Местная инструкция по организации обращения соединённых пассажирских и почтово-багажных поездов на Горьковской железной дороге – филиала ОАО «РЖД», страница 3

3.14. Перед отправлением после соединения машинист головного поезда должен доложить дежурному по станции и поездному диспетчеру о готовности соединенного поезда к отправлению.  Поездной диспетчер лично или через ДСП обязан сообщить машинисту расписание и порядок пропуска соединенного поезда по участку.

3.15. Пропуск соединенных пассажирских и почтово-багажных поездов осуществлять диспетчерским расписанием.    

       3.16. Безостановочный пропуск соединенных пассажирских и почтово-багажных поездов  должен производиться только по главным путям станций. Пути приема на участковых станциях устанавливаются согласно ТРА станций. Пропуск по боковым путям допускается в исключительных случаях с отклонением не более, чем по одному стрелочному переводу или съезду и только по приказу начальника отделения дороги.

       3.17. Запрещается остановка соединенных пассажирских и почтово-багажных поездов для посадки или высадки работников всех  хозяйств дороги.

       3.18. В случае необходимости остановки поезда на промежуточной станции конкретное место остановки определяется машинистом ведущего локомотива по согласованию с поездным диспетчером.

       3.19. При вынужденной остановке поезда и невозможности дальнейшего следования по причине неисправности локомотива помощь соединенному поезду оказывается, только с головы поезда.

       3.20. Исключается отправление соединенных пассажирских и почтово-багажных поездов на участок в случае неисправности путевых устройств автоблокировки на перегонах, не требующих закрытия действия автоблокировки, но требующих остановки поезда.

       3.21. После прибытия в пункт назначения машинист первого локомотива соединенного поезда по согласованию с ДНЦ (ДСП на станции) останавливает поезд и оповещает машиниста второго локомотива о готовности к разъединению поездов. Разъединение тормозных магистралей производится после выполнения разрядки ТМ машинистом первого поезда на величину 0.5-0.6 кгс/см2  Машинист второго поезда перед открытием комбинированного крана должен поставить ручку крана машиниста во 2-ое положение и по достижении давления в уравнительном резервуаре величины тормозной магистрали поезда переводит комбинированный кран в поездное положение, а затем ручку крана машиниста в 1-ое положение и отпускает тормоза в своем поезде. 

        3.22. Машинист второго поезда отправляет помощника машиниста для разъединения составов между последним вагоном первого поезда и локомотивом второго, и по завершении данной операции оповещает машиниста первого локомотива о необходимости разъединить составы, и затормозить поезд для проведения полного опробования тормозов. Он установленным порядком заряжает свою магистраль и производит полное опробование тормозов своего поезда. Опробование тормозов  поездов после разъединения на перегоне и отметку в справках ВУ-45 делают поездные электромеханики (или другой работник имеющий право выполнять данную операцию), каждый у своего поезда.

      3.23. Ответственность за соединение составов пассажирских поездов на перегонах возлагается на бригадира (начальника) первого поезда и машиниста второго поезда, а ответственность за проведение полной пробы тормозов в соединенном поезде возлагается на  машинистов локомотивов и проводников вагонов.

       3.24. Ответственность за соединение пассажирских и почтово-багажных  поездов на станциях возлагается на осмотрщика вагонов и машиниста второго поезда, а ответственность за проведение полной пробы тормозов в соединенном поезде возлагается на  машинистов локомотивов и старшего осмотрщика вагонов.

       3.25. При соединении и разъединении пассажирских и почтово-багажных поездов на станциях, если соединенный поезд оказался более 20 вагонов, перевод воздухораспределителей вагонов на длинносоставный режим «Д» и обратно на короткосоставный осуществляют осмотрщики вагонов станций, где производится соединение и разъединение пассажирских и почтово-багажных поездов.

4. Порядок действий и регламент переговоров локомотивных бригад соединенных пассажирских и почтово-багажных поездов  с локомотивами в голове и середине состава с объединенной тормозной магистралью при движении по участку обслуживания.

4.1. Режим ведения соединенных пассажирских и почтово-багажных поездов определяется машинистом первого поезда в соответствии с режимными картами.  Для исключения больших реакций в соединенном поезде второй локомотив переходит  в режим тяги только при следовании на участках с большими и затяжными подъемами.

4.2. Приведение в движение соединенного пассажирского поезда производится по указанию машиниста первого локомотива: «Машинист поезда № …, впереди зеленый (называет показание сигнала и номер светофора) готовимся к отправлению, отправляемся (указывает в каком режиме: тяге или без нагрузки  должен быть второй локомотив)». Машинист второго поезда дублирует полученное указание по радиосвязи и выполняет его. При отсутствии ответа от машиниста второго поезда приводить в движение соединенный пассажирский поезд запрещается.

4.3. Для обеспечения плавного трогания соединенного пассажирского поезда  набор и сброс позиций (за исключением экстренного торможения) машинист первого поезда производит таким образом, чтобы возрастание силы тяги от нуля до максимального значения и снижение от максимального значения до нуля происходило не быстрее чем за 10-15 секунд.

4.4. При выполнении в пути следования регулировочных торможений и торможений на остановку машинист первого поезда по радиосвязи передает команду машинисту второго поезда по следующей форме: «Машинист локомотива поезда № ….., провожу регулировочное (остановочное) торможение с разрядкой уравнительного резервуара  на …..(указывает величину разрядки). Машинист второго поезда при каждом торможении контролирует падение давления в тормозной магистрали второго поезда по манометру ТМ.

        4.5. Управление тягой машинист второго поезда производит по команде машиниста первого поезда. Разрядка тормозной магистрали является командой для машиниста второго поезда о немедленном выключении тяги на локомотиве.

       4.6. Для повышения плавности служебного торможения машинисту первого поезда разряжать тормозную магистраль следует после сжатия поезда или на режиме тяги первого локомотива с плавным выключением тягового режима после прекращения разрядки тормозной магистрали.

4.7. В случае выявления в пути следования в объединенных пассажирских и почтово-багажных поездах на локомотивах неисправностей: