Комплект защитно-регулирующей аппаратуры для пассажирских вагонов производства Германии с генераторами переменного тока DCG4435 32 КВТ и умформерами DUGG-28 28 КВТ: Руководство по эксплуатации, страница 7

2.3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗРК

Перед отправлением в рейс переключатель "Режим" ПУ перевести в одно из трех рабочих положений; включить необходимые потребители электроэнергии.

При наборе поездом скорости происходит плавное самовозбуждение генератора -напряжение генератора плавно увеличивается (загораются индикаторы Uген и Uob модуля СК, горит лампа Индикация ПУ распределительного шкафа).

При скорости 30-35 км/ч напряжение генератора превышает напряжение батареи, происходит перенятие нагрузки и начинается заряд батареи - загорается индикаторная лампа Генератор ПУ, амперметр генератора показывает текущую нагрузку, стрелка амперметра АБ отклоняется вправо (происходит заряд батареи, загорается индикатор Ibat модуля УЗ). Сила зарядного тока батареи определяется текущей уставкой (75, 90 или 100 А), а продолжительность протекания максимального зарядного тока зависит от степени ее разряженности. По мере заряда ток батареи снижается - индикатор 1бат модуля УЗ гаснет; напряжение генератора (показания вольтметра ПУ) устанавливается в зависимости от температуры воздуха: зимой (температура 0°С и ниже) - 140 + 1,5 В, летом и в межсезонный период (температура 0°С и выше) - от 124 до 140 В.

Следует отметить, что основным режимом работы генератора является режим стабилизации напряжения. Потребление аккумуляторной батареей максимального зарядного тока в течении длительного времени (2 ч и более) свидетельствует о ее неисправности

При низкой скорости движения вагона (от 30 км/ч до, примерно, 60 км/ч) и подключении электрокаллорифера или кондиционера (переключатель управления климатической установкой ПУ в положении "Переходное отопление" или "Охлаждение") генераторная установка будет работать в режиме стабилизации приводного момента (горят индикаторы 1Ген и Мген модуля РНГ). В этом режиме ток генератора определяется текущей уставкой и скоростью движения, в свою очередь, ток заряда батареи может быть как близким к максимальному, так и незначительным. Показания амперметра генератора ПУ: для умформера DUGG28 - от 75 А до 200 А, для генератора DCG4435 - от 165 А до 230 А. По мере увеличения скорости движения генераторная установка переходит в режим стабилизации тока (горит только индикатор 1ген); со снижением тока заряда батареи в режим стабилизации напряжения (индикаторы 1ген и Мген модуля РНГ гаснут).

Однако, потребление значительной мощности от генератора определяется в значительной степени состоянием батареи. Поэтому указанный режим ограничения тока или момента генератора может быть кратковременным или не возникать вообще.

С понижением скорости движения вагона напряжение генератора падает, ток отдаваемый бортовую сеть уменьшается, нагрузки бортовой сети начинают потреблять энергию от аккумуляторной батареи (индикатор Генератор ПУ гаснет). По мере разряда АБ напряжение в бортовой сети падает. Если со временем напряжение батареи снизится до минимально-допустимого уровня (84 В, 87 В или 101 В) модуль РМН отключит все потребители кроме дежурного освещения (загораются индикаторы UMin модуля РМН и Батарея ПУ). С увеличением напряжения батареи (при заряде) до уровня 115 В и выше модуль РМН переключится в исходное состояние (индикатор UMin модуля РМН и индикатор Батарея ПУ погаснут), после чего переключателями ПУ можно привести в работу необходимое электрооборудование вагона.

Если в движении при работающем генераторе произошел резкий сброс нагрузки (например, перегорание предохранителя в цепи мощного потребителя) в бортовой сети вагона возникает перенапряжение. Амплитуда возникшего напряжения определяется в основном исходной силой тока генератора и состоянием батареи (внутренним сопротивлением батареи) и может достигать опасных для подключенных потребителей значений. Если величина напряжения в бортовой сети превысит 150 В, с заданной задержкой времени отключается модуль ЭЗ (загораются индикаторы Umax модуля ЭЗ и Расщепитель ПУ) - генератор развозбуждается. Аналогичное действие производится при пробое силовых транзисторов модуля СК (загораются индикаторы Utakt модуля ЭЗ и Расцепитель ПУ).

Привести модуль ЭЗ в исходное состояние можно, при условии вращения генератора с низкой скоростью, следующим образом: кратковременно нажать кнопку "Возврат" ПУ (индикаторы Umax модуля ЭЗ и Расцепитель ПУ гаснут) или перевести переключатель "Режим" ПУ в положение "Отстой" (при этом цепи ЗРК обесточиваются), а затем через 10 с в одно из трех рабочих положений (при включении питания модуль ЭЗ автоматически переходит в рабочее состояние).

Если при движении вагона и работающем генераторе происходит обрыв фазы генератора (перегорание фазного предохранителя или какое-либо повреждение электрической цепи) генератор развозбуждается - загораются индикаторы Расцепитель ПУ и Обрыв фазы модуля СОФ, индикатор Восстановлена модуля ЭЗ гаснет. Для возврата модуля СОФ в исходное состояние необходимо кратковременно нажать кнопку "Возврат" модуля СОФ или перевести переключатель "Режим" ПУ в положение "Отстой" (при этом цепи ЗРК обесточиваются), а затем через 10 с в одно из трех рабочих положений.

2.4. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗРК

На ходу поезда периодически диагностировать работу ЗРК и генератора встроенными приборами ПУ. Проверять: включение генератора в работу (по амперметру ПУ), наличие зарядного тока батареи и его величину, перенятие нагрузки генератором (по индикатору Генератор ПУ), напряжение генератора. Проверить функционирование оборудование - по отсутствию срабатывания защиты.

2.5. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ
ПРИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИИ

Диагностирование схемы управления проводится встроенными приборами ПУ как на стоянке, так и на ходу поезда. Также может использоваться визуально наблюдаемое включение и отключение контакторов и реле.

Возможные неисправности и рекомендации по действиям при их возникновении приведены в табл.3.

Таблица 3 Возможные неисправности и рекомендации по действиям при их возникновении

3- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗРК