Служба маркетинга Nintendo придумывает
множество креативных постеров и телевизионных роликов. Встречаются такие
рекламы, в которых изображается скелет подростка, приросший к видео-игре Nintendo.
После приобретения компанией лицензии на
использование Покемонов, Nintendo не ограничивается использованием
персонажей в играх. Заказывается огромное количество игральных карт,
канцелярских принадлежностей, футболок, сувениров, призванных обратить
дополнительное внимание на Nintendo. Nintendo и Покемоны стали
одним целым.
В 1990-е годы немного меняется концепция
компании. Если раньше компания ориентировалась на подростков и молодых людей,
то теперь появляются игры для всей семьи и для девушек.
Nintendo проводит
множество семейных мероприятий, фестивалей, на которых вся семья может придти в
выходные, бесплатно поиграть в игры Nintendo, насладиться
развлекательной программой, отдохнуть.
Сравнение телевизионных роликов
разных годов
Телевизионная реклама всегда
широко использовалась компанией. Если в начале 1980- х годов все ролики Nintendo были очень
похожи, то сейчас креативный отдел маркетинга постоянно удивляет потребителей.
В 1980-е годы в рекламе Nintendo можно было ясно увидеть идею
исчезновения в другую реальность. Рекламировались компьютерные герои, оживавшие
в реальности. Всегда в рекламе присутствовал образ молодого человека, которому
приставки Nintendo придавали дополнительную силу и мощь.
Современные ролики сильно отличаются от
таких образов. Сейчас Nintendo позиционируется в рекламе как
компания, владеющая современными технологиями, и раскрывается как раз образ
самой компании. В рекламе активно используется эмоциональный маркетинг,
зачастую описываются смешные образы и ситуации.
Ролики на тему приставок тоже существуют,
в них рассказываются и наглядно показываются преимущества игр и приставок. В
таких роликах часто можно увидеть звезд, знаменитостей.
Современные рекламные
кампании Nintendo
Печатная реклама
В современных рекламных
постерах Nintendo можно увидеть много интересных идей. Например, есть
плакат рекламирующий игру в теннис на приставке Wii. Постер
представляет собой изображение комнаты, разрисованной как поле для игры в
теннис. Идея в том, что с этой приставкой вы и дома почувствуете себя как на
теннисном поле.
В постерах Nintendo 2000 годов можно
увидеть те же идеи, что компания показывала 20 лет назад. Например, идея
исчезновения из реальности и попадания в реальность игр Nintendo. Есть постер, который
демонстрирует эту концепцию, пусть и не в очень явном виде. Постер представляет
собой картинку человеческого уха, из которого спускается вниз веревка. Постер
сопровождается надписью «Исчезни». Идея понятна только тем, кто знаком с
историей реклам Nintendo.
При выводе новых товаров или новых
модификаций на рынок Nintendo использует экспрессивную рекламу.
В таких постерах можно увидеть много красок, яркие идеи маркетологов. Например,
когда на рынок выводилась приставка Nintendo DS в новом бордовом
цвете, была создана печатная реклама «Гриб». На постере изображалась сверху
приставка в обычном черном цвете, внизу в новом – бордовом, а между ними был
изображен яркий гриб.
Идеи Nintendo в рекламе можно
перечислять бесконечно, однако, можно сказать, что все они объединены либо
традиционными идеями компаниями, либо какой-то креативной мыслью.
Также следует упомянуть наружную рекламу Nintendo, которой компания
также уделяет внимание. Как правило, наружная реклама – это постеры, но Nintendo идет дальше.
Например, при рекламировании приставки Wii в городах Европы
развешивали рекламу, состоявшую из множества мелких постеров-квадратиков,
которые мог отклеить любой желающий и прочитать о достоинствах приставки и
сроках выпуска ее на рынок.
Если в обычной печатной рекламе
креативность приветствуется, то с точки зрения Nintendo, в наружной
рекламе – это атрибут необходимый по умолчанию.