ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Для поддержания ЗРК в работоспособном состоянии установлены следующие виды технического обслуживания:
а) ежедневный технический осмотр – ТО 1;
б) технический осмотр в пунктах формирования и
оборота поезда перед отправлением в
рейс – ТО 2
в) техническая ревизия через каждые шесть месяцев после установки ЗРК на вагон - ТР.
3.2, МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
При производстве технического обслуживания выполнять меры безопасности, указанные п.п. 2.1.
Запрещается проводить профилактические и ремонтные работы без снятия всех видов напряжения. При проведении работ по очистке и от пыли и грязи запрещается использовать органические растворители и водные растворы, содержащие в своем составе каустическую соду, щелочи и другие агрессивные вещества.
33. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Порядок ТО, его объем и последовательность указаны в табл.4.
4. ХРАНЕНИЕ
ЗРК выпускается с изготовителем в законсервированном состоянии и допускает следующие виды хранения:
- кратковременное хранение, до 6 мес. - в состоянии консервации;
-
длительное хранение,
свыше 6 мес. - в состоянии консервации с последующей
переконсервацией через каждые 6 мес, считая со дня изготовления.
ЗРК, как элемент системы электрооборудования пассажирского вагона, в соответствии с ГОСТ 9219-88 должен храниться в закрытых помещениях в условиях, исключающих его порчу - при температуре окружающего воздуха не ниже минимально допустимой и относительной влажности не более 80%. ЗРК должен быть защищен от механических повреждений, попадания внутрь воды, песка или угольной пыли, а. также от вызывающих активную коррозию металла или порчу изоляции.
Консервацию проводить в следующей последовательности:
очистить поверхность ЗРК о пыли, продуть сухим сжатым воздухом давлением 0,5 атм. (не приближать наконечник шланга близко к поверхности ЗРК). Упаковать в ламинированную упаковку.
Перед установкой на вагон необходимо произвести расконсервацию ЗРК в следующем порядке:
вынуть комплект из упаковки;
убедиться в отсутствии механических повреждений, чистоте и целостности элементов. После установки ЗРК в распределительный шкаф проводится проверка работоспособности модулей согласно приложению А.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА ЗРК ПРИ НЕПОДВИЖНОМ ГЕНЕРАТОРЕ
Сокращенная диагностика производится с помощью переключателей и светодиодных индикаторов (см.табл.А. 1), вынесенных на лицевые панели модулей устройства управления и регулирования. Условиями проведения диагностики является наличие бортового аккумулятора, заряженного до 80 В и выше.
Для проведения диагностики модулей РНГ и УЗ дополнительно потребуется вольтметр постоянного тока магнитоэлектрической системы с пределом измерений 0-150 В классом точности не менее 1,5 снабженный шлейфом для подключения к монтажным клеммам ЗРК.
При необходимости перед диагностикой модули изымаются из конструкции, производится внешний осмотр электронных компонентов, поверхности печатных плат, соединительных разъемов на предмет механических повреждений и замыкания токоведущих частей посторонними предметами. После внешнего осмотра модули устанавливаются на отведенные позиции.
Далее процедура диагностики каждого из модулей устройства управления и регулирования производится в нижеприведенной последовательности.
1. КОНТРОЛЬ МОДУЛЯ ИП
Перевести тумблер "Сеть" модуля в положение ссВкл", а переключатель "Режим" распределительного шкафа в одно из трех рабочих положений - через 0,5 - 1 с после подачи бортового напряжения зажигаются светодиоды Сеть, U1, U2, U3. Индикатор Перегрузка остается темным. Модуль работает без ощутимых шумов.
Замерить вольтметром напряжение между клеммами +15 и —15 соединительной рейки или одноименных клеммах датчиков тока - напряжение должно быть на уровне 29 - 30 В.
Выждать 1-2 мин и тумблером отключить источник. Изъять из конструкции плату модуля и примерно оценить температуру следующих элементов: охлаждающего радиатора переключающего транзистора, электролитических конденсаторов входного и выходных фильтров, трансформатора. Нагрев перечисленных элементов не наблюдается. Вставить модуль на отведенную позицию в конструктиве.
При соответствии показаний индикации источник питания в первом приближении считается работоспособным. Вероятные неисправности модуля ИП можно определить с помощью табл.А.2.
2. диагностика модуля Э3
Проверка модуля осуществляется при неподвижном генераторе с подачей напряжения на схему регулирования от бортового аккумулятора. Удерживая кнопку "Зажигание", производят кратковременные нажатия кнопок "Авария" и "Восстановление защиты1' ПУ, а также дублирующих их кнопок на лицевой панели модуля ЭЗ. При этом с помощью сигнальной лампы Индикация контролируется напряжение на обмотке возбуждения, а по индикаторам комплекта контролируется состояние схем. Проведение диагностики рекомендуется в нижеизложенной последовательности (см. табд.А.З).
Если модули РНГ, СК и ЭЗ не функционируют указанным образом необходимо проконтролировать работоспособность каждого из них, а также отсутствие повреждений во внешних цепях комплекта. В табл.А.4 приведены возможные неисправности и методы их устранения.
3. ДИАГНОСТИКА МОДУЛЯ СК
Диагностика проводится при неподвижном генераторе и с условием работоспособности модулей: РНГ, ИП и ЭЗ. Проведение диагностики рекомендуется в нижеизложенной последовательности
• Нажать и удерживать кнопку
"Зажигание" распределительного шкафа - загораются
светодиоды Uген и Uob лицевой панели модуля, а также контрольная лампа Индикация.
• Нажать кнопку "Гашение" - гаснут
светодиоды Управление модуля РНГ и Uob, а также
контрольная лампа Индикация. Отпустить кнопку Гашение - указанные индикаторы
вновь
загораются.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.