Эссе на тему «Эволюция рекламных кампаний Nintendo», страница 3

Служба маркетинга Nintendo придумывает множество креативных постеров и телевизионных роликов. Встречаются такие рекламы, в которых изображается скелет подростка, приросший к видео-игре Nintendo.

После приобретения компанией лицензии на использование Покемонов, Nintendo не ограничивается использованием персонажей в играх. Заказывается огромное количество игральных карт, канцелярских принадлежностей, футболок, сувениров, призванных обратить дополнительное внимание на Nintendo. Nintendo и Покемоны стали одним целым.

В 1990-е годы немного меняется концепция компании. Если раньше компания ориентировалась на подростков и молодых людей, то теперь появляются игры для всей семьи и для девушек.

Nintendo проводит множество семейных мероприятий, фестивалей, на которых вся семья может придти в выходные, бесплатно поиграть в игры Nintendo, насладиться развлекательной программой, отдохнуть.

Сравнение телевизионных роликов разных годов

Телевизионная реклама всегда широко использовалась компанией. Если в начале 1980- х годов все ролики Nintendo были очень похожи, то сейчас креативный отдел маркетинга постоянно удивляет потребителей. В 1980-е годы в рекламе Nintendo можно было ясно увидеть идею исчезновения в другую реальность. Рекламировались компьютерные герои, оживавшие в реальности. Всегда в рекламе присутствовал образ молодого человека, которому приставки Nintendo придавали дополнительную силу и мощь.

Современные ролики сильно отличаются от таких образов. Сейчас Nintendo позиционируется в рекламе как компания, владеющая современными технологиями, и раскрывается как раз образ самой компании. В рекламе активно используется эмоциональный маркетинг, зачастую описываются смешные образы и ситуации.

Ролики на тему приставок тоже существуют, в них рассказываются и наглядно показываются преимущества игр и приставок. В таких роликах часто можно увидеть звезд, знаменитостей.

Современные рекламные кампании Nintendo

Печатная реклама

В современных рекламных постерах Nintendo можно увидеть много интересных идей. Например, есть плакат рекламирующий игру в теннис на приставке Wii. Постер представляет собой изображение комнаты, разрисованной как поле для игры в теннис. Идея в том, что с этой приставкой вы и дома почувствуете себя как на теннисном поле.

В постерах Nintendo 2000 годов можно увидеть те же идеи, что компания показывала 20 лет назад. Например, идея исчезновения из реальности и попадания в реальность игр Nintendo. Есть постер, который демонстрирует эту концепцию, пусть и не в очень явном виде. Постер представляет собой картинку человеческого уха, из которого спускается вниз веревка. Постер сопровождается надписью «Исчезни». Идея понятна только тем, кто знаком с историей реклам Nintendo.

При выводе новых товаров или новых модификаций на рынок Nintendo использует экспрессивную рекламу. В таких постерах можно увидеть много красок, яркие идеи маркетологов. Например, когда на рынок выводилась приставка Nintendo DS в новом бордовом цвете, была создана печатная реклама «Гриб». На постере изображалась сверху приставка в обычном черном цвете, внизу в новом – бордовом, а между ними был изображен яркий гриб.

Идеи Nintendo в рекламе можно перечислять бесконечно, однако, можно сказать, что все они объединены либо традиционными идеями компаниями, либо какой-то креативной мыслью.

 Также следует упомянуть наружную рекламу Nintendo, которой компания также уделяет внимание. Как правило, наружная реклама – это постеры, но Nintendo идет дальше. Например, при рекламировании приставки Wii в городах Европы развешивали рекламу, состоявшую из множества мелких постеров-квадратиков, которые мог отклеить любой желающий и прочитать о достоинствах приставки и сроках выпуска ее на рынок.

Если в обычной печатной рекламе креативность приветствуется, то с точки зрения Nintendo, в наружной рекламе – это атрибут необходимый по умолчанию.