3.6. Полная МДС холостого хода:

![]()
![]()
3.7. Коэффициент учета реакции якоря:
![]()
3.8. Полная МДС реакции якоря:

где


3.9. Полная МДС:

3.10. Коэффициент насыщения при номинальном режиме:
Kнч желательно иметь 1,5 ÷ 1,8 для получения больших тяговых усилий в области высоких скоростей.

3.11. Число витков катушки главного полюса:

где
- коэффициент
постоянного ослабления возбуждения для двигателей пульсирующего тока, ![]()

3.12.
Заводское
число витков главного полюса
таким образом,
полученный результат совпадает с заводским.
Шаг 4. Расчет характеристики намагничивания.
Определяем потери МДС для различных значений магнитного потока на полюс 0,5; 0,75; 1,15 от Фн при токе якоря равном 0.
![]()

По таблице 2.3 приложения 2 ([1]) определяем:
![]()
тогда:
![]()
Результаты расчетов за носим в табл. 3.
Расчет характеристики намагничивания Ф = f (Iμ), где Iμ – ток намагничивания:

результаты остальных расчетов сводим в табл. 3. По данным таблицы строим зависимость Ф = f (Iμ) рис. 4.
Таблица 3.
|
Наименование участка |
Длина, см |
Магнитный поток, Вб |
Индукция, Т |
Напряженность магнитного поля на участке, А/см |
Магнитные напряжения участков, А |
||||||||
|
0,5Ф |
0,75Ф |
1,15Ф |
0,5Ф |
0,75Ф |
1,15Ф |
0,5Ф |
0,75Ф |
1,15Ф |
0,5Ф |
0,75Ф |
1,15Ф |
||
|
Зубцовый слой якоря |
4,169 |
0,0445 |
0,0668 |
0,1025 |
1,05 |
1,57 |
2,42 |
6,3 |
39 |
1340 |
26,3 |
163 |
5586 |
|
Сердечник якоря |
13,4 |
0,0222 |
0,0334 |
0,0512 |
0,698 |
1,05 |
1,61 |
3,3 |
6,3 |
50 |
44,2 |
84,4 |
670 |
|
Зубцовый слой полюса |
4,9 |
0,0467 |
0,07012 |
0,1075 |
0,797 |
1,20 |
1,83 |
3,9 |
9,3 |
163 |
19,1 |
45,6 |
799 |
|
Сердечник полюса |
8,4 |
0,0555 |
0,0832 |
0,128 |
0,847 |
1,27 |
1,95 |
4,2 |
11,6 |
281 |
35,3 |
97,4 |
2360 |
|
Стык полюс – ярмо |
0,008 |
0,0555 |
0,0832 |
0,128 |
0,847 |
1,27 |
1,95 |
— |
— |
— |
68 |
102 |
156 |
|
Переход ярмо – полюс |
8,35 |
0,0555 |
0,0832 |
0,128 |
0,610 |
0,914 |
1,41 |
3,0 |
4,8 |
19 |
25,05 |
40,08 |
159 |
|
Остов (ярмо) |
15,3 |
0,0277 |
0,0416 |
0,0640 |
0,515 |
0,773 |
1,19 |
3,0 |
3,8 |
8,9 |
45,9 |
58,1 |
136 |
|
Воздушный зазор |
0,7104 |
0,0445 |
0,0668 |
0,1025 |
0,523 |
0,786 |
1,21 |
— |
— |
— |
2978 |
4467 |
6849 |
|
МДС для проведения магнитного потока по магнитной цепи |
|
3242 |
5058 |
16715 |
|||||||||
|
|
270 |
421 |
1393 |
||||||||||
|
|
270 |
421 |
1393 |
||||||||||
|
|
0,517 |
0,775 |
1,19 |
||||||||||
Шаг 5. Расчет магнитной характеристики машины.
Для ТЭД с компенсационной обмоткой:
![]()
Конструктивная постоянная машины:


результаты остальных расчетов сводим в табл. 3. По данным таблицы строим зависимость CnФ(Iв) – рис.5.
Шаг 6. Расчет коммутации.
6.1. На эскизе (рис. 6) показываем три силовые линии потока Фс, проходящие через характерные участки зубцового слоя.
6.2. Расчет коэффициента ξ (приведенной высоты проводника).

где
– высота элементарного
проводника, м;
![]()
– ширина меди в пазу,
м;
![]()
– удельная
проводимость электротехнической меди при ожидаемом превышения температуры
обмоток 150˚С, См/м;

– магнитная
проницаемость воздуха;
-
угловая частота вращения якоря, с-1;
– ширина паза в
штампе;

где
– коллекторное
деление,

– окружная скорость
коллектора, м/с,

–
число коллекторных пластин на паз,

–
щеточное перекрытие,

а – число пар параллельных ветвей обмотки якоря;
р – число пар полюсов машины;

![]()

6.3. Графическое определение коэффициента ki.
Коэффициент, учитывающий удельные потоки рассеяния от вытеснения тока в процессе коммутации в верхнюю часть проводников, определяется графически по кривой ki = f(ξ) ([1], стр. 111 рис. 2.32):
при ξ = 0,642 Т, ki = 0,998.
6.4. Расчет удельных проводимостей.
6.4.1. Удельная проводимость для части паза под медью.

где
– коэффициент,
учитывающий увеличение магнитной проводимости от наличия бандажей,
при бандажах из
немагнитной стали и клиновом креплении обмотки;
– магнитная
проницаемость воздуха;
высота h1 определяется суммой толщины клина, подкладок под ним и изоляцией сверху до меди,
![]()

6.4.2. Удельная проводимость части паза, занятой медью.

где
– определяется
вычитанием из высоты паза в свету размера h1
и размера от дна паза вверх до меди нижнего проводника:
![]()

6.4.3. Удельная проводимость потока рассеяния по коронкам зубцов.

где
– коэффициент
воздушного зазора под добавочным полюсом:
![]()
– ширина наконечника
добавочного полюса:
![]()
![]()

6.4.4. Удельная проводимость потока рассеяния для лобовых частей обмотки при немагнитных бандажах.

где
– длина передней и
задней лобовых частей проводников обмотки якоря.

6.4.5. Полная проводимость потока рассеяния паза равна:

6.5. Среднее значение реактивной ЭДС:

где

– укорочение обмотки в
коллекторных делениях:

где
![]()

![]()

wc – число витков секции:


Полученное значение удовлетворяет условию ([1] стр.116):
![]()
6.6. Вывод о коммутационной напряженности заданного ТЭД.
У заданного двигателя

где
– коэффициент
использования мощности;
- скорость электровоза
в max и
min режимах соответственно.

Следовательно, данный двигатель обладает достаточной коммутационной устойчивостью.
6.7. Ширина зоны коммутации.

где
– число коллекторных
пластин, перекрытых щеткой;
– число коллекторных
пластин на паз;
- коллекторное
деление, пересчитанное на окружность якоря:

![]()
Шаг 7. Расчет дополнительных полюсов.
7.1. Индукция в воздушном зазоре под дополнительным полюсом:

где


7.2. Воздушный зазор из справочного материала:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.