Отчет о производственной практике по маркетингу, страница 2

По прошествии 2009 года специалистами было отмечено, что увеличился не только номерной фонд города, но и качество предоставляемых услуг.

За последние годы в Санкт-Петербурге появились такие крупные международные гостиничные операторы, как: Sokos Hotel, Marriott (бренд Courtyard by Marriott), ACCOR (бренды Novotel и IBIS), Rezidor SAS (бренды Radisson SAS и Park Inn) и другие[8].

Петербург признан российским городом, лидирующим по бронированию отелей через Интернет. Отели Петербурга занимают 32% рынка в мировых электронных системах бронирования.

За 2009 год снизилась платежеспособность населения, что заметно сказалось на гостиничном рынке. Отели Санкт-Петербурга снизили стоимость проживания на 30-40%, что позволило снизить риск заметного уменьшения количества клиентов[9].

По мнению аналитиков, значительная часть увеличения туристов в 2010 году происходит за счет систем бронирования отелей в Интернете.

В целом, отелей в Санкт-Петербурге не так много, поэтому при корректном и грамотном управлении существует возможность заполнения 90% номерного фонда[10].

С точки зрения инвесторов, отельный рынок Петербурга сложный, но достаточно перспективный.

В то же время, отмечается, что холодные, настоящие зимы, повысили поток туристов в низкий сезон.

Большей популярностью пользуются недорогие отели в центре Петербурга, по сравнению с дорогими пятизвездными отелями, которыми в городе всего несколько.

Таким образом, перспективы развития гостиничного бизнеса Петербурга оптимистичны. Рынок неуклонно растет вместе с ростом качества предоставляемых услуг.

5.  Основные направления деятельности

Гранд Отель Эмеральд предоставляет услуги по обеспечению проживания гостей, по организации торжественных мероприятий, конференций, заседаний, романтических и деловых ужинов, показов, выставок и проч[11].

Также отель предоставляет услуги своего фитнес-центра, бани, спа-комплекса, косметического бутика.

В отеле можно найти ювелирный магазин, магазин мужской одежды.

Для туристов и гостей города отель может организовать насыщенную культурную программу, для бизнесменов, составляющих значительную часть клиентов отеля, предоставляются услуги по проведению совещаний, конференций, деловых встреч и ужинов.

Список предоставляемых услуг:

- Проживание (90 номеров пяти различных категорий: 59 стандартных номеров, 17 номеров повышенной комфортности, 10 полулюксов, 2 Представительских люкса, 1 Президентский и 1 Королевский люкс)

- Рестораны (Эмеральд, Гжель, лобби-бар Суворовский)

- Проведение банкетов и конференций (3 конференц-зала: Александрит, Аметист и Диамант, атриум-кафе Версаль и ресторан Эмеральд)

- Услуги SPA-комплекса и фитнес-центра

- Услуги студии красоты и Парфюмерного бутика «Бархат»

- Помощь в организации культурной программы

- Помощь в организации транспорта

- Организация свадеб и других торжественных мероприятий

6.  Роль организации в отрасли и регионе

Гранд Отель Эмеральд является одним из пятизвездных отелей Санкт-Петербурга. Тем самым отель оказывает сильное влияние на развитие как отрасли отельного бизнеса России в целом, так и на развитие отрасли пятизвездных отелей Петербурга и Северо-западного региона России[12].

7.  Основные задачи и стратегические аспекты деятельности организации

Гранд Отель Эмеральд ставит основной своей задачей оставаться одним из лучших отелей Петербурга с ориентацией на бизнесменов, индивидуальных туристов и туристов, отдыхающих с семьей.

Отелю всего 7 лет, но за это время Эмеральд основательно укрепился на рынке пятизвездных отелей Петербурга. Видение отеля состоит в укреплении своих позиций[13].

8.  Общая характеристика структуры управления организацией

Непосредственное управление отелем осуществляет управляющий. В то время как владелец отеля может принимать участие в решении глобальных вопросов, таких как определение стратегии развития Гранд Отеля Эмеральд[14].