Комплект защитно-регулирующей аппаратуры для пассажирских вагонов производства Германии с генераторами переменного тока DCG4435 32 КВТ и умформерами DUGG-28 28 КВТ: Руководство по эксплуатации, страница 3

1.     ОПИСАНИЕ И РАБОТА ЗАЩИТНО-РЕГУЛИРУЮЩЕГО КОМПЛЕКТА                  4

1.1.  НАЗНАЧЕНИЕ                                                                                                                                     4

1.2.  ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                                                                                           4

1.3.  СОСТАВ ЗРК                                                                                                                                        5

1.3.1.  КОНСТРУКЦИЯ ЗРК                                                                                                             5

1.3.2.  СОСТАВ ЭЛЕКТРОННЫХ МОДУЛЕЙ ЗРК                                                                      8

1.4.      УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЗРК                                                                                                         9
14.1 ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЗРК                                                                                                       9

14.2.  НАЗНАЧЕНИЕ И РАБОТА ЭЛЕКТРОННЫХ МОДУЛЕЙ                                               9

14.3.  ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗРК                                                                                              И

2.     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ                                                                          13

2.1.  МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ                                                                                                                    13

2.2.  ПОДГОТОВКА ЗРК К РАБОТЕ                                                                                                         13

2.3.  ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗРК                                                                                                                    13

2.4.  ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ                                                                         15

2.5.  ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ         15
ИХ ВОЗНИКНОВЕНИИ

3.     ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗРК                                                                         18

3.1.  ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ                                                                                                                           18

3.2.  МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ                                                                                                                    18

3.3.  ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ                                               18

4.      ХРАНЕНИЕ                                                                                                                                                      20
ПРИЛОЖЕНИЕ А  Порядок контроля и измерение параметров регулирования ЗРК                                            21

ПРИЛОЖЕНИЕ Б   Схемы включения ЗРК 2460.00.00/01 - 2460.00.00/06 в систему    31 электроснабжения пассажирских вагонов

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее руководство предназначено для изучения устройства, технических данных и принципа работы защитно-регулирующего комплекта (в дальнейшем - ЗРК) техническим персоналом, проводящем наладку, ремонт и обслуживание вагонного оборудования, и содержит сведения, необходимые для правильной эксплуатации и поддержания элементов ЗРК в работоспособном состоянии.

Руководство включает в себя описание принципа работы, а также конструктивного исполнения составных частей ЗРК. Технические описания электронных модулей, составляющих комплект, в настоящем документе подробно не рассматриваются.

В приложении Б приведены схемы привязки ЗРК к элементам системы электроснабжения вагонов различных модификаций.     

В руководстве приняты следующие обозначения и сокращения:

- АБ - аккумуляторная батарея;

-  ЗРК - защитно-регулирующий комплект;

-  ИП - источник питания (модуль)

- ПУ - пульт управления (электрооборудованием вагона)

- РМН - реле минимального напряжения (модуль)

- РНГ - регулятор напряжения генератора (модуль)

- РНТ - реле нагрузочного тока (модуль)

-  СК - силовой ключ (модуль)

-  СОФ - сигнализация обрыва фазы (модуль)

- УЗ - управление зарядом аккумуляторной батареи (модуль)

- ЭЗ - электронная защита (модуль)

1. ОПИСАНИЕ И РАБОТА ЗАЩИТНО-РЕГУЛИРУЮЩЕГО КОМПЛЕКТА

1.1. НАЗНАЧЕНИЕ

Комплект защитно-регулирующей аппаратуры предназначен для регулирования и управления системой энергоснабжения пассажирских вагонов (К/К JUKI, K/KRI) и вагонов-ресторанов (СК/К, WSW-CK/K) постройки Германии серии 2460. В задачу ЗРК входит управление работой подвагонного генератора и батареи, в том числе: стабилизация напряжения, ограничение тока и защита генераторной установки, равномерный заряд аккумуляторной батареи и защита ее от глубокого разряда.

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКИ

Основные технические и эксплуатационные характеристики ЗРК приведены в табл. 1.

1.3. СОСТАВ ЗРК

1.3.1. КОНСТРУКЦИЯ ЗРК

Несущая конструкция каждого из типов ЗРК определена особенностями энергоустановки и, соответственно, моделью распределительного шкафа пассажирского вагона. Всего реализовано три базовых вида механической несущей конструкции: для вагонов с установкой DUGG28, для пассажирских купейных вагонов с установкой RGA4, для вагонов-ресторанов с установкой RGA4. Указанные конструкции представлены, соответственно, на рис.1? рис.2 и рис.3. Для замены измерительных шунтов в установках RGA4 используется отдельный блок - панель датчиков тока (см.рис.4).

Устройство управления и регулирования, представляющее собой сборный каркас стандарта "Евромеханика", болтовым соединением через текстолитовые вставки закреплено на сварной несущей раме (вариант 2460.00.00/06) или на профилированном стальном листе (варианты 2460.00.00/01-2460.00.00/05). В каркасе установлены направляющие для фиксации печатных плат модулей и переходная кросс-плата с разъемами для электрического соединения схем электронных модулей. Позиция каждого модуля промаркирована шильдиком; соединительные разъемы модулей и кросс-платы снабжены механическими ключами-блокировками, предотвращающим неправильную установку модуля. В лицевых панелях модулей имеются винты в пластиковых держателях для жесткого крепления модуля в отведенной позиции.