На сегодняшний день в компании
работает более 3000 сотрудников, а состояние компании оценивается примерно в $85
млрд. на конец 2009 года.
В России есть уникальный
дистрибутор Nintendo – компания «Новый
Диск», осуществляющий продажу продуктов компании.
Следует
отметить, что Nintendo всегда гордились своей PR-службой
и отделом маркетинга, которые называют лучшими во всей игровой индустрии.
Эволюция логотипов
За
долгую историю, у Nintendo существовало и существует множество разнообразных
логотипов. Однако большинство из них связаны с играми или приставками. Логотип
же самой компании изменялся всего несколько раз. Известен самый первый логотип
компании, имевшей тогда еще название Marufuku. Тот логотип был
выполнен в японском стиле, был похож на знак «пик» в современных картах.
Впоследствии логотип Nintendo приобрел современный вид. Для ясности всему миру,
на логотипе стали указывать просто название компании на английском языке – Nintendo
в обводке. Этот логотип сопровождает компанию большую часть ее истории.
У
компании Nintendo есть отдельный сайт (Nintendo Logo Resource), посвященный логотипам компании. Там
представлена эволюция некоторых из них. Например, логотипы игровой системы Nintendo Entertainment System. В Японии у этой
приставки было другое название – Family Computer. Кроме того,
требовался отдельный логотип и для обновленной версии системы - Super Nintendo Entertainment System. Однако,
просмотрев все данные логотипы можно выявить некоторые тенденции относительно
логотипов компании Nintendo. Первая из них – написание слов в
логотипе похоже. Не всегда похожи шрифты, однако, выдерживается единая
стилистика. Кроме того, логотипы Nintendo отличаются своими цветами. Все
логотипы имеют три цвета: черный, светло-серый, либо красный. Только в
современных логотипах можно встретить голубой цвет, применяемый в случае, если
продукт оснащен технологией Wi-Fi.
Слоганы Nintendo
Также интересным аспектом являются слоганы
компании Nintendo. У компании никогда не было, и сегодня не существует
слогана для компании в целом. Однако всегда существовало множество слоганов для
игр, приставок и других продуктов и услуг компании. Эти слоганы используются на
упаковках продукции и в рекламных роликах и кампаниях. Существует очень длинный
список этих слоганов, некоторые из старых слоганов используются до сих пор.
Например, слоган “Escape” можно наблюдать как в рекламных роликах 80-х годов,
так и в постерах рекламы 2000-х годов. Этот слоган используется компанией для
того, чтобы показать, что с помощью Nintendo Вы сможете
исчезнуть из этой реальности и оказаться в другой. Полный список слоганов можно
найти на сайте компании или в других источниках, например, блогах фанатов.
Рекламные кампании Nintendo
Средства, которые использует
компания Nintendo сегодня для рекламирования своих товаров, мало
отличаются от средств, использовавшихся в 1980-е годы. В своей работе будем
придерживаться временного периода 1980-2000 годы.
1980-е годы
Самым популярным средством
рекламы в те годы для Nintendo были постеры. На своих красочных,
похожих на карикатуры, постерах Nintendo рассказывали о новых играх.
Например, высокий спрос вызвала игра Donkey Kong. Эта игра
рекламировалась в основном с помощью постеров, на которых также можно было
увидеть первые игровые автоматы. Следует отметить, что в те годы на компанию Nintendo подали в суд
представители известной американской компании Universal за то, что Nintendo использовали
схожее название. У Universal были права на обладание брендом «King Kong», а Nintendo выводят на рынок
игру с названием Donkey Kong. Многие расценили такие действия
компаний как возможный пиар обеих компаний.
1990-е годы
В 1990-е годы компания Nintendo начинает уделять
маркетинг огромное внимание. Появляется отдельная служба, призванная оповещать
фанатов о новинках компании и создавать дополнительный спрос.