Фирма «Кемитек»: разработка стратегии продаж и реформирование службы сбыта, страница 3

Любовь Михайловна Нахимова еще раз пересмотрела сводки по продажам за последнюю неделю: данные показывали, что рынок растет гораздо быстрее, чем увеличиваются продажи фирмы. Что же, все-таки, делать с развитием сбыта? Ответ на этот вопрос может быть найден только с учетом четкого определения проблем коммерческой службы и анализом продаж по каждому направлению деятельности фирмы.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие функции берет на себя коммерческая дирекция фирмы «Кемитек»? Какие дополнительные функции  целесообразно поручить службе сбыта с учетом развития клиентской базы?

2. Сформулируйте стратегию сбыта фирмы «Кемитек» в целом и по каждому направлению деятельности.

3. Какая структура службы сбыта может соответствовать сегодняшним требованиям, предъявляемым количеству сотрудников, качеству сбытового персонала, выполняемым работам?

4. Сколько человек должно работать в службе сбыта, и какие типы продавцов могут быть использованы в работе службы?

5. Существует ли специфика продажи отдельных ассортиментных групп, если да, то в чем она проявляется? В чем проявляется специфика продажи химических товаров различным клиентам.