 |
69,2 |
Bxн min, Т |
-0,776 |
0,5035 |
1,78 |
3,063 |
4,34 |
ΔUkx min, В |
-19,7 |
12,8 |
45,1 |
77,7 |
110,0 |
8.8. Таблица для расчета потенциальной диаграммы при включенной компенсационной обмотке.
так как
Таблица 5.
x/bp |
0 |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
1,0 |
Bxн, Т |
1,78 |
1,78 |
1,78 |
1,78 |
1,78 |
ΔUkx, В |
45,1 |
45,1 |
45,1 |
45,1 |
45,1 |
Bxн min, Т |
1,78 |
1,78 |
1,78 |
1,78 |
1,78 |
ΔUkx min, В |
45,1 |
45,1 |
45,1 |
45,1 |
45,1 |
Потенциальные диаграммы изображены на рис. 7.
8.9. Вывод о потенциальной напряженности заданного ТЭД.
Вероятность возникновения кругового огня при отключенной компенсационной обмотке резко возрастает, особенно при ослабленном возбуждении.
Шаг 9. Расчет и построение характеристик n(Iя) и V(Iя).
9.1. Заполнение таблицы 6.
где – коэффициент увеличения сопротивления меди при ожидаемой температуре по отношению к сопротивлению при 20˚С;
– температурный коэффициент сопротивления меди ([1], стр. 185).
Частота вращения при неизменном :
значения определяем по рассчитанной на шаге 5 магнитной характеристике.
Скорость на ободе колеса:
где – диаметр бандажа колесной пары;
– передаточное число зубчатой передачи.
Результаты расчетов заносим в таблицу 6.
Таблица 6.
200 |
192 |
8,9 |
791,1 |
0,3905 |
2026 |
114 |
400 |
384 |
17,8 |
782,2 |
0,746 |
1048 |
58,8 |
600 |
576 |
26,7 |
773,3 |
0,951 |
813 |
45,6 |
800 |
768 |
35,6 |
764,4 |
1,069 |
715 |
40,1 |
1000 |
960 |
44,5 |
755,5 |
1,14 |
663 |
37,2 |
1200 |
1152 |
53,4 |
746,6 |
1,18 |
633 |
35,5 |
1400 |
1344 |
62,3 |
737,7 |
1,19 |
620 |
34,8 |
Результаты остальных расчетов заносим в таблицу 7.
Таблица 7.
ПВ |
ОВ |
ПВ |
ОВ |
||||
200 |
540 |
8,9 |
20,2 |
2026 |
1997 |
114 |
112 |
300 |
811 |
13,3 |
30,3 |
1375 |
1345 |
77,1 |
75,4 |
400 |
1081 |
17,8 |
40,4 |
1048 |
1018 |
58,8 |
57,1 |
500 |
1351 |
22,2 |
50,5 |
900 |
867 |
50,5 |
48,6 |
600 |
1622 |
26,7 |
60,7 |
813 |
777 |
45,6 |
43,6 |
9.2. Построение расчетных характеристик для режимов полного и ослабленного возбуждения n(Iя) и V(Iя) для режимов ПВ и ОВ по данным табл. 6 и 7 (рис. 8).
9.3. Пересчет заводских данных на расчетное напряжение Uдр = 1100 В.
где
Результаты остальных расчетов сводим в таблицу 8.
Таблица 8.
300 |
92 |
77,3 |
77,1 |
0,259 |
400 |
75 |
63,0 |
58,8 |
6,67 |
500 |
66 |
55,3 |
50,5 |
8,68 |
600 |
58 |
48,6 |
45,6 |
6,17 |
700 |
54 |
45,2 |
42,3 |
6,42 |
800 |
51 |
42,6 |
40,1 |
5,87 |
880 |
48 |
40,1 |
38,7 |
3,49 |
График зависимости Vр(Iя) изображен на рис. 8.
9.4. Причины расхождения расчетных и заводских значений:
а) графический метод определения CnФ по кривой CnФ(Iв);
б) приближенность вычислений всех факторов, участвующих в расчетах.
Шаг 10. Расчетные характеристики КПД двигателя
([1], стр. 155).
10.1. Заполнение таблицы 9.
Значения I и n берем из табл. 6.
КПД определяем по формуле:
где – сумма потерь, Вт:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.