Отчет о производственной практике по маркетингу, страница 4


Рис. 3. Структура отдела развития     

3.  Место и роль подразделения в организации

Отдел маркетинга и продаж.

Отдел совмещает функции как отдела маркетинга, так и отдела продаж. Однако внутри отдела существует четкое разделение на маркетологов и  сотрудников, занимающихся продажами (менеджеров по бронированию). Таким образом, отдел является одним из важнейших подразделений организации, учитывая также такую особенность отеля как его одиночность (отель не является частью какой-либо гостиничной сети). Также важно отметить тесную связь данного подразделения с отделом развития. Об этом свидетельствует также тот факт, что оба отдела подчиняются одному человеку.

В большинстве случаев первое общение клиентов с отелем осуществляется благодаря отделу маркетинга и происходит общение с менеджером по продажам. Поэтому отдел является ключевым для отеля[17].

Для более качественного управления отелем было принято решение об одном начальнике для двух отделов 0 маркетинга и продаж и развития. Таким образом, значительно упрощается координация между двумя отделами, убыстряется обмен информацией, что улучшает работу отеля  в целом.

Выживание и рост деловой активности являются существенными задачами для любого отеля. Для осуществления этих задач образуется отдельная служба маркетинга отеля.

В современных условиях особую актуальность приобретают теоретические и практические аспекты управления рыночными отношениями, значительную роль в управлении рынком играет маркетинг.

Также немаловажным аспектом является реклама отеля. Направление рекламы и идейная направленность рекламных кампаний определяется благодаря деятельности отдела маркетинга и продаж[18].

Отдел развития отеля Эмеральд осуществляет развивающую, креативную деятельность. Происходит постоянный поиск новых идей и направлений, сбор информации об окружающей реальности, бизнесе Санкт-Петербурга.

ЧАСТЬ 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.  В качестве кого проходила практику:

Стажер отдела маркетинга и продаж

2.  Основные задачи практики:

- Применение знаний, полученных в результате обучения, на практике

- Совершенствование практических навыков в области маркетинга

- Полноценная работа в маркетинговом отделе отеля

3. Круг обязанностей:

- Обновление базы данных (ежедневно)

- Анализ конкурентов (раз в неделю)

- Общение с клиентами (ежедневно)

- Маркетинговые исследования (3 раза в неделю)

- Обслуживание системы бронирования (раз в неделю)

- Ведение документации (ежедневно)

- Поиск и коммуникация с потенциальными спонсорами (раз в неделю)

ЧАСТЬ 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В ходе прохождения практики мною были достигнуты следующие результаты:

1.  Я применила знания, полученные во время обучения в ВШМ СПбГУ, на практике

2.  Я усовершенствовала навыки работы с Microsoft Access, Outlook, базами данных

3.  Я освоила практики ведения переговоров по продажам и переговоров с потенциальными спонсорами

4.  Я усовершенствовала практические знания и навыки в области маркетинга, в частности маркетинга в сфере гостиничных услуг.

5.  Я ознакомилась с внутренней структурой и распорядком работы подразделений отеля



[1] http://www.grandhotelemerald.com

[2] Там же

[3] Там же

[4] http://www.prohotel.ru/f/a0/ru/auto/200708/29190555.1.pdf

[5] Там же

[6] http://www.dis.ru/library/market/archive/2006/1/4015.html

[7] http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4_%D0%9E%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%AD%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4

[8] http://www.welt.ru/ru/hotels/spb/grand_hotel_emerald.html

[9] http://www.spb-inns.ru/ru/articles/article1.html

[10] Там же

[11] http://www.cityhotel.ru/ru/main/messagepage/1239/

[12] http://www.vilma.ru/novosti-gostinits/gostinitsi-peterburga.html

[13] http://www.spb-inns.ru/ru/articles.html

[14] http://www.hotelmaster.ru/managment.html

[15] http://hghltd.yandex.net

[16] http://grandhotelemerald.com

[17] http://www.hotelmaster.ru/personal.html

[18] Там же